В XVII веке в Европе не было модным уходить из родной деревни. Основы хозяйства создавались и поддерживались жителями поселений, поэтому миграция не особо приветствовалась. С другой стороны, соседи прекрасно знали друг друга или хотя бы верили, что это так. Чтобы привить моральные правила игры подрастающему поколению использовался народный фольклор. Мрачные сказки о чудовищах, подстерегающих путешественников за пределами родного края, очевидно, должны были укрепить в детях желание держаться поближе к дому.
Одной из наиболее известных детских сказок того времени была история о Красной Шапочке. Юная девушка в ярком головном уборе отправилась через темный лес, чтобы отнести пирожки больной бабушке. Злой Волк, проживающий в чаще, чувствовал дискомфорт при мысли о том, что его мрачные замыслы раскроются на публике. По этой причине он решил будто случайно встретиться с девочкой в лесу и узнать куда она направляется.
Представившись внучкой, хищник незаконно проникает в избушку старушки и готовит теплый прием для Красной Шапочки. В первых версиях легенды Волк убивает бабушку, варит из её тела кушанье, а из крови — напиток, одевается в одежду бабушки и ложится в её кровать. Когда девочка приходит, волк предлагает ей поесть. Бабушкина кошка пытается предупредить девочку о том, что та ест останки бабушки, но волк кидает в кошку деревянными башмаками и убивает её. Потом волк предлагает девочке раздеться и лечь рядом с ним, а одежду бросить в огонь. Та так и делает и, улегшись рядом с волком, спрашивает, почему у него много волос, широкие плечи, длинные ногти, большие зубы. На последний вопрос волк отвечает: «Это чтобы поскорее съесть тебя, дитя мое!» и съедает девочку.
Таким образом кончается большинство записанных вариантов, хотя в некоторых девочка при помощи хитрости убегает. Или прибывший охотник извлекает из живота Волка невредимую Бабушку и ее внучку, а затем они набивают монстра камнями, и тот падает в глубокий колодец, как только пытается утолить жажду. Менее жестокие варианты повествования вообще отрицали все идеи каннибализма.
На этот раз зрителя ждет погружение в атмосферу камерного триллера с мистическим оттенком. Все действие происходит в одной заброшенной деревеньке, на которую наложено проклятие Ночи Волка. Каждое полнолуние жители приносят огромному хищнику жертву – поросенка или козленка, чтобы несытный зверь не трогал никого из людей. Но вот однажды серый монстр все же убивает юную девушку, и деревня погружается в напряженное ожидание следующего нападения.
Понятно, что оригинальная версия приключений девочки с пирожками уже вряд ли кого-то заинтересует, поэтому в этом фильме лишь общая канва повествования близка оригиналу. Красная шапочка есть и зовут ее обычным именем Валери (Аманда Сейфилд). Она носит плащ алого цвета, в традициях западноевропейской мифологии. Волк тоже есть, но не обычный, а самый настоящий оборотень. Бабушка живет на отшибе, как и положено.
Но на самом деле, «Красная шапочка» ближе по визуальному и атмосферному решению картине М. Найта Шьямалана «Таинственный лес». Оригинальная интрига в фильме все же есть, и закручена она неплохо, публика живее всего реагирует на долгожданную реплику «Бабушка, а почему у тебя такие большие зубы?». А это, согласитесь, небольшой комплимент создателям картины.
«Красная Шапочка» — вполне достойная работа Кэтрин Хардвик, самостоятельная и интересная. В ней есть и сюжет, и интрига, и экшн, и любовь. Его стоит посмотреть. Хотя бы раз.
Цитаты из фильма:
Верь легенде. Берегись оборотня.
* * * *
- Мне надо уйти, пока я не научусь защищать тебя… от себя.
- Я буду ждать…
- Я и не сомневался.
* * * *
Если ты любишь ее, отпусти.
* * * *
Ты думаешь, что я волк?
* * * *
Значит, Бог есть, потому что ты Дьявол.
* * * *
- Ты мне не веришь?
- Не подходи. Ударю.
- Не сможешь.
* * * *
- Хочешь выйти за него?
- Ты же знаешь, что нет.
- Докажи это.
- Как?
- Бежим со мной!
Трейлер к фильму: