• Авторизация


Дух и Душа. 12-06-2021 21:55 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения LIVASI Оригинальное сообщение

big (480x610, 82Kb)
Дух – это общий луч внимания, это собрание из разных опытов и воплощений, которые меняются, но сам Дух остается при этом незыблем. Душа – это та частичка Духа, которая уходит собирать опыт. В каждой Душе есть частица Духа, Творца, тех Хранителей, которые сопровождают её во время её воплощений, в частности на Земле.

Путь Духа. Показывается огромный столб, вбирающий в себя информацию через своих посланников, через Души. Они разлетаются в разные стороны. Световые капсулы, отделяющиеся от него. Путь Души – это тот опыт, который она изначально выбирает себе.Чаще всего, путь Души от начальной до конечной точки - неизменен. Однако, если Душа сильная и взрослая, она этот Путь может варьировать, для получения большего числа знаний.

Путь Духа известен заранее и не вариативен. Дух своего рода собиратель информации и от своих основных задач не отклоняется.
Путь вашей Души может открываться вам через молитву, через сны. Тогда как Путь Духа вам при жизни не доступен. Вы можете его знать только тогда, когда вы к нему возвращаетесь со своей информационной лептой.
картинка: огромная артерия, внутри которой идет какое-то движение, от неё идут маленькие сосуды, артерия – это Дух, а ответвления сосудов – это Души.

Узнать Путь Духа для вас практически невозможно. К сожалению, он пока не достижим в вашей реальности. Вы его можете постигать только тогда, когда вы с ним воссоединяетесь.

Знать Путь Души это возможно. Есть люди, которые уже приходят с этим знанием. Они знают путь своей Души, им не полностью закрывают знания о предыдущих воплощениях и их задачах. Хотя, зачастую люди приходят без ничего, для того, чтобы получать опыт в чистом виде.

Уже рождаются, а в будущем их будет рождаться еще больше, тех деток, которых вы сейчас называете «детьми индиго». Скоро для них будет придумано более красивое и правильное слово. Вот для них, для этих деток, пути будут предельно ясны. Их память по многим аспектам будет открыта. Кристаллические дети.

Доступа к Пути Духа у вас и нет пока, как уже и говорилось. Но вы можете пробовать в себе его развивать. Вся информация стекается к Творцу, и при желании вы можете эту информацию получать у самого Творца. Порой вам кажется, что Творец очень далеко и Он труднодостижим, на самом деле он иногда гораздо ближе к вам, чем все ваши Святые вместе взятые. Поэтому, обращайтесь напрямую к Творцу. Задавайте ему свои вопросы и к вам будут приходить ответы.

Предсказания сейчас работают очень плохо. И многие из них являются материализацией чьих-то мыслей. Есть еще и какая-то серая сторона информации, внедряемая в мозг, когда человек начинает жить в этой фобии и тем самым провоцирует её материализацию.

Потенциал Души связан с потенциалом Духа. Хотя они и разделяются на этапе воплощения, однако между ними все равно остается связь.

Потенциал Рода – это земной потенциал, которым можно пользоваться, но вы очень плохо помните свой род. Очень часто эти дорожки для вас оказываются закрыты по вашей же воле. Верной практикой раньше было составление генеалогического древа, изучение его ветвей и получение т.о. информации. Сейчас же почти никто из вас этого не делает, от того эти пути для вас и закрываются.
Вы переживаете о том, что для вас закрыта память о предыдущих воплощениях, тогда как вы сами не пытаетесь вспоминать деяния своего рода.

И все-таки будет правильно, если вы будете восстанавливать память рода и пользоваться его силой.
Воспоминание возможно открыть через обращение к Творцу. Желательно сопроводить молитву постом и физическими нагрузками. Физическая работа и ограничение в еде, убирают ненужные сомнения, излишки ненужной энергии. Молитва направляет вас к Творцу.
Доступ к памяти не дается, часто этот доступ блокируется вашими собственными страхами. Существует мнение, что стоит открыть этот доступ сейчас всем. Посмотрим, произойдет ли это.

Творец. Он и есть Абсолют.
Хочет Пожелать - Света и Любви.


По статьям : Вооллстриусс Абсалямов

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
stive_yanberg 12-06-2021-22:02 удалить
Цитата сообщения izzida Прочитать целикомВ свой цитатник или сообщество! Вниманию искателя предлагается фрагмент из книги Сатпрема "Шри Ауробиндо, или Путешествие сознания". Уже то, что ищущий сейчас читает эти строки, говорит о том, что он - не случайный прохожий на пути. Ибо глаза "случайного" скользнули бы мимо. Сама книга - это энциклопедия восхождения по пути Сознательной Эволюции, что есть первым ключом Интегральной Йоги. "Если эту книгу воспримут пусть десять человек на Земле - Работа будет сделана", - считала Мать. Автор раскрывает глубинное Знание в непринужденно-изящной форме, однако каждая строка дышит Силой и мощью Высшего. Текст уникален по многим параметрам: насыщенности Знанием, красоте изложения и цельности попаданий "в десятку". Может быть, поэтому заставляет к себе возвращаться еще и еще раз, даже когда книга уже прочитана, и неоднократно. К тому же для пытливого ума искателя появляется возможность определить свое место в иерархии планов Разума. Конечно, при условии, что искатель честен с собой и не идет на поводу заблуждений эго. Прежде чем достичь супраментального плана, с которого начинается высшее полушарие существования, ищущий пересечет различные ментальные планы или миры, которые Шри Ауробиндо назвал следующим образом (в восходящем порядке): высший разум, озаренный разум, интуитивный разум и глобальный разум. Мы можем пользоваться и другой терминологией, если нам угодно, но каждой из этих четырех зон соответствуют характерные для нее переживания, которые может подтвердить каждый, кто способен сознательно предпринять это восхождение. Теоретически все эти четыре зоны принадлежат Сверхсознательному. Слово "теоретически" употреблено здесь потому, что порог Сверхсознательного не является общим для всех, для каждого он свой; для одних высший или даже озаренный разум вряд ли можно назвать сверхсознательным планом – это часть их нормального бодрствующего сознания, тогда как для других простой рассуждающий разум остается пока только отдаленной возможностью внутреннего развития. Иными словами, линия, отделяющая Сверхсознательное от остальных планов сознания, имеет тенденцию смещаться вверх в процессе нашей эволюции. Если подсознательное – это наше эволюционное прошлое, то Сверхсознательное – это наше эволюционное будущее; постепенно оно становится нашим нормальным бодрствующим сознанием. Мы не будем здесь пытаться описать, что собою представляют эти высшие планы сознания сами по себе, независимо от человека. Каждый из них – это целый мир, более широкий и более живой, чем земля, и наш ментальный язык слишком беден, чтобы адекватно их описать; необходим язык пророка или поэта – "иной язык", как говорил Рембо. Шри Ауробиндо сделал это в "Савитри", своем поэтическом эпосе, к которому мы отсылаем читателя. Миллионы лотосов, качающихся на одном стебле, Разноцветные и экстатические миры друг за другом Взбираются к какому-то далекому невидимому прозрению... Мы скажем лишь о том, что эти планы приносят человеку и как они меняют наше видение мира, когда мы восходим к ним. Обычный разум, нам всем известный, видит вещи последовательно, одну за другой – это, так сказать, "линейное" видение. Он не может совершить прыжок, не сделав при этом бреши в своей логике – это ставит его в тупик, он теряется, и все становится для него несвязным, иррациональным или туманным. В каждый момент он видит что-то одно и не может видеть больше, иначе он впадает в противоречие. Если он принимает в поле своего сознания какую-либо истину или факт, то тем самым он автоматически отрицает все, что отлично от этой истины или факта – механизм его работы подобен действию затвора фотоаппарата, который в каждый момент пропускает одно и только одно изображение. Все, что не относится к его сиюминутному видению – это для него какие-то Тартарары, утопическая страна заблуждения, лжи или темноты. Все {у него} охвачено неумолимой системой противоположностей – белое и черное, истина и ложь, Бог и Сатана. Он движется как осел по дороге, который видит один пучок травы за другим. Одним словом, обыкновенный разум вечно дробит время и пространство на мелкие кусочки. Чем ниже спускаешься по лестнице сознания, тем мельче становятся эти кусочки. Для жука, например, любой предмет, пересекающий его дорогу, появляется с одной стороны (например, справа) из будущего, пересекает его линию настоящего и исчезает с другой стороны (слева) в прошлом; человек, стоящий над жуком, расставив ноги, то есть находящийся одновременно и справа, и слева от него – это просто чудо, которое находится вне всякой логики, поскольку если одна нога человека "истинна", то другая – "ложна", что невозможно; значит, человека не существует – его существование невозможно в пределах логики жука. Для нас окошко затвора – немного шире; прошлое и будущее находятся уже не в пространстве справа и слева от нас, а во времени – вчера и завтра; мы в сравнении с жуком выигрываем в этом измерении – "время". Но есть иное, супраментальное сознание, которое может расширить окошко затвора еще больше, позволяет выиграть еще больше в этом измерении и встать над вчера и над завтра. Оно может видеть одновременно настоящее, прошлое и будущее, белое и черное, истину и так называемую "ложь", добро и так называемое "зло", все "да" и "нет", ибо все противоположности – это результат дробления времени на мелкие кусочки. Мы говорим об ошибке, потому что не видим пока еще того добра, которое она готовит или видимой половиной которого она является; мы говорим о "неправде", потому что у нас не было достаточно времени, чтобы увидеть, как из грязи распускается лотос; мы говорим о темноте, но наш дневной свет кажется темным тому, кто видит Свет! Наше заблуждение было необходимым спутником добра; "нет" было неотделимой половиной "да"; белое, черное и все другие цвета радуги были различными проявлениями единого света, который постепенно обнаруживает себя. Нет противоречий, есть только дополнения. Вся история восхождения сознания – это история открытия пути, перехода от линейного и противоречивого сознания к сознанию глобальному. И Шри Ауробиндо действительно говорит о "глобальном сознании"; говоря оСупраментальном, он употребляет термин "высшая полусфера сознания",потому что высшая истина не исключает землю; она является неполной без своей низшей половины. То, что находится наверху, не исключает того, что находится внизу, а дополняет его; отсутствие времени – это не противоположность времени, так же, как руки, которые обнимают, не являются чем-то противоположным тому, кого они заключают в объятия. Тайна заключается как раз в том, чтобы найти вечное в преходящем, бесконечное – в конечном и всеохватывающую полноту вещей – в самой темной частичке. Без этого, в действительности, невозможно ни обнять что-либо, ни быть обнятым по-настоящему. Такое восхождение сознания – это не только победа над временем, но и обретение радости, любви и безбрежности бытия. Не только время и пространство дробятся на низших эволюционных уровнях на мелкие кусочки – там дробится все. На протяжении всего нисхождения от Духа до атома действует прогрессирующий закон фрагментации {дробления} – это дробление радости, дробление любви и силы, и, конечно, дробление знания и видения. В конечном счете все превращается в кучу мелких тропизмов, в туманную пыль сомнабулического сознания, которое, в свою очередь, являет собою уже поиски Света или, может быть, воспоминание о Радости. Общим признаком этого нисхождения всегда является уменьшение интенсивности – интенсивности бытия, интенсивности сознания, интенсивности силы, интенсивности радости в вещах и радости существования. Точно так же по мере нашего восхождения к высшему уровню эти интенсивности возрастают. Обыкновенный Разум То, что существенным образом отличает один план сознания от другого – это характерные свойства света или качество вибраций. Если взять за отправную точку наш собственный эволюционный уровень и рассматривать сознание в аспекте света, по отношению к которому все остальные аспекты являются производными, то обыкновенный разум представляется видящему некой серой массой с множеством маленьких темных пятен или совершенно темных вибрационных узелков, которые роятся, подобно туче мух, вокруг голов людей и представляют собою их "тысячу и одну" мысль; они вращаются, приходят и уходят без конца, перелетая от одного человека к другому. Иногда случайно сверху нисходит маленькая вспышка света, маленькая радость, маленькое пламя любви, танцующее среди этой серости. Но эта нейтральная основа {ground of neutrality}, как ее называет Шри Ауробиндо, настолько толста и всеобъемлюща, что она поглощает все, затуманивает, засасывает вниз в зону своего темного притяжения; мы не способны долго выносить ни радость, ни боль, мы не можем принять много света сразу; все жалко, спазматично и быстро истощается. И надо всем этим доминируют тысячи условностей. Высший Разум Высший Разум чаще всего встречается у философов и мыслителей. Он более прозрачен, более свободен. Общий фон уже не такой серый, с голубоватым оттенком, и незначительные нисходящие вспышки света поглощаются уже не так быстро. Кроме того, они нисходят чаще и становятся богаче и интенсивнее, Радость длится дольше, любовь становится глубже и уже не в такой степени подчиняется бесчисленным правилам низших уровней. Мы начинаем понимать, что такое любовь и радость сами по себе, без какой бы то ни было причины. Но свет все еще остается холодным и немного жестким. Тяжелая ментальная субстанция все еще поглощает свет, идущий свыше, перемешивает его со своим веществом и покрывает его толстым ментальным слоем, искажая до неузнаваемости. Этот разум способен по-настоящему понять полученный свет лишь после того, как он его должным образом переработал, разбавил, подверг логической экзекуции, разбил на параграфы, на слова, на идеи. Кроме того, выводы высшего разума исходят из единственной точки света, которой он завладел, или из небольшого числа таких точек (все заключения высшего разума суть априорные установки, это маленькие капельки интуиции, которые он поспешно поглотил), и поэтому ему стоит большого труда исключать и исключать в процессе собственного развития все, что противоречит этим установкам. Да, этот разум может открываться высшим планам и получать вспышки, но это, скорее, исключительные моменты, чем нормальное состояние; его ментальная субстанция такова, что она разрушает свет. Он начинает понимать что-либо лишь после того, как он себе это объяснил. Озаренный Разум Озаренный разум имеет другую природу. По мере того как высший разум постепенно обретает безмолвие, он получает доступ к этой сфере: его субстанция постепенно проясняется и то, что приходило по одной капле, льется теперь потоком: Основой является теперь уже не общая нейтральность, а чистая духовная легкость и радость, на этой основе возникают особые тона эстетического сознания. В этом заключается первое фундаментальное изменение. Сознание наполняется потоком света, чаще всего золотого, в который вливаются различные цвета в зависимости от внутреннего состояния; это лучащееся вторжение. При этом находишься в состоянии "энтузиазма" – в том смысле, какой придавали этому слову греки: постоянное состояние пробужденности, как будто все существо находится наготове, бдит и вдруг погружается в совершенно иной, новый мир с поразительно ускоренным ритмом, новыми ценностями, новыми перспективами и неожиданными связями. Дымовая завеса мира приподнимается, все объединяется в великой вибрации радости. Жизнь становится шире, правдивее, живее. Повсюду возникают светящиеся точки истины (и уже не нужны слова), и каждый предмет несет в себе тайну, имеет особое значение и свою, особую жизнь. Человек купается в неописуемом состоянии истины, причем не анализирует происходящее – оно просто есть. И это чудесно. Все полно света, жизни, любви. Этот светящийся поток проявляет себя в каждом по-разному (мы всегда спешим заключить его в форму вместо того, чтобы позволить ему спокойно пропитать все существо и совершать работу по его прояснению). Для одних это внезапное поэтическое вдохновение, другие видят новые архитектурные формы, третьи приходят к новым уравнениям в науке, четвертые начинают поклоняться какому-то новому Богу. Обычно восхождение к этому новому сознанию сопровождается спонтанным расцветом творческих сил, особенно на поприще поэзии. Заслуживает внимания тот факт, что среди учеников Шри Ауробиндо есть много поэтов, пишущих на самых разных языках – на китайском, хинди, английском, – как будто поэзия и искусство – это первый практический результат его йоги: Как в самом себе, так и в других, я наблюдал внезапный расцвет способностей во всех видах деятельности, расцвет, который является следствием открытия сознания – так, например, тот, кто долго и безуспешно работал над тем, чтобы выразить себя в поэзии, в течение дня становится мастером поэтического языка и ритма. Это вопрос надлежащего безмолвия разума и надлежащей открытости Слову, которое стремится выразить себя – ибо Слово уже готово, оно сформировано в тех внутренних планах, где получают рождение все виды искусства, но измениться должен передающий разум – измениться и стать совершенным каналом {передачи}, а не препятствием. Поэзия – самое подходящее средство, позволяющее почувствовать, что собою представляют эти высшие планы сознания. В ритме поэтического произведения можно легко уловить вибрации. То, что существенным образом отличает произведения, которые исходят из этого плана, Шри Ауробиндо называет светящимся течением, внезапным потоком света. Эта вибрация не похожа ни на какую другую; она всегда приносит какой-то толчок и продолжает еще долго вибрировать, как камертон. Но ей редко удается сохранять свою чистоту на протяжении всего произведения, ибо ритм произведения повторяет ритм сознания с его подъемами и падениями, так будет продолжаться до тех пор, пока сознание не стабилизировано с помощью специальной дисциплины. Наряду с красотой озаренного разума нам открываются и его ограничения: поэзия озаренного разума льется потоками образов и слов откровения (потому что на этом плане часто открываются способности видения и слышания), чуть ли не лавиной богатых, пышных, иногда бессвязных образов, как будто сознание с трудом вмещает в себя такой поток света и такую непривычную интенсивность: это слишком много для него, это переполняет его. Восторг часто переходит в возбуждение, и если остальные части существа недостаточно подготовлены и очищены, то любая из низших частей может завладеть нисходящими силой и светом и использовать их для собственных целей; очень многие попадаются в эту ловушку. Здесь мы могли бы назвать имена многих поэтов и творческих натур. Кроме того, субстанция озаренного разума на самом деле не является прозрачной, она лишь полупрозрачна; свет ее рассеян – как бы чувствуешь, что истина находится повсюду, но не можешь конкретно ощутить ее – отсюда частые бессвязность и отклонения. Это только начало нового рождения. Прежде чем идти выше, необходимо более совершенное очищение и прежде всего – больший покой, естественное равновесие и безмолвие. Чем выше мы растем в сознании, тем более необходимым является незыблемое равновесие. Интуитивный Разум Интуитивный Разум отличается от озаренного своей ясной прозрачностью. Он подвижен, как ртуть, он легко прыгает по скалам, не отягощенный обувью, босой, не касаясь поверхности земли. В отличие от высшего разума его не стесняют ментальные ортопедические подпорки, приковывающие нас к земному (как будто знание зависит от объема наших тяжеловесных размышлений!). Знание – это искра, рождающаяся, вспыхивающая из безмолвия. Оно находится прямо здесь, не выше и не глубже, а прямо перед нашими глазами, ожидая, когда мы станем немного чище, просветленней – это не столько вопрос нашего роста, сколько дело устранения с пути множества препятствий. Весной рисовые поля Индии, спокойные, зеленые, полные нежного аромата, простираются вдаль насколько хватает взгляда под тяжелым, мрачным небом; и вдруг с единым криком взлетают тысячи попугаев. Однако мы не успели ничего заметить. Это произошло в течение секунды, как вспышка молнии, – и сознание может проясняться с такой же невероятной быстротой! Одна деталь, один звук, одна капля света – и появляется целый мир во всем своем великолепии и полноте – тысячи стремительных птиц в единой вспышке. Интуиция воспроизводит в нашем масштабе первозданную мистерию великого Взгляда, грозного пристального взгляда, который, с одной стороны, видит все и знает все, а с другой, наслаждается последовательным видением, видением во времени, капля по капле, видением с множества точек зрения того, что Он охватил полностью в крупице вечности. Время есть только порожденье вечного мгновения. Вместе с интуицией приходит совершенно особая радость, которая явно отличается от радости озаренного разума. Нет уже ощущения потока, приходящего извне, а есть некое опознание, узнавание, как будто всегда в нас существовали двое – брат света, живущий в свете, и брат тьмы (то есть мы сами), живущий внизу, неуклюже, ощупью карабкающийся в темноте, подражающий знанию брата света и его великому путешествию, но подражающий как-то жалко, убого, грубо. И затем вдруг происходит слияние – мы становимся едины в области света. Наконец-то нет никаких различий. Радость. Когда мы станем едиными во всех точках, наступит божественная жизнь. В этой точке контакта и слияния приходит знание, которое может быть выражено в той или иной форме (в зависимости от вида деятельности в данный момент времени), но которое всегда по сути своей является проявлением тождественности, встречей – мы знаем потому, что мы узнаем {reconnait}. Шри Ауробиндо говорил, что интуиция – это припоминание Истины. Когда приходит вспышка интуиции, то ясно видно, что знание – это не открытие чего-то неизвестного – открывают только себя, больше нечего открывать, – это постепенное распознавание во времени того мгновения Света, когда мы видели все. Есть ли кто-нибудь, кто не видел хотя бы раз? У кого в жизни не было этого Воспоминания? Какими бы ни были наши веры (вплоть до отсутствия всякой веры), наши способности или неспособности, наши достижения, высокие или нет, в жизни всегда есть момент, который является нашим моментом. Некоторые жизни длятся всего мгновение, а все остальное – это забытье. Язык интуиции сконцентрирован в сжатых формулировках без единого лишнего слова в противоположность пышному языку озаренного разума (который тем не менее именно благодаря своему богатству передает и "светящийся" ритм, и истину, может быть, не столь четко, но зато делает это как-то теплее, ближе). Когда Плотин суммировал смысл всех человеческих усилий в единой фразе – "Полет Единого к Единому", – он пользовался в высшей степени интуитивным языком, тем же языком говорят и Упанишады. Но такое свойство самовыражения обнаруживает и пределы интуиции: как бы ни были насыщены высоким жизненным смыслом наши озарения, изречения, они не могут охватить всей истины – нужна более полная, более всеобъемлющая теплота – та, которой обладает и озаренный разум, – но внутри более высокой прозрачности. Ибо Интуиция... видит вещи вспышками, точка за точкой, а не как {единое} целое. Открывающееся в свете вспышки поразительно, неопровержимо, но это только пространство истины. Кроме того, интуицией завладевает разум, который, как замечает Шри Ауробиндо, одновременно преуменьшает и преувеличивает ее значение. Преувеличивает потому, что он незаконно обобщает интуицию и стремится распространить ее открытие на все пространство; преуменьшает потому, что вместо того, чтобы позволить вспышке интуиции спокойно озарить и прояснить нашу субстанцию, разум немедленно завладевает ею, покрывает ее слоем мысли (или, может быть, растворяет ее в живописи, поэзии, математике или религии) и уже не в состоянии понять ее света, кроме как через интеллектуальный, художественный или религиозный покров, в который он ее облачил. Обычному разуму чрезвычайно трудно понять, что откровение может быть мощным, даже переполняющим, даже тогда, когда "смысл" его нам непонятен, и что особенно мощным оно бывает только тогда, когда его не низводят на несколько уровней ниже, разбавляя и дробя для того, чтобы "понять". Если бы мы могли сохранить спокойствие во время этой вибрирующей вспышки, быть как бы подвешенными в ее свете, а не хвататься сразу же за нее, чтобы раздробить на интеллектуальные куски, то через некоторое время мы бы заметили, что все наше существо поднялось на новый уровень и что мы обладаем новым видением, а не жалкой безжизненной формулой. Всякие объяснения, разъяснения и т.п. – причина того, что большая часть преобразующей силы быстро исчезает. Если вместо того, чтобы поспешно хвататься за перо или за кисть или погрузиться в поток слов, чтобы освободиться от избытка полученного света, ищущий будет стремиться сохранить безмолвие и прозрачность, если он будет терпелив, то он увидит, что число вспышек постепенно увеличивается, промежутки между ними становятся все меньше (они как бы учащаются) и что в нем медленно формируется иное сознание, которое является одновременно и завершением, и источником Озаренного и Интуитивного Разума, а также всех человеческих ментальных форм. Это Глобальный Разум. Глобальный Разум Глобальный Разум – это вершина, до которой человеческое сознание поднимается очень редко. Это космическое сознание, но без потери индивидуальности. Вместо того, чтобы все отринуть и воспарить высоко в небесную необъятность, ищущий терпеливо покоряет каждую ступень своего существа так, что основание существа остается связанным с его вершиной и в этой связи нет никаких разрывов. Глобальный Разум – это мир богов, источник вдохновения великих основателей религий. Именно здесь получили свое рождение все известные нам религии; все религии исходят из опыта {переживания} Глобального Разума в каком-то одном из его бесчисленных аспектов. Ибо религия или откровение, духовное переживание относятся к определенному плану; они порождаются не где-то и не как-то; те, кто осуществляет то, что открылось им в духовном переживании, получают это откровение не из ниоткуда: их источник – Глобальный Разум. Он же является источником величайших произведений искусства. Но мы должны помнить, что это все еще ментальный план, хотя и его вершина. Когда сознание достигает этого плана, то оно видит уже не "точку за точкой", оно созерцает в безмолвии, большими объемами. Это уже не рассеянный свет озаренного разума и не отдельные вспышки разума интуитивного, но, говоря прекрасным языком Вед, "океан непрерывных молний". Сознание уже не ограничено краткостью настоящего момента или узким диапазоном своего поля видения, оно раскрыто и охватывает единым взглядом обширные протяженности пространства и времени. Существенной чертой, отличающей Глобальный Разум от остальных планов сознания, является ровность света, почти полная его однородность. В особо восприимчивом интуитивном разуме, например, можно видеть голубоватый фон и внезапно появляющиеся струи света, вспышки интуиции или быстро несущиеся светящиеся извержения, а иногда и даже мощные потоки из сферы Глобального Разума, но все это – изменчивая игра света, нет ничего постоянного. Это обычное состояние величайших поэтов, которых мы знаем; они достигают определенного уровня или ритма, особой поэтической светоносности, а время от времени приходят в соприкосновение с теми редкими ослепительными строфами (или музыкальными фразами), которые потом повторяют многие поколения, повторяют, как "Сезам, откройся". Озаренный разум обычно является основой (основой уже очень высокой), аГлобальный Разум – это Царство Божье, доступ к которому предоставляется в минуты милости. Но для полного и постоянного глобального сознания, подобного тому, которое реализовали, например, Риши Вед, уже нет никаких неровностей. Сознание становится массой постоянного света. Результатом этого является нерушимое всеобщее видение; познаются всеобщая радость, всеобщая красота, вселенская любовь; ведь все противоречия низших планов – это следствие недостаточности света, или, так сказать, "ограниченности" света: он освещает лишь ограниченное поле; в этом же равномерном свете {все} противоречия, которые похожи на маленькие темные промежутки между двумя вспышками или на темные границы, которые очерчивают наше поле света, растворяются в однородной массе видимого света. А поскольку свет находится повсюду, гармония и радость тоже неизменно присутствуют повсюду, ибо противоположности ощущаются уже не как отрицания или теневые промежутки между двумя вспышками сознания, но как элементы, каждый из которых обладает своей интенсивностью внутри непрерывной космической Гармонии. И это происходит не потому, что глобальное сознание не способно видеть то, что мы называем уродством, злом или страданием, – просто все связано между собой во всеобъемлющей вселенской игре, где каждый объект имеет свое место и назначение. Это объединяющее, а не разъединяющее сознание. Степень единения – это точная мера совершенства глобального разума. Более того, вместе с видением этого единства – видением Божественным (Божественное уже не является чем-то предполагаемым или представляемым – мы видим его, касаемся его, становимся им самим, причем естественным образом, как наше сознание касается света) – глобальное существо воспринимает повсюду один и тот же свет, во всех существах и предметах так же, как воспринимает его в своем "я". Нет уже ни разделяющих пустот, ни пробелов неизвестности; все купается в единой субстанции. Человек {реализовавший глобальное сознание} чувствует всеобщую любовь, всеобщее понимание, всеобщее сострадание ко всем другим "я" – тем, кто тоже движется к своей божественности или, скорее, постепенно становится светом, которым все они уже являются. Таким образом, глобального сознания мы можем достичь многими различными путями: религиозной самоотдачей, поэтическими, интеллектуальными, художественными или героическими усилиями – всем, что помогает человеку преодолеть себя. Особое место отводил Шри Ауробиндо искусству, считая его одним из главных средств духовного прогресса. К сожалению, творческие и художественно одаренные натуры обычно наделены сильным эго, это преграждает им путь и является основным препятствием. Религиозный человек, который работает над тем, чтобы растворить на пути к совершенству свое эго, может продвинуться дальше, но ему редко удается достичь универсальности своими индивидуальными усилиями. Он, скорее, выпрыгивает за пределы индивидуальности, отталкивая от себя лестницу и не заботясь о том, чтобы развить все промежуточные ступени своего сознания; когда же он достигает "вершины": то у него уже либо нет лестницы для того, чтобы вернуться вниз, либо он не желает возвращаться, либо нет индивидуального "я", которое могло бы выразить то, что он видит; или же это его старое индивидуальное "я" изо всех сил пытается выразить его новое сознание, если у него вообще есть потребность что-то выражать. Риши Вед, которые дают нам, наверное, единственный пример систематического и непрерывного духовного восхождения от плана к плану, являются одними из величайших поэтов, которых когда-либо знала Земля. Шри Ауробиндо показал это в своей работе "Тайна Вед". Слово "кави" означает одновременно "видящий Истину" и "поэт". Человек был поэтом потому, что он был пророком. Это очевидный, но совсем забытый факт... Источник: Фрагменты книги Сатпрема “Шри Ауробиндо, или Путешествие сознания” Рубрики: 2 Познание мира и себя/Эзотерика, философия Метки: планы разум миры восхождение https://www.liveinternet.ru/users/4061666/post484621258/
stive_yanberg 12-06-2021-22:03 удалить
Цитата сообщения izzida Прочитать целикомВ свой цитатник или сообщество! «Если бы суперразум не давал нам более полной истины, чем любой другой из более низких планов, незачем было бы и стараться достигнуть его. Каждый план обладает своими собственными истинами. Некоторые из них перестают обладать какой-либо ценностью на более высоких планах; например, желание и эго были истинами ментального, витального и физического Неведения — в нем человек без эго или желания был бы тамасическим автоматом. Когда мы поднимаемся выше, эго и желание уже перестают представляться истинами, они становятся ложью, искажающей истинную персону или истинную волю. Борьба между Силами Света и Силами Тьмы здесь является истиной — когда мы поднимаемся выше, она становится все менее и менее истинной, а в супраментале и вовсе не истинна». Шри Ауробиндо. «Письма о йоге», гл. «Планы и части существа». Для тех, кто наблюдает свой ум: его игры, диалоги и постоянное занудство, становится понятно, что либо ты берешь над ним верх, либо он над тобой. Впрочем, вторая позиция и так имеет место как главенствующая в большинстве случаев нашей практики. А вот наоборот… придется приложить усилие плюс волю. Если для кого-то этот вопрос не стоит вообще и его все устраивает со своим умом, то есть он «горя от ума" не испытывает, тогда он просто закрывает страницу и... идет туда, где найдет своему уму пищу по вкусу. Мы же продолжаем беседу с вами, теми, кого ум уже достаточно, простите за сленг, достал. У достаточного числа людей возникнет вопрос: а для чего вообще вся вот эта возня с умом: молчание ума, тишина ума, медитация для безмолвия ума… Почему бы не оставить все как есть и не делать все свои практики в его присутствии? А потому, что в присутствии активного ума и серьезного результата практик, по сути, быть не может – так, фикция, иллюзия результата. Поскольку активный слой нашего разума есть барьер, который отрезает сознание нашего «я» от истинного, Высшего Сознания. Ум – это очень плотный пласт, при этом бесконечно перемешивающий сам себя, булькающий пузырями, раздувающийся от своей значительности. Именно ум не дает проникнуть в сознание Нисходящей Энергии, которая есть основной движущей силой нашего духовного продвижения. Если мы устанавливаем контакт с центром над головой (на расстоянии вытянутой руки), Нисходящая Энергия плавно входит в наши каналы в районе темени и струится через них по телу, САМА выполняя работу нашей трансформации. По сути, нам и делать ничего не приходится: только осознать этот процесс, установить контакт и открыться Нисходящей Силе. И вся Работа в теле будет сделана ею! (По большому счету, это трансформирующее нашу природу действие Нисходящей Энергии и есть основополагающий принцип Интегральной Йоги, сложность которой – лишь в названии, само же действие по сути - на удивление просто.) Сам же по себе ум, а точнее эго-разум, ум личности, может рисовать какие угодно картины духовной работы: собственного продвижения, личного роста, духовных открытий и т. д. Однако, пока верхние планы (начиная с центра над головой) закрыты крышкой ума, все духовные обретения – просто красивые образы-картинки наших витальных центров* (см.прим.). Запомнился диалог между Учителем и учеником (кажется, это были Мать и Сатпрем), когда Учитель говорит, что для того, чтобы полностью отбросить ум, надо дойти до стадии его наивысшего развития: «Мы не будем советовать отбросить ум бретонскому крестьянину…» Потому что на предшествующих уровнях развития и ум, и интеллект человеку нужны – пока стадия его полного развития не завершена. У многих сегодня и ум, и интеллект достаточно развиты и переполнены информацией настолько, что естественно возникает вопрос: а дальше – что? А дальше – пора показать своему уму, кто в доме хозяин. Утихомирить, успокоить, отбросить – растворить в потоке Высшего Сознания. И идти выше. Для многих это выглядит несколько пугающе: как это – остаться без ума? Безумными, что ли? А тут надо просто спокойно осознать, что мы в развитии своего разума подошли к следующему эволюционному витку – витку замены ума на нечто значительно его превосходящее. Какая ступень следует над разумом? Точнее, даже не ступень, а ступени. Непосредственно над разумом следует уровень Надразума. И это весьма высокий уровень, которым обладают боги. Не Бог-Абсолют, а боги, с маленькой буквы. И этот уровень Надразума имеет свои подуровни, которые еще придется осваивать и осваивать. Достижение этого уровня – большой прогресс для искателя. В этом пространстве уже можно черпать от освобожденной от ума Истины. Однако это еще не есть план полностью Чистой Истины. Шри Ауробиндо поясняет так: «Между суперразумом и человеческим разумом есть много рангов, планов или уровней сознания — их можно называть по-разному, — на которых субстанция разума и, следовательно, его движения тоже, становятся все более и более освещенными, мощными и широкими. Надразум является высшим из этих уровней; он полон сияний и сил; но с точки зрения того, что находится над ним, он является линией поворота души из полного и нераздельного знания и ее нисхождения в Неведение. Ибо хотя он и черпает из Истины, именно там начинается разделение аспектов и сил Истины, и их разработка, как если бы они были независимыми истинами, а это — процесс, который кончается, раз он спустился в Разум, Жизнь и Материю, в полном разделении, фрагментации, обособлении от нераздельной Истины свыше». Сверхразум, суперразум, супраментальный разум – это все названия одного, следующего за Надразумом уровня. Это уже уровень Божественного Источника, Сознания-Истины. По определению Шри Ауробиндо: "Под суперразумом понимается полное Сознание-Истина Божественной Природы, в котором не может быть принципа разделения и неведения; оно всегда полно Света и Знания, превосходящего всю ментальную субстанцию и всякое ментальное движение». Здесь Истина открывается во всей полноте и чистоте для искателя. Это ОЧЕНЬ высокий — высочайший уровень, уровень супраментального (глобального, космического) сознания, уровень Божественной реализации. Подробно эти уровни описаны в книгах Сатпрема «Шри Ауробиндо, или Путешествие сознания», Шри Ауробиндо «Письма о йоге», «Синтез йоги», «Жизнь Божественная» и других. А пунктирно – в публикации Планы разума или миры восхождения Так вот, возвращаясь к тому, что же мы станем делать без своего привычного эго-разума? Очень просто: превзойдя ум, мы будем получать знание непосредственно из Источника – Сознания-Истины. И это будет знание, не перевернутое и истолкованное по-своему в кривом зеркале ума, а чистое, незамутненное божественное знание. Именно ради достижения этого Истинного Сознания наш привычный маленький суетливый эго-ум и должен замолчать — навсегда. *Примечание. Витальные центры – это нижняя четверица чакр, от Муладхары до Анахаты; сердечный центр Анахата – объединение "низа" и "верха": это высший центр нижней четверицы и нижний – верхней. Опубликовал: наставник Поющая_Рассвет Рубрики: 2 Познание мира и себя/Эзотерика, философия Метки: ум судьба развитие https://www.liveinternet.ru/users/4061666/post484620820/


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Дух и Душа. | stive_yanberg - Дневник stive_yanberg | Лента друзей stive_yanberg / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»