• Авторизация


Логопедические занятия с детьми дома. Часть вторая. Бонус - учим выговаривать "Ррр" : 01-10-2013 12:25 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 Логопедические занятия с детьми дома.

Часть вторая.

Бонус - учим выговаривать "Ррр" 

 

:

Занятие 16. Профессии на транспорте.

Задание 1.

Задайте ребенку вопросы. Добивайтесь полного ответа. Если он сам не может построить предложение, пусть повторит ответ за вами.
• Кто водит автобус? (Автобус водит шофер.)
• Кто водит трамвай? (Трамвай водит водитель.)
• Кто водит поезд? (Поезд водит машинист.)
• Кто управляет самолетом? (Самолетом управляет летчик.)
• Кто управляет пароходом? (Пароходом управляет капитан)

Задание 2.
Рассмотрите с ребенком картинки, на которых изображены шофер, водитель, машинист. Помогите ему научиться четко произносить эти слова. Сначала четко произнесите эти слова сами, потом хором с ребенком, затем пусть он сделает это самостоятельно.

Задание 3.
Предложите ребенку послушать стихотворение и ответить на вопрос: название какой профессии в нем прозвучало.

По городу трамваи, троллейбусы идут,
Их по своим маршрутам водители ведут.
Спешишь ли в гости к другу иль в школу на урок,
Они без опоздания тебя доставят в срок.

Задание 4.
Помогите малышу «превратиться» в шофера автобуса. Вместе с ним оборудуйте «рабочее место», позаботьтесь о «пассажирах». Эта игра поможет вам активизировать речь ребенка. Покажите ему, как нужно объявлять остановки, напоминать «пассажирам» об оплате проезда: «Следующая остановка — улица Михайловская. Не забывайте оплачивать проезд».

Задание 5.
Закрепите в игре образ буквы И: выложите из палочек, карандашей. Спросите у ребенка на что она похожа? Вспомните слова, начинающиеся на звук И, придумайте новые. В детской книге (с крупным шрифтом) найдите вместе с ребенком буквы И. Вырежьте из газеты (журнала) и приклейте в тетрадь разные буквы И, и.

Задание 6.
Самостоятельное чтение (ОБЯЗАТЕЛЬНО):
Ои Ио

Аи Иа

Уи Иу
 
Занятие 17. Первые весенние цветы

Задание 1.

Рассмотрите картинки с изображениями подснежника, мать-и-мачехи, мимозы. Помогите ребенку научиться произносить названия этих цветов. Объясните, что это — первые весенние цветы. Пусть ребенок показывает и называет их, а в словах под картинками покажет все знакомые буквы.

Задание 2.
Выучите с ребенком стихотворение. Покажите, как выразительно нужно его рассказывать. Настаивайте на том, чтобы малыш говорил ясно и четко.

Самый первый, самый тонкий
Есть цветок с названьем нежным,
Как привет капели звонкой.
Называется подснежник.
(В.Нищев)

Задание 3.
Покажите ребенку стебли, листья, лепестки у цветов. Помогите ему запомнить эти слова. Пусть он показывает эти части растений и называет их при работе по картинке. Предложите малышу следующее задание: «Я не знаю, где стебель у подснежника. Покажи мне. Я забыла, где у подснежника листья. Покажи их, пожалуйста. Не мог бы ты показать мне, где лепестки у мать-и-мачехи?»

Задание 4.
Предложите ребенку нарисовать тот цветок, который нравится ему больше всего. Если малышу трудно, нарисуйте сначала сами один из цветков и покажите, как вы это делаете. Комментируйте свои действия: «Видишь, я беру зеленую краску и провожу линию. Это стебель. Теперь я вымою кисточку и возь-му желтую краску. Ставлю точку. Это середина цветка. Теперь вокруг серединки провожу много-много коротких желтых линий. Это лепестки. Какой цветок получился? Правильно. Это мать-и-мачеха. Теперь ты попробуй нарисовать цветок, а я тебе помогу».

Задание 5. Вспомните слова, начинающиеся на звук Т, придумайте новые. Закрепите в игре образ буквы Т: выложите из палочек, карандашей. Спросите у ребенка, на что она похожа? Заучите с ребенком: ЗВУК Т – СОГЛАСНЫЙ, он не поется, во рту преграда – ЯЗЫК.

• Вспомните слова, начинающиеся на звук Т, придумайте новые. Приклейте в тетрадь картинки с предметами, названия которых начинаются со звука Т (Например, ТОПОР, ТАПКИ, ТУЧИ). Подпишите их печатными буквами, выделите букву Т.

• В детской книге (с крупным шрифтом) найдите вместе с ребенком буквы Т. Вырежьте из газеты (журнала) и приклейте в тетрадь разные буквы Т, т.

• Самостоятельное чтение:

От Ит

Ат Ут


Повторите: Звуки А, О, У, И – гласные, они поются! А ЗВУК Т – СОГЛАСНЫЙ, он не поется, во рту преграда – ЯЗЫК.

P.S. К сожалению занятия на букву/звук "И" у нас нет, мы как раз в это время былина больничном. Но я думаю, вы уже поняли всю структуры занятия, связанных с буквами и звуками, и без труда сможете изучить звук и букву "И" самостоятельно. [показать]

 

Занятие 18. Цветущие комнатные растения

Задание 1.
Продолжаем знакомить детей с комнатными растениями. Покажите ребенку бегонию и фиалку. Рассмотрите листья и цветы этих растений, расскажите, как нужно за ними ухаживать. Напомните малышу, что комнатные растения нужно регулярно поливать, рыхлить землю в горшках, «подкармливать» растения удобрениями. Бегонию можно опрыскивать, а с листьев фиалки пыль нужно удалять сухой кисточкой. Хорошо, если у вас дома есть комнатные растения и вы можете не только рассказать, но и показать, как это делается, и привлечь малыша к уходу за растениями.

Задание 2.
Рассмотрите с ребенком цветущие комнатные растения. Пусть ребенок показывает и называет их. Предложите ребенку показать стебли, листья и цветы у комнатных растений.

Задание 3.
Повторите с ребенком стихотворения, в которых есть названия комнатных растений.

Рано-рано поутру
Лейку новую беру.
Мне воды не жалко,
Пей, моя фиалка.

Гуляю на балконе я
Там, где цветет бегония.

Задание 4.
Поиграйте в игру «Четвертый лишний» с целью научить ребенка дифференцировать комнатные и другие растения:
Что лишнее? Кактус, помидор, бегония, розан? Помидор – это овощ.
Подснежник, мать-и-мачеха, герань, мимоза? Герань – это комнатное растение, а остальное – первые весенние цветы.

Задание 5.
Повторите: Звуки А, О, У, И – гласные, они поются!

Задание 6.
Закрепите в игре образ буквы П: выложите из палочек, карандашей. Спросите у ребенка, на что она похожа? Заучите с ребенком: ЗВУК П – СОГЛАСНЫЙ, ГЛУХОЙ, он не поется, во рту преграда – ГУБЫ.
• Вспомните слова, начинающиеся на звук П, придумайте новые. Приклейте в тетрадь картинки с предметами, названия которых начинаются со звука П (Например, ПАЛЬМА, ПОЛОТЕНЦЕ, ПОМИДОР и др.). Подпишите их печатными буквами, выделите букву П.
• В детской книге (с крупным шрифтом) найдите вместе с ребенком буквы П. Вырежьте из газеты (журнала) и приклейте в тетрадь разные буквы П, п.
• Самостоятельное чтение:

Оп По Ип Пи

Ап Па Уп Пу
 
Занятие 19. Дикие животные весной.

Задание 1.

Побеседуйте с ребенком о том, что весной вся живая природа пробуждается: «После зимней спячки просыпаются медведь и еж. Меняют зимние шубки на летние заяц и белка. У всех животных мех становится менее густым. Весной у животных появляются детеныши».

Задание 2.
Помогите ребенку вспомнить названия детенышей животных. Поиграйте в игру с мячом «У кого — кто». Вы бросаете малышу мяч и называете дикое животное, а ребенок бросает мяч обратно и называет детеныша или детенышей названного животного.
Например: у медведицы весной рождается медвежонок, медвежата, у лосихи — лосенок, лосята, у бельчихи — бельчонок, бельчата, у ежихи — ежонок, ежата, у волчицы — волчонок, волчата, у лисицы — лисенок, лисята, у зайчихи — зайчонок, зайчата, у оленихи – олененок, оленята.

Задание 3.
Предложите ребенку отгадать загадки.
• Это что за кочка
Около пенечка?
Есть у кочки черный нос.
На колючках листьев воз.
И в колючках спинка
С дуба и осинки. (Еж)
• Что за рыженький зверек
Вдоль ствола и поперек,
Промелькнул средь веток?
Был зверек и нету. (Белка)

Задание 4.
Выучите с ребенком стишок.

Белка — ловкая зверюшка,
Попрыгушка, поскакушка.


Объясните малышу, почему белку называют попрыгушкой и поскакушкой: она очень подвижная, ловкая, скачет с ветки на ветку, прыгает с дерева на дерево.

Раскрась букву П................................Обведи в кружок все буквы П.
[показать]

Допиши букву П........................................................Зачеркни букву, отличающуюся от остальных.
[показать]
 
 

 

Занятие 20. ЗВУК И БУКВА Н н

Задание 1.

Прочитайте ребенку стишок и выясните, какой звук в начале слов он слышит чаще других:
Нос в веснушках у Наташки,
Наша Ната — первоклашка.


Задание 2.
Попросите ребенка произнести слова со звуком [Н] в начале (нос, Наташки, наша, Ната).

Задание 3.
Помогите ребенку вспомнить другие имена, начинающиеся со звука [Н] (Надя, Нонна, Настя, Никита).

Задание 4.
Помогите ребенку подобрать как можно больше слов, начинающихся со звука [Н] (нож, нос, ножницы, носки, нарцисс, наперсток).

Задание 5.
Объясните ребенку, что звук [Н] — согласный. Его нельзя петь, но можно тянуть. Когда мы его произносим, во рту есть преграда.

Задание 6.
Вырежьте полоски цветной бумаги и сложите из них букву Н н. Объясните, что она обозначает звук [Н]. Обратите внимание ребенка на то, что большая и маленькая буквы Н н отличаются только размером.

Задание 7.
Поупражняйте ребенка в выкладывании буквы Н н из палочек, карандашей, спичек, в рисовании буквы Н н на бумаге и в воздухе.

Задание 8.
Пусть ребенок слепит букву Н н из пластилина.

Задание 9.
Нарисуйте вместе с ребенком несколько картинок, названия которых начинаются со звука [Н]. Печатными буквами подпишите все картинки. Пусть ребенок покажет и подчеркнет букву Н в словах, а потом покажет другие пройденные буквы.

Задание 10.
Поиграйте с ребенком в игру «Что получится?» Предложите ему подумать, что получится, если сначала произнести звук [А], а потом звук [Н]; сначала произнести звук [У], а потом звук [Н]; сначала произнести звук [Н], а потом
звук [И]; сначала произнести звук [Н], а потом звук [О]; произнести [НА], а потом [ТА].

Задание 11.
Крупно напишите фломастером:

АН ОН УН ИН
НА НО НУ НИ
нота Ната Нина она они
Тут Ната и Нина.


Поупражняйте ребенка в чтении.
Напомните ребенку, что имена людей и клички животных пишутся с заглавной буквы. Пусть он покажет большие буквы в именах девочек. Пусть выкладывает эти слоги и слова из пластилиновых букв и читает их.

Занятие 21. Насекомые. Звук и буква М

Задание 1.

Научите малыша произносить четко новые слова: насекомые, шмель, жук, божья коровка, пчела, бабочка, оса, кузнечик, муравей.

Задание 2.
Рассмотрите с ребенком картинки с изображениями насекомых. Пусть малыш показывает и называет их. Обратите его внимание на внешний вид насекомых. Это шмель. Он лохматый, полосатый. У него есть прозрачные крылышки. А это жук. Он коричневый. У него есть усы, и крылышки. Это божья коровка. Ее красная спинка покрыта черными точками. У нее тоже есть прозрачные крылышки. А вот это пчела. Видишь, она похожа на шмеля, тоже полосатая, но меньше его, а вот это бабочка. У нее крылышки не прозрачные, а разноцветные. Оса тоже похожа на шмеля и пчелу. У нее тоже прозрачные крылышки. Она полосатая. Но ее тело тоньше, чем у шмеля и пчелы.
Предложите малышу рассказать о насекомых все, что он запомнил. Попросите его показать знакомые буквы в их названиях.

Задание 3.
Выучите с ребенком потешку.
Пчелы гудят — в поле летят.
С поля идут — медок несут.

Следите, чтобы малыш говорил громко, четко, спокойно, выразительно.

Задание 4.
Закрепите в игре образ буквы М: выложите из палочек, карандашей. Спросите у ребенка, на что она похожа? Заучите с ребенком: ЗВУК М – СОГЛАСНЫЙ, ЗВОНКИЙ, горлышко звенит. Он тянется, но не поется! Во рту преграда – ГУБЫ.
• Вспомните слова, начинающиеся на звук М, придумайте новые. Приклейте в тетрадь картинки с предметами, названия которых начинаются со звука М. Подпишите их печатными буквами, выделите букву М.
• В детской книге (с крупным шрифтом) найдите вместе с ребенком буквы М. Вырежьте из газеты (журнала) и приклейте в тетрадь разные буквы М, м.
• Самостоятельное чтение:
Ом Мо Им Ми
Ам Ма Ум Му
МА-МА, ТАМ ТО-МА И ТИ-МА.

(Объясни смысл прочитанного предложения).

Задание 5.
Найди и обведи правильно написанные буквы М. Обведи в кружок все буквы М.
[показать]


Занятие 22. Наш город. Моя улица.

Задание 1.
Знает ли ваш ребенок, как называется город, в котором он живет? Научите его четко произносить название: ... Четко произнесите это слово сами, потом хором с ребенком, затем попросите его произнести слово самостоятельно.

Задание 2.
Выучите с ребенком свой домашний адрес. Отработайте четкое произношение предложения: Я живу на улице ..., в доме № ...

Задание 3.
Расскажите, на какой улице находится ваш детский сад. Помогите ему произнести предложение: Наш детский сад — на улице ..., дом № ...

Задание 4.
Помогите малышу составить рассказ: Я живу в городе ... на улице ... Мой детский сад — на улице ... Если ребенок затрудняется, помогите ему вопросами.
• В каком городе ты живешь?
• На какой улице?
• На какой улице твой детский сад?
Покажите ребенку достопримечательности Шадринска на фотографиях или открытках, а лучше всего, погуляйте с малышом по городу, помогите увидеть, как красив наш родной город.

Задание 5.
Закрепите в игре образ буквы К: выложите из палочек, карандашей. Спросите у ребенка, на что она похожа? Заучите с ребенком: ЗВУК К – СОГЛАСНЫЙ, ГЛУХОЙ, горлышко молчит. Он произносится отрывисто! Во рту преграда – ЯЗЫК, который упирается средней частью в небо.
• Вспомните слова, начинающиеся на звук К, придумайте новые. Приклейте в тетрадь картинки с предметами, названия которых начинаются со звука К. Подпишите их печатными буквами, выделите букву К.
• В детской книге (с крупным шрифтом) найдите вместе с ребенком буквы К. Вырежьте из газеты (журнала) и приклейте в тетрадь разные буквы К, к.
• Самостоятельное чтение:

Ок Ко Ик Ки
Ак Ка Ук Ку

КОТ КИТ КИНО
ОКНО МАК
МУКА

(Объясните смысл прочитанного)

Уважаемые родители!
ЛЕТО! Ребенок за год многое узнал, многому научился. Сейчас от Вас зависит, насколько хорошо ребенок будет использовать новые знания в своей жизни. Летние месяцы не должны пройти впустую. Помогите ребенку вспомнить и закрепить тот материал, который он усвоил в течение года.
1. Выучите, где у ребенка левая, а где правая рука (нога, глаз, ухо). Что находится
от него впереди, сзади, сверху, внизу, справа, слева.
2. Собирайте паззлы, кубики, играйте с мелким конструктором, в любые настолько-
печатные, развивающие игры. Раскрашивайте карандашами и красками, лепите.
3. Отработайте слова: САМОЛЕТ, СКВОРЕЦ, ФОТОГРАФ, МИКСТУРА.
ПАРАШЮТИСТ, ПОГРЕМУШКА, УНИВЕРСАМ. ПРЫЖОК, РАЗВЕШИВАТЬ
ПРОСТЫНИ. ПРОДАВАТЬ! 1РОДУКТЫ.
4. Объясните ребенку, что такое КАТУШКА, а что такое КАДУШКА. ПОЧКА -
БОЧКА, КОРКА - ГОРКА.
5. Повторяйте буквы; ГЛАСНЫЕ - А У О И, СОГЛАСНЫЕ - М Н П Т К. Пишите
их, составляйте из них слоги, слова. Учитесь читать: МММ-ААА = МА,
6. Закрепите обобщающие понятия: ОВОЩИ. ФРУКТЫ, ОБУВЬ. ОДЕЖДА,
ПОСУДА. МЕБЕЛЬ. ПТИЦЫ, РЫБЫ, ЦВЕТЫ, ТРАНСПОРТ, НАСЕКОМЫЕ.
Учите ребенка называть по три-четыре слова из каждой группы (тапки,
кроссовки, сапоги, валенки - это обувь и т.п.).
7. Играйте в игру «Наоборот»: быстрый-медленный, высоко-низко и пр.
8. Играйте в игру «Кто как голос подает из животных?». Кошка - мяукает, собака
- лает, лошадь - ржет, корова - мычит и пр.
9. Закрепляйте форму предметов: Луна - круглая, крыша - треугольная и пр.
10. Играйте в игру «Один - много». Один - дом, а если много, то это? Дома. Аналогично с такими словами, как ОКНО. РОТ, ЛЕВ, РЕКА, УХО. КОЛЬЦО.
11. Играйте в игру «Чего много?» на образование родительного падежа
существительных. Шар, а много? ШАРОВ. Аналогично со словами КЛЮЧ.
БЕРЕЗА, ЛОЖКА. ОКНО. УХО. ЛЕВ, РОТ. КАРАНДАШ (карандашей).
12. Считайте окружающие предметы - Одна береза, две березы, ..., пять берез и т.д.
Аналогично со словами МЯЧ, РОЗА, ОКНО.
13. Играйте в игру «Назови ласково». Забор - заборчик и пр.
14. «У кого кто?» - У собаки - щенок, щенки, а у кошки? Аналогично со словами
ЗАЯЦ. ВОЛК, ЛИСА, КОЗА. БЕЛКА. СЛОИ, УТКА и пр.
15. Называйте, из чего сделаны предметы: стол из дерева, он - ДЕРЕВЯННЫЙ.
Аналогично со словами СТЕКЛО. ЖЕЛЕЗО, МЕХ, ШЕРСТЬ. РЕЗИНА и пр.
16. Путешествуя, комментируйте все свои действия - мы из гаража выехали, по
дороге поехали, мост переехали, на горку заехали, с горки съехали и пр. Учите образовывать и употреблять приставочные глаголы.
17. Читайте много! Небольшие и любимые сказки обязательно ПЕРЕСКАЗЫВАЙТЕ вместе с ребенком! Рассказывайте интересные события из своей личной жизни. Учите ребенка связно строить свои мысли, рассказывать, учитесь слушать и слышать своего ребенка!
СЧАСТЛИВОГО ЛЕТА! УСПЕХОВ и УДАЧИ!
До встречи в сентябре!

Как же научить ребенка Р выговаривать

Ребенок лежит (лежа - фиксируется быстрее, можно и сидя), рот открыт, язык под нёбом, в готовности №1 говорить Р, он начинает выдувать воздух и в это время кончиком своего пальчика начинает быстро теребить язык, посередке. Я сама пробовала, реально Р получается! [показать] Не знала никогда такого.

 

 

 

 

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Логопедические занятия с детьми дома. Часть вторая. Бонус - учим выговаривать "Ррр" : | Irene_Sadovska - Дневник Irene LVIVIANKA | Лента друзей Irene_Sadovska / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»