• Авторизация


Культурная революция - мутация русского духа 05-10-2009 19:40 к комментариям - к полной версии - понравилось!




И вновь наступила пора ожиданий, надежды на позитивные сдвиги в российской культуре. Служа искусству 50 лет, я невольно наблюдал за развитием нашей культуры на протяжении половины столетия. Наблюдал, размышлял, делал выводы.



Попробуем проанализировать динамику развития (или деградации) российской культуры и составной её части кинематографа в последние 23 года, со времени «перестройки» всей нашей жизни.



Перестройка высвободила скрытую энергию и агрессивный напор серой «творческой» массы. Окрылённые «перестройкой» подняли головы те представители «творческой интеллигенции» и кинематографа, которые прежде были не столь заметны. Они провели Пятый Съезд кинематографистов СССР, на котором предали анафеме выдающихся мастеров экрана и провозгласили наступление эры свободы, демократии и вседозволенности. Наступил великий перелом в судьбе культуры, в судьбе самой России – надругательство над великим советским кинематографом, которым по праву гордились не только все мы, но и передовые умы мирового кинематографа.




Когда в России грянула «перестройка», великий итальянский режиссер Федерико Феллини говорил великому русскому режиссеру Андрею Тарковскому: «Что же вы делаете? Ведь мы когда-то глядели на вас и удивлялись, что можно вот так свободно, за государственный счёт, работать в кино… Когда у тебя стопроцентное финансирование и ты можешь делать то, что ты хочешь. У вас мощнейший прокат, ваши фильмы видят миллионы зрителей. Но вы пошли по нашему пути. Вы полезли в рынок… Я, Феллини, никому здесь в Италии не нужен. Я умираю, и умирает мой зритель…»



Последний руководитель Госкино СССР Филипп Тимофеевич Ермаш рассказывал мне о том времени, когда он был призван в Кремль на ковёр к М. Горбачеву и «главному прорабу перестройки» А. Яковлеву. Ермашу было объявлено: «давай план перестройки кинематографа». Он ответил: а зачем перестраивать то, что прекрасно работает. Кинематограф приносит государству огромные деньги – 6 миллиардов рублей в год. Кинематограф – вторая статья дохода госбюджета. Прокат отлажен. Успешно работает принцип «Госзаказа». Ермаш не представил «плана перестройки кинематографа», за что и был отстранен с поста руководителя Госкино СССР...




читать далее...



[320x40]  





















Теги:
 
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Культурная революция - мутация русского духа | narod-sobor - Межрегиональное общественное движение "Народный Собор" | Лента друзей narod-sobor / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»