• Авторизация


Без заголовка 14-03-2011 12:56 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Алиса_Кузнецова Оригинальное сообщение

Брюллов Карл Павлович

"Итальянский полдень"1827г.

[718x846]

 

 
 
 
"Нарцисс смотрящий на воду"1819г.
 
"Итальянское утро"1823г.
 
 
"Последний день Помпеи"1827-1833г.
 
 
 

"Бахчисарайский фонтан"1849

[показать]

"Осада Пскова польским королём Стефаном Баторием в 1581г."

"Вирсавия"

[показать]

 

 
"Турчанка". 1838
 
 
"Портрет сестёр Шишмарёвых" 1839г.
 
  

"Портрет графини Ольги Ивановны Орловой-Давыдовой с дочерью Наталией Владимировной. 1834г."

[показать]

 

 
"Всадница" 1834г."
 
 
 
"Портрет графини Юлии Павловны Самойловой, удаляющейся с бала с приёмной дочерью Амацилией Паччини."
 
 
 

 "Всадники(Портрет Е.И.Мюссара и Э. Мюссар)"
 
   

 "Портрет Марии Аркадьевны Бек с дочерью.1840г."

 
 
 
"Портрет великой княгини Елены  Павловны с дочерью Марией. 1830г."
 
 
  
 
"Портрет детей Волконских с арапом"
 
 
 
"Портрет светлейшей княгини Елизаветы Павловны Салтыковой.1841"
 
 
 
 

"Портрет графини О.П.Ферзен на ослике"

[показать]

 

 "Портрет писателя Нестора Васильевича Кукольника"
 
 
 
"Портрет генерал-адьютанта графа Василия Алексеевича Перовского.1837"
 

 

"Портрет археолога Македанджело Ларчи"

 

 
 
"Портрет поэта и драматурга Алексея Константиновича Толстого в юности"
 
 
 
 
"Портрет князя Михаила Андреевича Оболенского"
 
 
 
"Портрет баронессы И.И.Клодт, жены скульптора П.К.Клодта"
 
 
"Портрет графа Алексея Алексеевича Перовского.1836"
 
 
  
 
"Портрет писателя Александра Николаевича Струговщикова"
 
 
 
 
 
Автопортрет
 
 
Брюллов Карл Павлович [12(23).12.1799, Петербург, — 11(23).6.1852, Марчано, близ Рима], русский живописец. Сын резчика по дереву. Учился в петербургской АХ (1809—21) у А. И. Иванова и А. Е. Егорова. В 1823—35 работал в Италии, в 1835 вернулся в Петербург, с 1836 профессор петербургской АХ. В 1849 жил на острове Мадейра, с 1850 — вновь в Италии. Не удовлетворяясь академическим воспитанием в духе эстетических принципов классицизма, Б. стремился к реалистическому обновлению русской живописи, причём эти устремления проникнуты характерным для его времени романтическим мироощущением. Искусство Б. отмечено взволнованным утверждением ярких и сильных эмоций, чувственно-пластической красоты человека, страстных порывов и драматических столкновений. Уже ранние картины Б. ("Итальянский полдень", 1827, Русский музей, Ленинград; "Вирсавия", 1832, Третьяковская галерея) показывают попытки художника отойти от условности академического искусства, добиться естественности и чувственного обаяния в изображениях обнажённого тела, большей правдивости и богатства в эффектах дневного освещения, изученных на натуре. Основным произведением Б. — картина "Последний день Помпеи" (1830—33, Русский музей) — изображает гибель города при извержении Везувия. Показывая своих героев прекрасными, полными благородства людьми, Б. подчёркивает трагичность их неминуемой гибели, бессилия перед стихией. В замысле картины косвенно отразилась атмосфера истории конфликтов, создавшаяся в Европе в годы жестокого подавления освободительных движений. В картине ещё много традиционных черт академического классицизма (идеальность типов, условное построение групп), романтических театральных эффектов, но она знаменует важный этап в развитии русской исторической живописи благодаря стремлению Б. к психологической правде и исторической достоверности (изучение археологических и документальных материалов), смелой попытке представить многообразные переживания массы людей в момент грозного бедствия. Позднейшие замыслы больших исторических композиций (в том числе попытка создать народную эпопею в картине "Осада Пскова", 1839—43, Третьяковская галерея), как правило, не получали завершенного воплощения. Блестящее композиционное и декоративное мастерство Б. раскрылось в его эффектных парадных портретах (представляющих обычно человека в рост в пейзаже или богато убранном интерьере), полных радости жизни, романтической приподнятости чувства, сверкания полнозвучных красок ("Всадница" — портрет Джованнины Пачини, 1832, и портрет В. А. Перовского, 1837, — в Третьяковской галерее; портрет Ю. П. Самойловой с Амацилией Пачини, около 1839, Русский музей). Более интимные, строгие и сдержанные портреты представителей интеллигенции (Н. В. Кукольника, 1836, И. А. Крылова, 1839, А. Н. Струговщикова, 1840, автопортрет, 1848, М. Ланчи, 1851, — в Третьяковской галерее) принадлежат к крупным достижениям русского реалистического портрета; они проникнуты стремлением раскрыть сложность характера человека, напряжённость, а подчас и общественную значимость его интеллектуальной жизни. Б. был замечательным мастером акварели и рисунка, где добивался нередко большой непосредственности наблюдения, динамичности штриха, живописности впечатления (жанровые итальянские зарисовки; пейзажи и наброски, выполненные во время поездки в Грецию и Турцию, 1835). Ряд работ Б. не свободен от внешней красивости и мелодраматизма, усвоенных брюлловской школой. -"Большая советская энциклопедия".
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | carvood-62 - Дневник carvood-62 | Лента друзей carvood-62 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»