[192x400]
[580x515]
[267x400]
[385x540]
[266x400]
[408x572]
[500x428]
[300x400]
[400x576]
<
[455x597]
[580x435]
[450x600]
[580x435]
[480x640]
[300x400]
[450x600]
[525x700]
[525x700]
[580x387]
[580x387]
[240x482]
[640x480]
[400x603]
[320x574]
[455x597]
[470x460]
[450x338]
[375x500]
[400x533]
[550x413]
[550x413]
[550x413]
Коллекционерам кукол не привыкать: даже если у тебя уже двое детей, то твое хобби все равно будоражит умы далеких от кукольного мира доброжелателей, которые, глядя на стройные ряды добытых потом и кровью красоток - европейских, американских, азиатских - советуют: "ну роди третьего, а то тебе всё мало!" А реалистичные куклы-дети, коллекционирование которых на Западе сейчас напоминает настоящий бум, на подобные комментарии просто напрашиваются сами. Еще бы - они и по виду, и по весу порой на первый взгляд бывают неотличимы от замерших деток, а одевают их в настоящие детские одёжки.
В то время как популярные модные куклы (такие как Fashion Royalty, Sybarite SD, взрослые линейки кукол Tonner) являют собой универсальные подвижные манекены для туалетов от кутюр и ультрамодных новинок моды, "бебики" апеллируют к тактильности, это очень "тискательные" куклы, которых приятно обнимать, носить, причесывать. Таких кукол любят и молодые женщины, которые еще не успели обзавестись собственными детьми, и матери (и даже бабушки) семейств, кому приятно вспомнить, как их собственные дети и внуки были маленькими. В конце концов, практически в каждой женщине прячется маленькая девочка, которая когда-то мечтала о красивой "кукле-дочке". Самыми известными в России зарубежными художниками, работающими в жанре baby doll, стали немки Герлинде Фезер и Дорис Штаннат. Постоянные участницы международных выставок кукол, "гастролирующие" по Европе и США, в 2008 году впервые приехали в Россию покорять сердца российских коллекционеров на IV Международный Салон Кукол в Москве. И теперь без этих двух художниц не обходится ни одна большая российская "международка": немецкие дети полюбились российским ценителям высокого кукольного искусства. Есть в этом интересная историческая преемственность: девочки, в советское время мечтавшие о красивых немецких куклах, выросли и вновь обратились к немецким пупсам, но уже современным. Технология изготовления кукол у обеих художниц довольно близкая: сначала вручную делается прототип всех частей куклы - головки, ручек, ножек и иногда корпуса (обычно у кукол мягкие тела, и отливка встречается нечасто), который впоследствии изготавливается на фабрике в Германии ограниченным тиражом: детали куклы отливаются из мягкого силикон-винила, очень "теплого" и реалистичного на ощупь материала. Глазки кукол выдуваются из стекла под индивидуальный заказ. Каждая кукла вручную расписывается художником. Что касается волос, то Дорис Штаннат предпочитает для своих кукол парички, а Герлинде Фезер кропотливо прошивает мягкие мохеровые волосики вручную: это долгая и трудоемкая техника, но в результате волосы куклы выглядят совсем как настоящие волосы младенца. Кстати, Герлинде в целом отдает предпочтение куклам-младенцам, а Дорис чаще делает кукол постарше.
Все куклы Дорис и Герлинде предназначены для взрослого коллекционера - такую дорогую и тонкую работу маленькому ребенку в руки не дашь, хотя куклы абсолютно "экологичные" и полностью делаются в Германии. Но на международных выставках можно часто увидеть сияющих детей постарше, прижимающих к груди одеяльце с одной из трогательных немецких кукол.