Книга Виктора Ивановича Белых "Божие домостроительство"
Цитирую не всю книгу, а самую интересную её часть. Эта книга представляет большой интерес для исследователей Библии, особенно книги Откровения Иоанна Богослова
Я есмь Альфа и Омега.
Откр. 1:8.
В ЧЕМ СОСТОИТ ВЕЧНОЕ БОЖИЕ ДОМОСТРОИТЕЛЬСТВО
«Мы по обетованию Его ожидаем нового неба и новой земли на которых обитает правда». 2. Петр. 3:13.
«И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет. И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего.». Откр. 21:1—2.
«В устроении полноты времен, дабы все небесное и земное соединить под главою Христом»; Еф. 1 : 10.
ПРЕДВЕЧНОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДОМОСТРОИТЕЛЬСТВА ВО ХРИСТЕ ИИСУСЕ, СЫНЕ БОЖЬЕМ
«По предвечному определению, которое Он исполнил во Христе Иисусе, Господе нашем». Еф. 3 : 11.
«Открыл нам тайну Своей воли по Своему благоволению, которое Он прежде положил в Нем». Ефес. 1: 9.
СЫН БОЖИЙ СОЗИДАТЕЛЬ БОЖЬЕГО ДОМОСТРОИТЕЛЬСТВА, - ЕГО НАЧАЛО И КОНЕЦ
«Я есмь Алфа и Омега, начало и конец...» Откр. 1:8.
АЛФА—НАЧАЛО. РОЖДЕНИЕ СЫНА БОЖИЯ
«В начале было Слово и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога...» Иоан. 1: 1—2.
«Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари». Кол. 1: 15.
«Возвещу определение: Господь сказал мне; Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя». Пс. 2: 7.
«...от начало Сущий...» Иоан. 3 : 25.
«Так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия». Откр. 3 : 14.
«И Он есть прежде всего, и все Им стоит». Кол, 1:17
РОЖДЕНИЕ СЫНА БОЖИЯ ПОЛОЖИЛО НАЧАЛО ВЕКОВЫХ ВРЕМЕН, В ТЕЧЕНИИ КОТОРЫХ СОЗИДАЕТСЯ ВЕЧНОЕ БОЖИЕ ДОМОСТРОИТЕЛЬСТВО
«В надежде вечной жизни, которую обещал неизменный в Слове Бог, прежде вековых времен». Тит. 1:2.
«...благодати данной нам во Христе Иисусе прежде вековых времен». 2. Тим. 1: 9.
ЧРЕЗ СЫНА БОГ СОЗДАЛ ВСЕ ВИДИМОЕ И НЕВИДИМОЕ
«Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть». Иоан. 1: 3.
«Ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое». Кол. 1:16.
«...чрез Которого и веки сотворил». Евр. 1 :2.
СОТВОРЕНИЕ АНГЕЛОВ
«Словом Господа сотворены небеса и духом уст Его — все воинство их»; Пс. 32 : 6.
«Ибо Им создано все... престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли,— все Им и для Него создано». Кол. 1: 16.
«Ты Господь един, Ты создал небо, небеса небес, и все воинство их... и небесные воинства Тебе поклоняются». Неем. 9 : 6.
ЗАПОВЕДЬ БОЖИЯ ДАННАЯ АНГЕЛАМ
«Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: и да поклонятся Ему все Ангелы Божий». Евр. 1: 6.
«Который, восшед на небо, пребывает одесную Бога, и Которому покорились Ангелы и Власти и Силы.» 1. Петр. 3:22.
СВЕРЖЕНИЕ САТАНЫ И АНГЕЛОВ ЕГО ЗА НЕПОКОРНОСТЬ БОЖИЕЙ ЗАПОВЕДИ
«Ты находился в Едеме, в саду Божием; твои одежды были украшены всякими драгоценными камнями; рубин, топаз и алмаз, хризолит, оникс, яспис, сапфир, карбункул и изумруд и золото, все, искусно усаженное у тебя в гнездышках и нанизанное на тебе, приготовлено было в день сотворения твоего. Ты был помазанным херувимом, чтобы осенять, и Я поставил тебя на то; ты был на святой горе Божией, ходил среди огнистых камней. Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония. От обширности торговли твоей внутреннее твое исполнилось неправды, и ты согрешил; и Я низвергнул тебя, как нечистого, с горы Божией, изгнал тебя, херувим осеняющий, из среды огнистых камней. От красоты твоей возгордилось сердце твое, от тщеславия твоего ты погубил мудрость твою; за то Я повергну тебя на землю, перед царями отдам тебя на позор». Иезек. 28: 13— 17.
«Он же сказал им: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию». Лук. 10: 18.
«Ибо, ...Бог ангелов согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания». 2. Петр. 2:4.
«И ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком на суд великого дня». Иуд. 1 : 6.
ПОЯВЛЕНИЕ ДЕРЖАВЫ СМЕРТИ
«А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола». Евр. 2 : 14.
СОТВОРЕНИЕ НЕБА И ЗЕМЛИ В ПРОСТРАНСТВЕ ДЕРЖАВЫ СМЕРТИ
«В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один». Быт. 1 : 1—5.
«Он сотворил землю силою Своею, утвердил вселенную мудростью Своею, разумом Своим распростер небеса». Иерем. 10:12.
СОТВОРЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА
«И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле». Быт. 1: 27—28.
«И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему». Быт. 2 : 18.
«И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребер его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа. Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть». Быт. 2:21—24.
И ЗАПОВЕДАЛ БОГ АДАМУ НЕ ВКУШАТЬ ОТ ДЕРЕВА ПОЗНАНИЯ ДОБРА И ЗЛА
«И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла, не ешь от него; ибо в день, в который ты вкусишь от него смертью умрешь». Быт. 2:16—17.
АДАМ И ЕВА НАРУШАЮТ ЗАПОВЕДЬ БОЖИЮ
«Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю? И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть, только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть. И сказал змей жене: нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло. И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел. И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания. И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая». Быт. 3:1—8.
БОГ ПРОКЛИНАЕТ ЗЕМЛЮ ЗА ГРЕХ АДАМА И ЕВЫ
«И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: где ты? Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся. И сказал: кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть? Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел. И сказал Господь Бог жене: что ты это сделала? Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела. И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей; и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту. Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою. Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою; в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься». Быт. 3 : 9—19.
РОЖДЕНИЕ КАИНА
«Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа». Быт. 4:1.
РОЖДЕНИЯ АВЕЛЯ
«И еще родила брата его, Авеля. И был Авель пастырь овец, а Каин был земледелец». Быт. 4:2.
КАИН УБИВАЕТ АВЕЛЯ И СТАНОВИТСЯ СЫНОМ ДИАВОЛА
«Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу, и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его, а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лице его. И сказал Господь Каину: почему ты огорчился? и отчего поникло лице твое? если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним. И сказал Каин Авелю, брату своему. И когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его. И сказал Господь Каину: где Авель, брат твой? Он сказал: не знаю; разве я сторож брату моему? И сказал: что ты сделал? голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли; и ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей; когда ты будешь возделывать землю, она не станет более давать силы своей для тебя; ты будешь изгнанником и скитальцем на земле». Быт. 4 :3—12.
РОЖДЕНИЕ СИФА, ОТ НЕГО НАЧАЛИ ПРИЗЫВАТЬ ИМЯ ГОСПОДНЕ
«И познал Адам еще жену свою, и она родила сына и нарекла ему имя: Сиф; потому что, говорила она, Бог положил мне другое семя, вместо Авеля, которого убил Каин. У Сифа также родился сын, и он нарек ему имя: Енос; тогда стали призывать имя Господа». Быт. 4 : 25—26.
РОД СЫНОВ БОЖЬИХ ОТ СИФА ДО НОЯ
«Сиф, Енос, Каинан, Малелеил, Иаред, Енох. И ходил Енох пред Богом, и не стало его, потому что Бог взял его. Мафусал, Ламех, Ной». Быт. 5 :1—32.
БОЖИЕ ПОВЕЛЕНИЕ НОЮ ПОСТРОИТЬ КОВЧЕГ ДЛЯ СПАСЕНИЯ СВОЕГО ДОМА
«И сказал Бог Ною: конец всякой плоти пришел пред лице Мое, ибо земля наполнилась от них злодеяниями; и вот, Я истреблю их с земли. Сделай себе ковчег из дерева гофер; отделения сделай в ковчеге и осмоли его смолою внутри и снаружи. И сделай его так: длина ковчега триста локтей; ширина его пятьдесят локтей, а высота его тридцать локтей. И сделай отверстие в ковчеге, и в локоть сведи его вверху, и дверь в ковчег сделай с боку его; устрой в нем нижнее, второе и третье [жилье]. И вот, Я наведу на землю потоп водный, чтоб истребить всякую плоть, в которой есть дух жизни, под небесами; все, что есть на земле, лишится жизни. Но с тобою Я поставлю завет Мой, и войдешь в ковчег ты, и сыновья твои, и жена твоя, и жены сынов твоих с тобою. Введи также в ковчег из всех животных, и от всякой плоти по паре, чтоб они остались с тобою в живых; мужеского пола и женского пусть они будут. Из птиц по роду их, и из скотов по роду их, и из всех пресмыкающихся по земле по роду их, из всех по паре войдут к тебе, чтобы остались в живых. Ты же возьми себе всякой пищи, какою питаются, и собери к себе; и будет она для тебя и для них пищею. И сделал Ной все: как повелел ему Бог, так он и сделал». Быт. 6 : 13—22.
ПОТОП, ГИБЕЛЬ РАЗВРАЩЕННОГО РОДА
«И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время; и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем. И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их». Быт. 6 : 5—7.
«В шестисотый год жизни Ноевой, во второй месяц в семнадцатый день месяца, в сей день разверзлись все источники великой бездны, и окна небесные отворились; и лился на землю дождь сорок дней и сорок ночей. В сей самый день вошел в ковчег Ной и Сим, Хам и Иафет, сыновья Ноевы, и жена Ноева и три жены сынов его с ними. Они и все звери по роду их, и всякий скот по роду его, и все гады, пресмыкающиеся по земле, по роду их и все летающие по роду их, все птицы, все крылатые. И вошли к Ною в ковчег по паре от всякой плоти, в которой дух жизни. И вошедши мужский и женский пол всякой плоти вошли, как повелел ему Бог. И затворил Господь за ним. И подняла вода ковчег и он возвысился над землею. Вода же усиливалась на земле сто пятьдесят дней». Быт. 7 : 11—17, 24.
«Шестьсот первого года к первому дню первого месяца иссякла вода на земле; и открыл Ной кровлю ковчега и посмотрел, и вот обсохла поверхность земли. И во втором месяце, к двадцать седьмому дню месяца, земля высохла. И сказал Бог Ною: Выйди из ковчега ты, и жена твоя, и сыновья твои, и жены сынов твоих, с тобою. Выведи с собою всех животных, которые с тобою». Быт. 8: 13—17.
ЗАВЕТ БОГА С НОЕМ И ЕГО ПОТОМСТВОМ
«И сказал Бог Ною и сынам его с ним: вот, Я поставляю завет Мой с вами и с потомством вашим после вас, и со всякою душею живою, которая с вами, с птицами и со скотами, и со всеми зверями земными, которые у вас, со всеми вышедшими из ковчега, со всеми животными земными; поставляю завет Мой с вами, что не будет более истреблена всякая плоть водами потопа, и не будет уже потопа на опустошение земли. И сказал Бог: вот знамение завета, который Я поставляю между Мною и между вами и между всякою душею живою, которая с вами, в роды навсегда: Я полагаю радугу Мою в облаке, чтоб она была знамением завета между Мною и между землею. И будет, когда Я наведу облако на землю, то явится радуга в облаке; и Я вспомню завет Мой, который между Мною и между вами и между всякою душею живою во всякой плоти; и не будет более вода потопом на истребление всякой плоти. И будет радуга в облаке, и Я увижу ее, и вспомню завет вечный между Богом и между всякою душею живою во всякой плоти, которая на земле. И сказал Бог Ною: вот знамение завета, который Я поставил между Мною и между всякою плотью, которая на земле». Быт. 9 : 8—17.
ЗА ГРЕХ ХАМА НОЙ ПРОКЛИНАЕТ ЕГО В СЫНЕ ХАНААНЕ
«И сказал: проклят Ханаан; раб рабов будет он у братьев своих. Потом сказал: благословен Господь Бог Симов; Ханаан же будет рабом ему.» Быт. 9 : 25—26.
ПОСТРОЕНИЕ ВАВИЛОНСКОЙ БАШНИ, СМЕШАНИЕ ЯЗЫКОВ И РАССЕЯНИЕ ЛЮДЕЙ
«На всей земле был один язык и одно наречие. Двинувшись с востока, они нашли в земле Сеннаар равнину и поселились там. И сказали друг другу: наделаем кирпичей и обожжем огнем. И стали у них кирпичи вместо камней, а земляная смола вместо извести. И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли. И сошел Господь посмотреть город и башню, которые строили сыны человеческие. И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать; сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого. И рассеял их Господь оттуда по всей земле; и они перестали строить город. Посему дано ему имя: Вавилон, ибо там смешал Господь язык всей земли, и оттуда рассеял их Господь по всей земле». Быт. 11 : 1—9.
ВО ДНИ ФАЛЕКА ЗЕМЛЯ РАЗДЕЛИЛАСЬ
«У Евера родились два сына; имя одного: Фалек, потому что во дни его земля разделена; имя брата его: Иоктан». Быт. 10 : 25.
ПРИЗВАНИЕ АВРАМА
«И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего, в землю, которую Я укажу тебе; и Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение; Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные. И пошел Аврам, как сказал ему Господь; и с ним пошел Лот. Аврам был семидесяти пяти лет, когда вышел из Харрана. И взял Аврам с собою Сару, жену свою, Лота, сына брата своего, и все имение, которое они приобрели, и всех людей, которых они имели в Харране; и вышли, чтобы идти в землю Ханаанскую; и пришли в землю Ханаанскую. И прошел Аврам по земле сей до места Сихема, до дубравы Море. В этой земле тогда [жили] Хананеи». Быт. 12:1—6.
БЛАГОСЛОВЕНИЕ АВРАМА МЕЛХИСЕДЕКОМ
«И Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино, - он был священник Бога Всевышнего, - и благословил его, и сказал: благословен Аврам от Бога Всевышнего, Владыки неба и земли; и благословен Бог Всевышний, Который предал врагов твоих в руки твои. [Аврам] дал ему десятую часть из всего». Быт. 14 :18—20.
ЗАВЕТ БОГА С АВРАМОМ О ПОТОМСТВЕ И ЗЕМЛЕ
«И вывел его вон и сказал: посмотри на небо и сосчитай звезды, если ты можешь счесть их. И сказал ему: столько будет у тебя потомков. Аврам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность. И сказал ему: Я Господь, Который вывел тебя из Ура Халдейского, чтобы дать тебе землю сию во владение». Быт. 15:5—7.
«В этот день заключил Господь завет с Аврамом, сказав: потомству твоему даю Я землю сию от реки Египетской до великой реки, реки Евфрата». Быт. 15 :18.
ЗАВЕТ ОБРЕЗАНИЯ
«И сказал Бог Аврааму: ты же соблюди завет Мой, ты и потомки твои после тебя в роды их. Сей есть завет Мой, который вы [должны] соблюдать между Мною и между вами и между потомками твоими после тебя: да будет у вас обрезан весь мужеский пол; обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами». Быт. 17 : 9—11.
ГИБЕЛЬ СОДОМА И ГОМОРРЫ. СПАСЕНИЕ ЛОТА
Сказали мужи те Лоту: кто у тебя есть еще здесь? всех выведи из сего места. Ибо мы истребим сие место: потому что велик вопль на жителей его к Господу, и Господь послал нас истребить его». Быт. 19 : 12—13.
«Когда вывели же их вон, то один из них сказал: спасай душу свою, не оглядывайся назад, и нигде не останавливайся в окрестности сей, спасайся на гору, чтобы тебе не погибнуть». Быт. 19: 17.
«И пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба. И ниспроверг города сии». Быт. 19:24—25.
«Жена же Лота оглянулась позади его и стала солянным столпом». Быт. 19:26.
ИСААК — СЫН АВРААМА
«Сарра зачала и родила Аврааму сына в старости его во время, о котором говорил ему Бог. И нарек Авраам имя сыну своему родившемуся у него, которого родила ему Сарра: Исаак». Быт. 21 :2—3.
«Господь явился Исааку и сказал: не ходи в Египет, живи в земле, о которой Я скажу тебе. Странствуй по сей земле; и Я буду с тобою, и благословлю тебя: ибо тебе и потомству твоему дам все земли сии, и исполню клятву, которою Я клялся Аврааму». Быт. 26 : 2—3.
ИСАВ И ИАКОВ - СЫНЫ ИСААКА ОТ РЕВЕККИ
«Настало время родить ей; и вот близнецы в утробе ее. Первый вышел красный, весь как кожа, косматый, и нарекли ему имя Исав. Потом вышел брат его, держась рукою своею за пяту Исава. И наречено ему имя Иаков». Быт. 25 : 24—26.
ИАКОВ И ДВЕНАДЦАТЬ ЕГО СЫНОВЕЙ
«Лия жена Иакова, родила: Рувима, Симеона, Лезия,Иуду,Иссахара, Завулона. Рахиль, жена Иакова родила: Иосифа, Вениамина. Служанка Лиина родила: Гада, Асира. Служанка Рахили родила: Дана, Неффалима». Быт. 29—30 гл.
«...Господь стоит на ней и говорит: Я Господь Бог Авраама, отца твоего, и Бог Исаака. Землю на которой ты лежишь, Я дам тебе и потомству твоему, и будет потомство твое, как песок земной: и распространишься к морю и к востоку, и к северу, и к полудню, и благословится в тебе и в семени твоем все племена земные». Быт. 28: 13—14.
«И сказал: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь». Быт. 32:28.
ИОСИФ, СЫН ИАКОВА, ПРОДАННЫЙ БРАТЬЯМИ В РАБСТВО, СТАНОВИТСЯ УПРАВИТЕЛЕМ ЕГИПТА
«Иосиф же отведен был в Египет, и купил его из рук Измаильтян, приведших его туда, Египтян Потифар, царедворец фараонов, начальник телохранителей». Быт. 39 : 1.
«И сказал фараон слугам своим: найдем ли мы такого как он, человека, в котором был бы Дух Божий? И сказал фараон Иосифу: так как Бот открыл тебе все сие, то нет столь разумного и мудрого, как ты. Ты будешь над домом моим, и твоего слова держаться будет весь народ мой; только престолом я буду больше тебя». Быт. 41 : 38—40.
ИЗРАИЛЬТЯНЕ ПЕРЕСЕЛЯЮТСЯ В ЕГИПЕТ
«Тебе же повелеваю сказать им: сделайте сие: возьмите себе из земли Египетской колесниц для детей ваших и для жен ваших, и привезите отца вашего». Быт. 45 : 19.
«И взяли они скот свой и имущество свое, которое приобрели в земле Ханаанской, и пришли в Египет,— Иаков и весь род его с ним. Сынов своих и внуков своих с собою, дочерей своих и внучек своих, и весь род свой привел он с собою в Египет». Быт. 46: 6—7.
«Всех душ дома Иаковлева, перешедших в Египет, семьдесят». Быт. 46: 27.
ПРИЗВАНИЕ МОИСЕЯ
«Моисей пас овец у Иофора, тестя своего, священника Мадиамского. Однажды провел он стадо далеко в пустыню... И явился ему Ангел Господень в пламени огня из среды тернового куста. И увидел он, что терновый куст горит огнем, но куст не сгорает. Моисей сказал: пойду я и посмотрю на сие великое явление. И сказал Бог: не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих; ибо место на котором ты стоишь, есть земля святая.
И сказал: Я Бог отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова. ...Я увидел страдание народа Моего в Египте, ... иду избавить его, от руки Египтян, и вывести его из земли сей в землю хорошую и пространную, где течет молоко и мед, ... И вот уже вопль сынов Израилевых дошел до Меня, и Я вижу угнетение, каким угнетают их Египтяне. Итак пойди: Я пошлю тебя к фараону; и выведи народ Мой, сынов Израилевых. И сказал Бог: Я буду с тобою, и вот тебе знамение, что Я послал тебя: когда ты выведешь народ из Египта, вы совершите служение Богу на этой горе... Вот Я пойду к сынам Израилевым и скажу им: «Бог отцов ваших послал меня к вам» они скажут: «как Ему имя?»... Я есмь Сущий (Иегова)... И они послушают голоса твоего, и пойдешь ты и старейшины Израилевы к царю Египетскому, и скажите ему: Господь Бог Евреев, призвал нас: итак отпусти нас в пустыню: на три дня пути, чтобы принести жертву Господу Богу нашему...» " Исх. 3 гл.
ВЫХОД ЕВРЕЕВ ИЗ ЕГИПТА
«И призвал фараон Моисея и Аарона ночью, и сказал: встаньте, выйдите из среды народа моего, как вы, так и сыны Израилевы, и пойдите совершите служение Господу, как говорили вы; И мелкий и крупный скот ваш возьмите, как вы говорили; и пойдите и благословите меня. И понуждали Египтяне народ, чтобы скорее выслать его из земли той; ибо говорили они, мы все помрем. Господь же дал милость народу Своему в глазах Египтян; и они давали ему и обобрал он Египтян. И множество разноплеменных людей вышли с ними, и мелкий и крупный скот, стадо весьма большое». Исх. 12 : 31—38.
ПЕРЕХОД ЧЕРМНОГО (КРАСНОГО) МОРЯ
«И ожесточил Господь сердце фараона,... и погнались за ними Египтяне, и все кони с колесницами фараона... Фараон приблизился, и сыны Израилевы оглянулись,... и весьма устрашились и возопили сыны Израилевы к Господу». Исх. 14 : 8—10.
«И сказал Господь Моисею: что ты вопиешь ко Мне?... подними жезл твой и простри руку твою на море, и раздели его, и пройдут сыны Израилевы среди моря по суше». Исх. 14 : 15—16.
«...воды же были им стеною по правую и по левую сторону. Погнались Египтяне, и вошли за ними в середину моря все кони фараоновы, колесницы его и всадники его. И простер Моисей руку свою на море, и к утру вода возвратилась на свое место;... и покрыла колесницы и всадников всего войска фараонова...» Исх. 14 : 22— 23, 27—28.
ИИСУС НАВИН — ВОЖДЬ ИЗРАИЛЯ, ВВЁЛ НАРОД В ЗЕМЛЮ ОБЕТОВАННУЮ
«И сказал Господь Моисею: возьми себе Иисуса Навина, человека в котором есть Дух, и возложи на него руку твою. И поставь его пред Елиазаром священником и пред всем обществом, и дай ему наставление пред глазами их. И дай ему от славы твоей, чтобы слушало его все общество сынов Израилевых. И будет он обращаться к Елеазару священнику, и спрашивать его о решении, посредством урима пред Господом; и по его слову должны входить он и все сыны Израилевы с ним и все общество». Числ. 27 : 18—21.
«Господь сказал Иисусу, сыну Навину...; встань, перейди через Иордан сей, ты и весь народ сей, в землю, которую Я даю им, сынам Израилевым. Всякое место, на которое ступят стопы ног ваших, Я даю вам». Иис. Нав. 1 : 1—4.
ВРЕМЕНА ЦАРЕЙ И ПРОРОКОВ.
САУЛ: (ПРИ ПРОРОКЕ САМУИЛЕ)
«И взял Самуил сосуд с елеем и вылил на голову его, поцеловал его, и сказал: вот: помазавает тебя в правителя наследия Своего». 1 Цар. 10 : 1.
ДАВИД: (ПРИ ПРОРОКАХ: САМУИЛЕ, НАФАНЕ, ГАДЕ)
«И взял Самуил рог с елеем, и помазал его среди братьев его, и почил Дух Господень на Давиде...». 1. Цар. 16: 13.
«И пришли мужи Иудины, и помазали там Давида на царство над домом Иудиным,... 2. Цар. 2 :4.
«И пришли все старейшины Израиля к царю Хеврон, и заключил с ними царь Давид завет в Хевроне пред Господом; и помазали Давида в царя над Израилем». 2. Цар. 5 : 3.
СОЛОМОН (ПРИ ПРОРОКЕ НАФАНЕ)
«И да помажет его там Садок священник и Нафан пророк в ца¬ря над Израилем, и затрубите трубою и возгласите: «да живет царь Соломон»! 3. Цар. 1: 34.
ПОСТРОЕНИЕ ХРАМА
«В четыреста восьмидесятом году по исшествии сынов Израилевых из земли Египетской, четвертый год царствования Соломонова над Израилем,... начал он строить храм Господу». 3. Цар. 6: 1.
«А на одинадцатом году,... он окончил храм строил его семь лет». 3. Цар. 6 : 38.
«Когда священники вышли из святилища, облако наполнило дом Господень». 3. Цар. 8: 10.
РОВОАМ СЫН СОЛОМОНА (ПРИ ПРОРОКЕ АХИИ). РАЗДЕЛЕНИЕ ЦАРСТВА
«И отложился Израиль от дома Давидова». 3. Цар. 12 : 19.
ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ИЗРАИЛЬТЯН ЦАРЕМ АССИРИЙСКИМ
«И переселил царь Ассирийский Израильтян в Ассирию, и поселил их в Халахе и в Хаворе, при реке Гозан, в городах Мидийских. За то, что они не слушали гласа Господа Бога своего, и преступили завет Его: все, что заповедал Моисей, раб Господен, они не слушали, и не исполняли». 4. Цар. 18: 11—12.
ПЛЕН ИУДЕЕВ, СОЖЖЕНИЕ ХРАМА И РАЗРУШЕНИЕ ИЕРУСАЛИМА
«...пришел Навуходоносор, царь Вавилонский со всем войском своим к Иерусалиму и осадил его.
И сжег дом Господень... И стены, вокруг Иерусалима разрушило войско Халдейское...». 4. Цар. 25 : 8—10.
СЕМЬДЕСЯТ ЛЕТ ПЛЕНА
«Во все дни запустения земля субботствовала до исполнения семьдесят лет. ...и народы сии будут служить царю Вавилонскому семьдесят лет». 2Пар.36:21, Иер. 25 : 11.
«Пророк Даниил при царях Вавилонских и Мидийско-Персидских. Дан. 6—10гл. (для чтения).
МИДО —ПЕРСЫ ПОКОРЯЮТ ВАВИЛОН
«Вот Я подниму против них Мидян... и Вавилон, краса царства... будет ниспровержен Богом...» Ис. 13:17—22.
«Ибо вот, Я подниму и приведу на Вавилон сборище великих народов от земли северной, и расположатся против него, и он будет взят… пали твердыни его, рушились стены… ибо это — возмездие Господа...». Иер.50:9 – 16.
ЦАРЬ КИР, ПО ПОВЕЛЕНИЮ БОГА, ОТПУСТИЛ ИУДЕЕВ С ПЛЕНА И ВЕЛЕЛ СТРОИТЬ ХРАМ
«Который говорит о Кире: пастырь Мой, и он исполнит всю волю Мою и скажет Иерусалиму: «ты будешь построен!» и храму: «ты будешь основан!». Ис. 44 : 28.
«Так говорит Господь помазанному Своему Киру: Я держу тебя за правую руку, чтобы покорить тебе народы, и сниму с чресл царей, чтобы отворялись для тебя двери, и ворота не затворялись; Ради Иакова, рода Моего, и Израиля, избранного Моего, Я назвал тебя по имени, почтил тебя, хотя ты не знал Меня». Ис. 45:1, 4.
«Возбудил Господь дух Кира и он велел объявить по всему царству своему... все царства земли дал мне Господь... Он повелел мне построить Ему дом в Иерусалиме, что в Иудее. Кто есть из вас — из всего народа Его,... пусть он туда идёт». 2. Пар. 36 : 22—23, Ездр. 1 гл.
ПОСТРОЕНИЯ ХРАМА ПРИ ПРОРОКАХ АГГЕЕ И ЗАХАРИИ
«Но пророк Аггей и пророк Захария, сын Алды, говорили Иудеям, которые в Иудеи и Иерусалиме, пророческие речи во имя Бога Израилева, Тогда встали Зоровавель, сын Салафиилов, и Иисус, сын Иоседеков, и начали строить дом Божий в Иерусалиме, и с ними пророки Божии, подкреплявшие их». Ездр. 5: 1—2.
ВОССТАНОВЛЕНИЕ СТЕН ИЕРУСАЛИМА ВО ДНИ НЕЕМИИ
«И я рассказал им о благодеявшей мне руке Бога моего, а также и слова царя, которые он говорил мне. И сказали они: «будем строить»,— и укрепили руки свои на благое дело». Неем. 2:18.
ИУДЕИ ПОД ГРЕКАМИ
«После того, как Александр, сын Филиппа, Маккедонянин, который вышел из земли Киттим, поразил Дария, царя Персидского и Мидийского. И воцарился вместо него, прежде Елладою. И прошел до пределов земли и взял добычу от множества народов, и умолкла земля пред ним, и он возвысился и вознеслось сердце его. Он собрал весьма сильное войско и господствовал над областями и народами и властителями и они сделались его данниками». 1. Мак. 1 : 1—4. (неканон.)
«Александр царствовал двадцать лет и умер. И владычествовали слуги его, каждый в своем месте. И по смерти его все они возложили на себя венцы. А после них и сыновья их в течении многих лет;...» 1. Мак. 1 : 7—9. (неканон.)
ИУДЕЯ ПОД ЕГИПТЯНАМИ
«Царь Птоломей Филопатор обитателям Египта и местным военоначальникам и воинам — радоваться и здравствовать... Если же кто укроет кого из Иудеев, от старика до ребенка, не исключая грудных младенцев, должен быть истреблен со всем его домом жесточайшим образом...» 3. Мак. 3 : 9—22. (неканон.)
ИУДЕИ ПОД СИРИЕЮ
«...После поражения Египта Антиох возвратился в сто сорок третьем году и пошел против Израиля и вступил в Иерусалим с сильным ополчением;...» 1. Мак. 1 : 10—64. (неканон.)
СВОБОДНАЯ ИУДЕЯ ВО ДНИ ИУДЫ МАККАВЕЙСКОГО
«И было весьма великая радость в народе и отвращено было поношение язычников. И установил Иуда и братья его и все собрание Израиля, чтобы дни обновления жертвенника празднуемы были с веселием и радостью в свое время каждый год». 1. Мак. 4 :48—59. (неканон.)
ИУДЕЯ ПОД РИМЛЯНАМИ
«В те дни вышло повеление от кесаря Августа, сделать перепись по всей земле. Эта перепись была первая в правлении Квириния Сириею». Лук. 2 : 1—2.
«В пятнадцатый же год правления Тиверия кесаря, когда Понтий Пилат начальствовал в Иудее...» Лук. 3 : 1.
ИОАНН КРЕСТИТЕЛЬ ПРИГОТОВЛЯЕТ ПУТЬ ХРИСТУ В СЕРДЦАХ НАРОДА ИУДЕЙСКОГО
...Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного. И Он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием». Мал. 4 : 5—6.
«При первосвященниках Анне и Каиафе, был глагол Божий к Иоанну, сыну Захарии, в пустыне. И он проходил по всей окрестной стране Иорданской, проповедуя крещение покаяния для прощения грехов. Как написано в книге слов пророка Исаии который говорит: глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему; всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими. И узрит всякая плоть спасение Божие». Лук. 3 : 2—6.
«На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет на СЕБЯ грех мира; Сей есть, о Котором я сказал: «За мною идет Муж, Который стал впереди меня, потому что Он был прежде меня». Я не знал Его; но для того пришел крестить в воде, чтобы Он был явлен Израилю. И свидетельствовал Иоанн, говоря: я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нем. Я не знал Его, но Пославший меня крестить в воде сказал мне: «на кого увидишь Духа, сходящего и пребывающего на Нем, тот есть крестящий Духом Святым. И я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий». Иоан. 1 :29—34.
БОГ ЯВИЛСЯ ВО ПЛОТИ РОЖДЕНИЯ ИИСУСА ХРИСТА — СПАСИТЕЛЯ МИРА
«Вот, Отрок Мой, КОТОРОГО Я держу за руку, избранный Мой, к которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд.
Не возопиет и не возвысит голоса Своего, и не даст услышать его на улицах. Трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит; будет производить суд по истине; Не ослабеет и не изнеможет, доколе на земле не утвердит суда, и на закон Его будут уповать острова. Так говорит Господь Бог, сотворивший небеса и пространство их, распростерший землю с произведениями ее, дающий дыхание народу на ней и дух ходящий по ней. Я, Господь, призвал Тебя в правду, и буду держать Тебя за руку и хранить Тебя, и поставлю Тебя в завет для народа, во свет для язычников, Чтобы открывать глаза слепых, чтобы узников вывести из заключения и сидящих во тьме из темницы». Ис. 42: 1—7.
«Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святого». Мф. 1 : 18.
«В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, К Деве, обрученной мужу именем Иосифу из дома Давидова, имя же Деве: Мария. Ангел войдя к Ней, сказал: Радуйся Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами. Она же, увидевши его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие. И сказал ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; И вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына и наречешь Ему имя Иисус; Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; И будет царствовать над домом Иакова вовеки, и царству Его не будет конца». Лук. 1 :26—33.
«И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле, и Которого происхождение из начала, от дней вечных». Мих. 5 :2.
«В те дни вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле. Эта перепись была первая в правление Квириния Сириею. И пошли все записываться, каждый в свой город. Пошел также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова, записаться с Мариею, обрученною ему женою, которая была беременна. Когда же они были там, наступило время родить Ей; и родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице. В той стране были на поле пастухи, которые содержали ночную стражу у стада своего. Вдруг предстал им Ангел Господень, и слава Господня осияла их; и убоялись страхом великим. И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь». Лук. 2 : 1— 11.
ХРИСТОС ВОЗВЕЩАЕТ ЦАРСТВИЕ БОЖИЕ
«Иисус, начиная Свое служение, был лет тридцати». Лук. 3:23. «...пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царствие
Божие и говоря, что исполнилось время и приблизились Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие». Мар. 1 :14—15.
«И пришел в Назарет, где был воспитан, и вошел по обыкновению Своему, в день субботний в синагогу, и встал читать. Ему подали книгу пророка Исайи; и Он раскрыл книгу, нашел место, где было написано: «Дух Господень на Мне, ибо Он помазал Меня благовествовать нищим и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу. Проповедовать лето Господне, благоприятное. И закрыв книгу и отдав служителю сел; и глаза всех в синагоге были устремлены на Него. И Он начал говорить им: ныне исполнилось писание сие, слышанное вами»: Лук. 4 : 16— 21.
«Бог многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, В последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил». Евр.1:1-2.
ПРИЗВАНИЕ АПОСТОЛОВ
«Когда же настал день, призвал учеников Своих и избрал из них двенадцать и наименовал Апостолами: Симон, которого и назвал Петром, и Андрея, брата его, Иакова и Иоанна, Филиппа и Варфоломея, Матфея и Фому, Иакова Алфеева и Симона, прозываемого Зелотом, Иуду Иаковлева и Иуду Искариота, который потом сделался предателем». Лук. 6:13—16.
ИИСУС ХРИСТОС ВОСКРЕШАЕТ МЕРТВЫХ, ИСЦЕЛЯЕТ БОЛЬНЫХ И ИЗГОНЯЕТ БЕСОВ
«И сошел с ними (Апостолами), стал Он на ровном месте, и множество учеников Его, и множества народа из всей Иудеи и Иерусалима, и приморских мест Тирских и Сидонских, Которые пришли послушать Его и исцелиться от болезней своих, также и страждущие от нечистых духов; и исцелились. И весь народ искал прикасаться к Нему, потому что от Него исходила сила и исцеляла всех». Лук. 6 : 17—19.
«И приступило к Нему множество народа, имея с собою хромых, слепых, немых, увечных и иных многих и повергли их к ногам Иисусовым; и Он исцелил их; Так что народ дивился видя немых говорящими, увеченных здоровыми, хромых ходящими и слепых видящими; и прославлял Бога Израилева». Мф. 15:30—31.
«...Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом, потому что Бог был с Ним...» Д. Ап. 10:38.
МОЛИТВА И БОРЕНИЯ В ГЕФСИМАНСКОМ САДУ
«...и вышел пошел по обыкновению на гору Елеонскую, за Ним последовали и ученики Его, Пришел же на место сказал им: молитесь, чтобы не впасть в искушение. А Сам отошел от них на вержение камня и, преклонив колена молился, Говоря: Отче! о, если бы Ты благоволил пронесть чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет. Явился же Ему Ангел с небес и укреплял Его. И находясь в борении прилежнее молился и был пот Его, как капли крови, падающие на землю». Лук. 22: 39—44.
«Он во дни плоти Своей с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления могущему спасти Его от смерти, и услышан был за Свое благоговение». Евр. 5 : 7.
РАСПЯТИЕ ИИСУСА ХРИСТА
«Когда же настало утро, все первосвященники и старейшины народа имели совещание об Иисусе, чтобы предать Его смерти; И связавши Его, отвели и предали Его Понтию Пилату, правителю». Мф. 27: 1—2.
«И сплетши венец из терна, возложили Ему на голову и дали Ему в правую руку трость; и становясь пред Ним на колени, насмехались над Ним, говоря: Радуйся Царь Иудейский! И плевали на Него, и взявши трость били Его по голове. И когда насмехались над Ним, сняли с Него багряницу и одели Его в одежду Его и повели Его на распятие». Мф. 27 : 27—31.
ВОСКРЕСЕНИЕ ТЕЛ УСОПШИХ СВЯТЫХ
«...и вот завеса в храме разодралась надвое сверху до низу; и земля потряслась и камни расселись; И гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли». Мф. 27 : 50—52.
ПОГРЕБЕНИЕ ТЕЛА ИИСУСА ХРИСТА
«После сего Иосиф из Аримофеи, ученик Иисуса, но тайный — из страха от Иудеев, просил Пилата, чтобы снять Тело Иисуса; и Пилат позволил. Он пошел и снял Тело Иисуса. Пришел также и Никодим, приходивший прежде к Иисусу ночью, и принес состав из смирны и алоя, литр около ста. Итак, они взяли Тело Иисуса и обвили Его пеленами с благовониями, как обыкновенно погребают Иудеи. На том месте, где Он распят, был сад, и в саду гроб, новый, в котором еще никто не был положен: Там положили Иисуса ради пятницы Иудейской, потому что гроб был близко». Иоан. 19 : 38—42.
ДУХОМ ХРИСТОС СОШЁЛ В ПРЕИСПОДНЮЮ И ПРОПОВЕДЫВАЛ ДУХАМ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ
«...Христос, чтобы привести нас к Богу однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, сошел проповедовал. Некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть, восемь душ спаслись от воды». 1. Петр. 3 : 18—20.
«Посему и сказано: восшед на высоту пленил плен и дал дары человекам. А «восшел» что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли?» Ефес. 4:8—9.
ПЕРВАЯ ПЕЧАТЬ. ВОСКРЕСЕНИЕ ИИСУСА ХРИСТА
«По пришествии же субботы, на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб. И вот, сделалось великое землетрясение: ибо Ангел Господень, сошедший с небес, приступив отвалил камень от двери гроба и сидел на нем. Вид его был как молния, и одежда его была, как снег. Устрашившись его, стерегущие пришли в трепет и стали как мертвые. Ангел же обратив речь к женщинам сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищите Иисуса распятого; Его нет здесь: Он воскрес, как сказал; подойдите, посмотрите место, где лежал Господь. И пойдите скорее, скажите ученикам Его, что Он воскрес из мертвых и предваряет вас в Галилее: там Его увидите». Мф. 28: 1—7.
«И открылся Сыном Божиим в силе, по духу святыни, чрез воскресение из мертвых...» Рим. 1 : 4.
«И я видел, что Ангел снял первую из семи печатей, и я услышал одно из четырех животных, говорящее как-бы громовым голосом иди и смотри. Я взглянул, и вот, конь белый, и на нем всадник, имеющий лук, и дан был ему венец; и вышел он как победоносный и чтобы победить». Откр. 6: 1—2.
«Отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовал над ними Собою». Кол. 2: 15.
ВОСКРЕСЕНИЕ СВЯТЫХ
«...и, вышедши из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим». Мф. 27 : 53.
ЯВЛЕНИЕ ИИСУСА ХРИСТА ПО ВОСКРЕСЕНИИ ИЗ МЁРТВЫХ
«...Сего (Иисуса) Бог воскресил в третий день и дал Ему являться. Не всему народу, но свидетелям предъизбранным от Бога,... которые с Ним ели и пили, по воскресении из мертвых». Д. Ап. 10:40—41.
«В тот же первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус и стал посреди, и говорит им: мир вам! Сказав это, Он показал им руки (ноги) и ребра Свои. Ученики обрадовались, увидевши Господа». Иоан. 20 : 19—20.
«После того, опять явился Иисус ученикам Своим при море Ти-вериадском». Иоан. 21 : 1.
«Наконец явился самим одинадцати, возлежавшим на вечери, и упрекал их за неверие и жестокосердие, что видевших Его воскресшего не поверили». Марк. 16 : 14.
«...и явил Себя живым». Д. Ап. 1 : 3.
ХРИСТОС ДАЛ ПОВЕЛЕНИЕ АПОСТОЛАМ СВИДЕТЕЛЬСТВОВАТЬ О ЕГО УЧЕНИИ ПО ВСЕМУ МИРУ
«И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всякой твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет». Марк. 16 : 15—16.
«Итак идите, научите все народы крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа. Уча их соблюдать все, что Я повелел вам, и се Я с вами во все дни до скончания века». Мф. 28 : 19—20.
«...вы примите силу, когда сойдет на вас Дух Святой, и будите Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли». Д. Ап. 1 : 8.
БЛАГОСЛОВЕНИЕ АПОСТОЛОВ И ВОЗНЕСЕНИЕ ИИСУСА ХРИСТА
«И вывел их вон из города Вифании и, подняв руки Свои, благословил их. И когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо». Лук. 24 : 50—51.
«И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде, И сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, прийдет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо». Д. Ап. 1 : 10—11.
ХРИСТОС ВОССЕЛ ОДЕСНУЮ ОТЦА, ПРИНЯЛ ВЕЛИЧИЕ И СИЛУ
«...Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле...» Мф. 28 : 18.
«...Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную (престола) величия на высоте». Евр. 1 :3.
«Который, восшед на небо, пребывает одесную Бога, и Которому покорились Ангелы и власть и силы». 1. Петр. 3 :22.
СОШЕСТВИЕ ДУХА СВЯТОГО В ДЕНЬ ПЯТИДЕСЯТНИЦЫ. НАЧАЛО ЦЕРКВИ ХРИСТОВОЙ
«При наступлении дня Пятидесятницы, все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнился весь дом, где они находились, И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждого из них, И исполнились все Духа Святого и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать... Но это есть предреченное пророком Иоилем: И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши и юноши ваши будут видеть видения и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут; И на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излью от Духа Моего, и будут пророчествовать;... Итак охотно принявшие слово Его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч;... Все же верующие были вместе и имели все общее:... И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца. Хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви». Д. Ап. 2 : 1—18, 36—47.
«...вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, К торжествующему собору и Церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства». Евр. 12 : 22— 23.
«...так говорит Господь Саваоф: вот Муж,— имя Ему ОТРАСЛЬ, Он произрастет из Своего корня и создаст храм Господень. Он создаст храм Господень и примет славу, и воссядет и будет владычествовать на престоле Своем, будет и священником на престоле Своем, и совет мира будет между тем и другим». Зах. 6: 12—13.
«...ибо дом Мой назовется домом молитвы для всех народов » Ис. 56 :7.
РАЗРУШЕНИЕ ИЕРУСАЛИМА И ХРАМА, РАССЕЯНИЕ ИЗРАИЛЯ
«...Когда же увидите Иерусалим окруженный войсками, тогда знайте, что приблизилось запустение его: Тогда находящиеся в Иудее, да бегут в горы и кто в городе, выходи из него; и кто в окре-сностях, не входи в него. Потому что эти дни отмщение, да исполнится все написанное. Горе же беременным и питающим сосцами в те дни; ибо великое будет бедствие на земле и гнев на народ сей; И падут от острия меча, и отведутся в плен во все народы; и Иерусалим будет попираем язычниками, доколе окончатся времена язычников». Лук. 21 : 20—24.
«...Я излил на них гнев Мой за кровь, которую они проливали на этой земле, и за то, что они оскверняли ее идолами своими. И я рассеял их по народам; и они развеяны по земле; Я судил их по путям их и по делам их». Иез. 36: 18—19.
«...Доколе не опустеют города, и останутся без жителей и домы без людей, и доколе земля эта не опустеет. И удалит Господь людей, и великое запустение будет на этой земле. И если еще останяется десятая часть на ней, и возвратится, и она опять будет разорена; но, как теревинфа и как от дуба, когда они срублены, останется корень их, так святое семя будет корнем ее». Ис. 6:11—13.
ВРЕМЕНА ЦЕРКВИ. ЕФЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ
(Во дни Апостолов в Иерусалиме и Иудее). «Ангелу Ефесской церкви... Ты много перенес и имеешь терпение, для имени Моего трудился и не изнемог». Откр. 2:1, 3.
СМИРНСКАЯ ЦЕРКОВЬ
(Апостольская церковь во дни гонения). «И Ангелу Смирнской церкви:... Знаю твои дела, и скорби и нищету— впрочем ты богат,— и злословие от тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, а они не таковы, но — сборище сатанинское.
Но не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будите иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни». Откр. 2 : 8—10.
ПЕРГАМСКАЯ ЦЕРКОВЬ
(В Риме во дни царя Нейрона).
«Ангелу Пергамской церкви... Знаю твои дела, и что ты живешь там, где престол сатаны, и что содержишь имя Мое, и не отрекся от веры Моей даже в те дни, в которые у вас, где живет сатана, умерщвлен верный свидетель Мой Антипа». Откр. 2:12.
ФИАТИРСКАЯ ЦЕРКОВЬ
(В Римской империи 1—3-го века).
«Ангелу Фиатирской церкви... Знаю твои дела, и любовь и служение, и веру, и терпение твое, и то что последние дела твои больше первых. Но имею нечто против тебя, потому что ты попускаешь жене Иезавели называющей себя пророчицею, учить и вводить в заблуждение рабов Моих, любодействовать и есть идоложертвенное. Я дал ей время покаяться в любодеянии ее, но она не покаялась. Вот, Я повергаю ее на одр, и любодействующих с нею в великую скорбь, если не покаются в делах своих. И детей ее поражу смертью, и уразумеют все церкви, что Я есть испытывающий сердца и внутренности; и воздам каждому из вас по делам вашим». Откр. 2 : 18—23.
САРДИНСКАЯ ЦЕРКОВЬ
(Мертвая с папским престолом). (Время от свободы данной христианам царем Константином).
(в начале 4-го века до начала 16-го века).
«Ангелу Сардийской церкви: Бодрствуй и утверждай прочее близкое к смерти; ибо Я не нахожу, чтобы дела твои были совершенны пред Богом Моим.
Вспомни, что ты принял и слышал, храни и покайся. Если же не будешь бодрствовать, то Я найду на тебя. Впрочем у тебя в Сардисе есть несколько человек, которые не осквернили одежд своих и будут ходить со Мною в белых одеждах, ибо они достойны». Откр. 3 : 1—4.
ФИЛАДЕЛЬФИЙСКАЯ ЦЕРКОВЬ — ЦЕРКОВЬ ВОСХИЩЕНИЯ
(Возродилась в истине со времени реформации).
«Ангелу Филадельфийской церкви: Знаю твои дела вот, Я отворил пред тобою дверь, и никто не может затворить ее, ты немного имеешь силы, и сохранил слово Мое, и не отрекся имени Моего.
Вот, Я сделаю, что из сатанинского сборища, из тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, но суть не таковы, а лгут,— вот, Я сделаю то, что они прийдут и поклонятся пред ногами твоими, и познают, что Я возлюбил тебя. И как ты сохранил слово терпения Моего, то Я сохраню тебя от годины искушения, которая прийдет на всю вселенную, чтоб испытать живущих на земле. Се гряду скоро; держи что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего. Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего и он уже не выйдет вон; и напишу на нем, имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое». Откр. 3 : 8—12.
ВТОРАЯ И ТРЕТЬЯ ПЕЧАТЬ
«...И когда Он снял вторую печать, я слышал второе животное, говорящее: иди и смотри. И вышел другой конь, рыжий; и сидящему на нем дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга; и дан ему большой меч. И когда Он снял третью печать, я слышал третье животное говорящее: иди и смотри, Я взглянул и вот конь вороной и на нем всадник, имеющий меру в руке своей». Откр. 6 :3—5.
«Когда же услышите о войнах и смятениях, не ужасайтесь; ибо этому надлежит быть, прежде; но не тот час конец. ...восстанет народ на народ, и царство на царство; Будут большие землетрясения по местам, и глады и моры, и ужасные явления и великие знамения с неба». Лук. 21 : 9—11.
«Все же это начало болезней». Мф. 24 : 8.
«Земля сокрушается, земля распадается, земля сильно потрясена. Шатается земля, как пьяный, и качается, как колыбель, и беззаконие ее тяготеет на ней, она упадет, и уже не встанет». И с. 24: 19—20.
ПРОПОВЕДЬ ЕВАНГЕЛИЯ ВСЕМ НАРОДАМ
«...И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей (земле) вселенной во свидетельство всем народам; и тогда придет конец». Мф. 24 : 14.
ТАЙНА БЕЗЗАКОНИЯ В ДЕЙСТВИИ
«...Ибо тайна беззакония уже в действии, только не свершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь...» 2. Фес. 2 : 7.
«...в последний дни наступят время тяжкие; ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримерительны, клеветники, невоздержны, жестоки не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы. Имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся...» 2. Тим. 3 : 1—5.
«Прежде всего знайте, что в последний дни явятся наглые ругатели, поступающие по собственным своим похотям. И говорящие: где обетование пришествия Его? Ибо с тех пор, как стали умирать отцы, от начала творения, все остается так же». 2. Петр. 3 : 3—4.
СОБРАНИЕ ИЗРАИЛЯ В СВОЮ СТРАНУ
«Ныне же так говорит Господь: ... Не бойся, ибо Я с тобою: от востока приведу племя твое, и от запада соберу тебя. Северу скажу: отдай; и югу: не удерживай, веди сыновей Моих издалека и дочерей Моих от концов земли. Каждого кто называется Моим именем, кого Я сотворил для славы Моей, образовал и устроил». Ис. 43 : 1, 5—7.
«...Я спасу народ Мой из страны востока и из захождения солнца; И приведу их, и будут они жить в Иерусалиме, и будут Моим народом, и Я буду их Богом, в истине и в правде». Зах. 8: 7—8.
«Я дам им знак и соберу их, потому что Я искупил их; будут также многочисленны, как прежде; И расселю их между народами, и в отдаленных странах они будут воспоминать обо Мне и будут жить с детьми своими, и возвратятся». Зах. 10:8—9.
«В скорби своей они с раннего утра будут искать Меня и говорить: пойдем и возвратимся к Господу! ...оживит нас через два дня, в третий день восставит нас и мы будем жить пред лицем Его». Осия. 6 :1—2.
«После того, как Я исторгну их, снова возвращу и помилую их, и приведу каждого в удел его, и каждого — в землю его». Иер. 12:15.
«И возвращу из плена народ Мой, Израиля, и построят опустевшие города и поселятся в них, насадят виноградники и будут пить вино из них, разведут сады и станут есть плоды из них. И водворю их на земле их, и они не будут более исторгаемы из земли своей, которую Я дам им, говорит Господь Бог твой». Амос. 9: 14—15.
«...когда Я соберу дом Израиля из народов, между которыми они рассеяны, и явлю в них святость Мою пред глазами племен и они будут жить на земле своей, которую Я дал рабу Моему Иакову». Иез. 28 : 25.
ПОЗДНИЙ ДОЖДЬ БЛАГОДАТИ ДУХА СВЯТОГО
«...И будет... излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения. И также на рабов и на рабынь в те дни излию от Духа Моего». Иоиль. 2:28— 29.
ЧЕТВЁРТАЯ ПЕЧАТЬ
«И когда Он снял четвертую печать, я слышал голос четвертого, говорящий: иди и смотри. И я взглянул, и вот, конь бледный, и на нем всадник, которому имя смерть, и ад следовал за ним и дана ему власть, над четвертою частью земли — умерщвлять мечем и голодом, и мором и зверями многими земными». Откр. 6 : 6—8.
«И услышал я иной голос с неба, говорящий: выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергаться язвам ее. Ибо грехи ее дошли до неба, и Бог воспамянул неправды ее». Откр. 18 : 4—5.
«Бегите из среды Вавилона и спасайте каждый душу свою, чтобы не погибнуть от беззакония его, ибо это время отмщения у Господа; Он воздаст ему воздаяния». Иер. 51: 6.
«Вот яростный вихрь идет от Господа, вихрь грозный; он падет на голову нечестивых. Пламенный гнев Господа не отвратится, доколе Он не совершит и не выполнит намерений сердца Своего. В последний дни уразумеется это». Иер. 30 : 23—24.
МИР И БЕЗОПАСНОСТЬ
«...ибо когда будут говорить: «мир и безопасность», тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами постигает имеющую во чреве и не избегнут». 1. Фес. 5 : 3.
«И как было во дни Ноя, так будет и во дни Сына Человеческого: Ели, пили, женились, выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег и пришел потоп и погубил всех. Также было и во дни Лота: ели, пили и покупали, продавали, садили, строили; Но в день, в который Лот вышел из Содома, пролился с неба дождь огненный и серный и истребил всех: Так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится». Лук. 17: 26—30.
НАЧАЛО ВЕЛИКОЙ СКОРБИ ПЕРЕД ВОСХИЩЕНИЕМ ЦЕРКВИ
«...И восстанет в то время Михаил князь великий, стоящий за сынов народа твоего. И наступит время тяжкое, какого не было с тех пор, как существуют люди, до сего времени, но спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге». Дан. 12 : 1.
«Ибо время начаться суду с дома Божия; если же прежде с нас начнется, то какой конец не покоряющимся Евангелию Божию?» 1. Петр. 4 :17.
«Тогда будут предавать вас на мучение и убивать вас; и вы будите ненавидимы всеми народами за имя Мое». Мф. 24 :9.
«Я сказал ему: ты знаешь, господин. И он сказал мне; это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои кривею Агнца». Откр. 7:14.
ПЯТАЯ ПЕЧАТЬ. ВОСХИЩЕНИЕ ЦЕРКВИ
«...И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенные за слово Божие, и за свидетельство, которое они имели. И возопили они громким голосом говоря: доколе Владыка святый и истинный не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу? И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им; чтобы они успокоились на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число». Откр. 6 : 9—11.
«Тогда будут двое на поле: один берется, а другой оставляется; Две мелющие в жерновах; одна берется, а другая оставляется. Мф. 24 : 40—41.
«Ибо как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого. Ибо, где будет труп, там соберутся орлы». Мф. 24 : 27—28.
«...но в день, который Лот вышел из Содома, пролился дождь с неба огненный и серный и истребил всех; Так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится...» Лук. 17 : 29—30.
«Тогда подобно будет царство Небесное десяти девам, которые, взявши светильники свои вышли навстречу жениху; Из них пять было мудрых и пять неразумных. Неразумные, взявши светильники свои, не взяли с собою масла; Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих. ...В полночь раздался крик: вот жених идет, выходите навстречу ему». Мф. 25 :2—4, 6.
«Когда... пришел жених и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились». Мф. 25 : 10.
«Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся. Вдруг во мгновение ока, при последней трубе: ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему, надлежит облечься в бессмертие». 1. Кор 15 : 51—53.
«...Мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших; Потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; Потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем». 1. Фес. 4 : 5—17.
«...И взглянул я, и вот светлое облако, и на облаке сидит подобный Сыну Человеческому; на голове Его золотой венец, и в руке острый серп. И вышел другой Ангел из храма и воскликнул громким голосом к сидящему на облаке, пусти серп твой и пожни, потому что пришло время жатвы; ибо жатва на земле созрела. И поверг сидящий на облаке серп свой на землю и земля была пожата». Откр. 14 : 14—16.
БРАК АГНЦА
«...И услышал я как бы голос многочисленного народа, как бы шум вод многих, как бы голос громов сильных, говорящих: аллилуйя! ибо воцарился Господь Бог Вседержитель. Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя. И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый, виссон же есть праведность святых. И сказал мне Ангел: напиши: блаженны званные на брачную вечерю Агнца. И сказал мне: сии суть истинные слова Божии». Откр. 19 :6—9.
«Излилось из сердца моего слово благое; я говорю: песнь моя о Царе... Ты прекраснее сынов человеческих, благодать излилась из уст Твоих; посему благословил Тебя Бог на веки. Препояшь Себя по бедру мечем Твоим, Сильный славою Твоею и красотою Твоею... Все одежды Твои, как смирна и алой и кассия из чертогов слоновой кости увеселяют Тебя, ...стала царица одесную Тебя в Офирском золоте. И возжелает Царь красоты твоей; ибо Он Господь твой, и ты поклонись Ему... Вся слава дщери Царя внутри; одежда ее сшита золотом. В испещренной одежде ведется она к Царю: за нею ведутся к Тебе девы, подруги ее... Сделаю имя Твое памятным в род и род; посему народы будут славить Тебя во веки и веки». Пс. 44.
ЛАОДИКИЙСКАЯ ЦЕРКОВЬ ВНЕ ДВЕРЕЙ
«И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия: Знаю твои дела; ты не холоден, ни горяч, о если бы ты был холоден или горяч! Но как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды», а не знаешь, что ты несчастен и жалок, и нищ, и слеп, и наг. Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть. Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся. Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною. Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел со Отцом Моим на престоле Его». Откр. 3 : 14—21.
«Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились. После приходят и прочие девы и говорят? «Господи! Господи! отвори нам» Он же сказал им в ответ: «истинно говорю вам: не зна