Всё началось с Сервантеса. Или, может быть с того,
что я почувствовала себя непроходимо тупой. А может быть, всему виной
моя дурацкая эмоциональность.
Сервантес, несущий подросткам «умное, доброе, вечное» был очень
непедагогично отвергнут мной как внеклассное чтение ребёнка. Ребёнок
радостно сверкнул взором, споро впихнул двухтомник «Дон Кихота»,
наводивший на неё ужас дня три, на его законное место и лишь потом
поинтересовалса, а к чему такие послабления? Я призналась честно –
Сервантеса я читала только под угрозой порки и до сих пор имею стойкое
отвращение к манной каше саги о любви и ветряных мельницах. Пространные
мои размышления привлекли главу нашего семейства. Нечасто мы дискутируем
о книгах, а тут такой повод!
- Чем не угодил тебе классик?
- в основном он не угодил мне нудностью и идиотическим отношением к любви. Я думаю, что той любви, о которой пишет он – нет.
- и при этом ты любишь меня?
- и при этом я не прошу тебя идти и прославлять моё имя, сражаясь с предметами, для того не предназначенными.
- а унитаз?
- фи! А впрочем – это лучшее доказательство любви. Зачем мне сражённая
тобой непригодная в хозяйстве деревяшка? Твой же подвиг говорит о
чувствах больше, чем любая серенада.
- то есть, любовь земная?
- то есть нормальные человеческие отношения. Я люблю классиков. Но,
порой мне кажется, что в классических произведениях недостаёт простого
счастья. Поколение за поколением – книги учат детей страдать. Страдать
красиво, уходить из жизни с помпой, но не хотят учить жить. Всё это
лучше читать попозже… мнение субъективно, но оно моё…
- я думал- книги дают представление о поведении в разных ситуациях.
- да! В разных! Невозможная любовь, предательство, убийство… даже книги о
животных человечней книг о людях. А где книги о том, как именно « стали
они жить-поживать и добра наживать»? почему, что не повесть , то «Ромео
и Джульета»?
- наверное, счастье слишком скучный сюжет.
Спорить было не о чем. Ловлю себя на мысли, что медленно деградирую.
Общение с людьми сводится к общим избитым фразам и междометьям.
Раздражает бесконечные фразочки «привет, давай познакомимся? А ты
ничо!», но задай себе вопрос, с чего бы начала сама, если бы
понадобилось – отвечаю себе честно , что ничего нового и оригинального я
бы не изобрела. После «Белых одежд» не прочла ни одной нормальной
книги. Донцова и Устинова не в счёт. А главное – не хочу! Начала читать
«Кочевники», книга интереснейшая, ну отчего же мой мозг так упорно гонит
всякую попытку его наполнить чем-то стоящим. От таких мыслей на глазах
наворачиваются слёзы.
- ты чего расстраиваешься?
Признаваться в собственной тупости было стыдно. А уж, хороша Мафия, сопли развела.
- я просто… просто… просто я… в общем… у меня творческий кризис! Вот!
Я всё-таки заревела. Было обидно, что я идиотка в кризисе. Дэн затопал вокруг. Из него фонтаном полилось решение моих проблем
- ну не стоит так расстраиваться! Ну… ты вспомни – ты же мечтала стать
журналисткой пишущей для гламура. Давай, дерзай!!! Может – тебе найти
курсы по журналистике? Или поискать книги. Ты же умеешь учиться сама! Ну
давай попробуем.
Плакать хотелось ещё больше. Потому, что я уже НЕ ХОТЕЛА БЫТЬ
ЖУРНАЛИСТОМ. Я поняла, что это не моё. А с другой стороны – было так
приятно, что он в меня верит!
- Знаешь, Дэн, я поняла, почему книги пишут о том, как решают проблемы
разные люди. Это всё потому, что пока человека петух в попу не люнет, он
не действует. Хорошо, когда действия сопряжены с приятными
последствиями. Особенно если ради любви.
- это ты про отремонтированный унитаз?
- ну… вообще-то я про классиков. И чтобы отвлечь тебя от темы журналистики. Меня она больше не интересует
P.S.: через три месяца в глянце вышла моя первая статья....