• Авторизация


из цикла"из прочитанного" 24-10-2013 12:03 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Однажды ученикам предложили на уроке чтения нарисовать иллюстрацию к стихотворению Пушкина:

Бразды пушистые взрывая,

Летит кибитка удалая.

Ямщик сидит на облучке

В тулупе теплом, в кушачке.

И вот, что получилось у детишек.

[566x687] 

Начнем с того, что самыми понятными словами этого четверостишья оказались "тулуп" и "кушачок".

Кибитка была изображена в виде летательного объекта. Почему? Ну, как же, русским ведь языком сказано - "Летит". Значит летит. Причем у некоторых детей аппарат этот имел кубическую форму. Видимо из-за созвучия слов "кибитка" и "куб". И вот летит по небу эдакая ки(у)битка и что делает? Правильно - взрывает. Кого? Бразды пушистые. Что же такое бразды? Видимо, если пушистые, следовательно, звери такие. Однако что за название непонятное "бразды", что за звери? А нормальные такие звери. Инопланетные. Нечто среднее по внешнему виду между бобрами и дроздами.

И вот вполне уже логичная картина получается - летит кубической формы серьезный такой космический летательный аппарат, из которого на бедных пушистых мутантов - браздов сыплются градом снаряды и бомбы, разнося инопланетную живность в клочья. (Понятие падежей первоклассником ведь не известно еще в силу возраста. Поэтому никого не смутило, что написано-то бразды, а не браздов, как по идее должно было бы быть).

А рядом, неподалеку от этого безобразия сидит некая загадочная личность и спокойно так за всем этим геноцидом наблюдает. Это ямщик. Причем изображен он, сидя на обруче (облучок - обручок, почти совсем одно и то же), в кожухе и с лопатой в руках. Почему с лопатой? Ну, как же - он же ямщик, чем же еще ему ямы копать. Сидит он на обруче, значит, с лопатой, на краю огромной ямы, которую успел уже благополучно выкопать. Спросите, зачем выкопал? Понятно зачем - браздов хоронить. Логично? Логично. Да.

Вот примерно таким образом нынешняя молодежь понимает классику.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (5):
Клэр 24-10-2013-13:31 удалить
переврали малость классика-то.... Бразды пушистые взрывая, Летит кибитка удалая; Ямщик сидит на облучке В тулупе, в красном кушаке
S-emiramidus 28-10-2013-02:43 удалить
Юнна Мориц Не для печати (с "Официального сайта") П У Ш К И Н С К А Я "О С Е Н Ь" I Родители рыдают в Интернете, Что Пушкин устарел, учитель строг И требует, чтоб выучили дети Стихи, где восемь устаревших строк. "Очей очарованье" устарело, Зимы угрозы – устаревший слог, Вся эта дряхлость лезет озверело Из Пушкина – и сносит потолок! А детям не способны их родители Очей очарованье объяснить, Словцо "багрец" (хотите, не хотите ли!..) Не вдето в память, как в иголку нить. Кому нужны такие муки ада, Зачем учить такое барахло?.. Детей болванить Пушкиным не надо, Его тысячелетье истекло! И в ужасе от "вещего Олега", Где "вещий" – от вестей, не от вещей, Родительская требует телега От Пушкина избавить, он – Кащей! Какое там "очей очарованье", Когда забыты смыслы этих слов, И новое теперь образованье, А пушкинская "Осень" – для козлов!.. II Очей очарованье – дважды "оч" В начале слов, и это – смыслозвуки, И очень Пушкин!.. Ваши сын и дочь Теперь не будут с Пушкиным в разлуке, Он даст билет им вечный, проездной – Туда, где очи не равны глазам с ресницами, И ставку очную нельзя назвать глазной, И очевидцы не зовутся глазовидцами. Очнись, родитель возмущённый, твой словарь – Не очень Пушкин!.. Это в детях поправимо, Когда целует Пушкин их букварь И шлёт подарки, пролетая мимо. Подарки Пушкина, который нас любил, И целовал, и никогда не бросит!.. Теперь успешный, правильный дебил Детей от Пушкина избавить срочно просит. III Очей очарованье – наш пароль, Гражданство речи, Пушкин – наш король И соль земли, природной силы соль!.. Где соль утратит силу – нет природы, Которая – не роль и не гастроль. Поэтому так пресны переводы Произведений Пушкина!.. Изволь Перевести крупицу этой соли, - Себе натрёшь ты мастерства мозоли, Прихлопнув насмерть эту соль, как моль! А мы – солёные, и в нас растворена Крупица Пушкина, с младенческого сна, Когда отец и мать читают сказки, Отнюдь не пресные!.. И соль земли, она, Даёт нам речь в голосовые связки, - Так русской речи пушкинская соль Купает нас в младенческой нирване. И в самый худший день, в кровавой бане, - Кто с нами?.. С нами Пушкин – наш король, И наш пароль – очей очарованье!.. К А К И Х Ч У Д Е С И С Т О Р И Я П О Л Н А ! В детстве я ходила в среднюю школу в Киеве, где для всех были уроки математики, физики, химии, алгебры, геометрии, тригонометрии, астрономии, ботаники, биологии, географии, истории, русского языка и литературы, украинского языка и литературы, английского языка, рисования, пения, истории музыки и живописи. Это была самая обычная районная школа, где учились дети самых разных национальностей, и все они читали русскую и украинскую классику, свободно владели двумя языками. Естественно, в русской и украинской классической литературе было множество слов, обозначавших предметы и явления исторического быта прежних веков, далёких от повседневной реальности, где люди ездили не в кибитках, каретах, бричках и тарантасах с лошадьми, ямщиками и облучками, а на трамваях, в тороллейбусах, автобусах и на фуникулёре. Но учителя у нас были прекрасные, и каждое непонятное слово русской и украинской классики они объясняли на уроках и потом проверяли, все ли поняли и запомнили значения этих слов, без которых никакой классики не бывает ни в России, ни в Украине, ни в Европе, ни в Африке, - нигде!.. Мои школьные учителя жили в коммуналных трущобах и мылись в общественных банях, ночами читали горы наших сочинений и контрольных работ, никогда не унижали своих учеников, не обзывали двоечников обидными словами. Но двоечники наши знали наизусть Пушкина, Лермонтова, Лесю Украинку, Шевченко, Есенина, Блока и даже сонеты Шекспира, - потому что у двоечников бывают свои особенные способности!.. Мне сегодня дико читать рыданья и вопли родителей и учителей, что Пушкин устарел и дети не могут выучить даже несколько строк Пушкина наизусть, потому что они не знают значений пушкинских слов. А чем заняты эти учителя, если они не способны объяснить детям, что такое исторический быт народа и что значат непонятные слова, без которых нет у народа классической литературы, нет вообще никаких классических писателей – до августа 1991 года?.. Бывший учитель математики, а ныне глава управления образования Юго-Западного округа Москвы сообщает: « - Задал я как-то пятиклассникам выучить наизусть известный отрывок Пушкина : Бразды пушистые вздымая, Летит кибитка удалая, Ямщик сидит на облучке В тулупе, в красном кушаке. Все ребята были из российских семей. Но знали они в этом стихотворении всего 4 слова: "пушистые", "летит", "сидит" и "в красном". И смысла текста не поняли, а потому учили его нехотя. В полной мере это относится и к мигрантам." Нет, господин Лауреат конкурса "Учитель года", в полной мере это относится не к мигрантам, а к Вам лично, именно Вы обязаны были сперва объяснить своим пятиклассникам (7+5=12 лет! серьёзный, творческий возраст!) значения всех не понятных им слов русской классики, русского исторического быта, и только потом задавать им выучить наизусть известный отрывок Пушкина, всего 4 строки!.. Это – Ваша работа, "Учитель года". А мигрантов Вы зря пристегнули к теме «не понятного детям Пушкина»!.. У Ваших пятиклассников и у мигрантов – проблемы абсолютно разные. Мигрантам надо сперва преподавать русский, как иностранный, в России всегда были прекрасные специалисты в этой области. А Вашим пятиклассникам не надо преподавать русскую литературу, как иностранную!.. Но именно такая «инновация» хлынула под видом «глобализации», «интеграции в мировое сообщество» - преподавать русскую литературу, как иностранную, всех подряд превращая в мигрантов. Это – не демократия, не толерантность и никакой не расцвет «преобразования образования». Это – политика за гранью здравого смысла.


Комментарии (5): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник из цикла"из прочитанного" | череп два костя - А шоб не кисло в борщ | Лента друзей череп два костя / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»