|
Дао велико, небо велико, земля велика, и, наконец, царь велик. Итак, в мире существует четыре величия, одно из которых составляет царь. |
|
Для того, чтобы служить небу и управлять людьми, всего лучше соблюдать воздержание. Воздержание — это первая ступень добродетели, которая и есть начало нравственного совершенства. |
|
Если кто-то сделал тебе плохо, не кидайся в бой и не спеши мстить, просто сядь на берегу реки и жди пока труп обидчика проплывет мимо… |
|
Знающий людей благоразумен. Знающий себя просвещен. |
|
Из бытия и небытия произошло все; из невозможного и возможного — исполнение; из длинного и короткого — форма. Высокое подчиняет себе низкое; высшие голоса вместе с низшими производят гармонию, предшествующее подчиняет себе последующее. |
|
Из несовершенного происходит цельное. Из кривого — прямое. Из углубленного — гладкое. Из старого — новое. |
|
Когда человек дойдет до неделания, то нет того, что бы не было сделано. |
|
Когда я ничего не делаю, то народ делается лучше; когда я спокоен, то народ делается справедливым; когда я не предпринимаю ничего нового, то народ обогащается… |
|
Кто знает — не говорит. Кто говорит — не знает. |
|
Кто знает глубину своего просвещения и остается в невежестве, тот сделается примером всего мира. |
|
Кто любит народ и управляет им, тот должен быть бездеятельным. |
|
Кто свободен от всякого рода знаний, тот никогда не будет болеть. |
|
Лучшее знание — это незнание о том, что ты что-то знаешь. |
|
Мягкое и слабое побеждает твердое и сильное. |
|
Нет знания; вот почему я не знаю ничего. |
|
Оттого народ голодает, что слишком велики и тяжелы государственные налоги. Это именно причина бедствий народа. |
|
«Cвятой муж», управляющий страной, старается чтобы мудрые не смели сделать чего-нибудь. Когда все сделаются бездеятельными, то (на земле) будет полное спокойствие. |
|
То, что сжимается, - расширяется; то, что ослабевает, - усиливается; то, что уничтожается, - восстанавливается. |
|
Дао рождает одно, одно рождает два, два рождают три, а три — все вещи. |
|
Чтобы вести людей за собой, иди за ними. |
К чему это я?
Вот есть два начала Инь и Янь. Сей ппост представление Восто4ного Иня. Я херовато в нём разбираюсь, признаться.
Не хочу признавать вечно-ведущийся борцовский Янь. Ну не нужен он, ни к чему!
За что бороться, за что рвать жопу, всегда думала я. Жалкий удел борьбы с самим собой во внешнем мире северных народов.
Но, ёж твою медь, разве можно так прогибаться как Инь. Глубока философия ... а может остановка в развитии...
Вонючая жизнь - что правильно, что нет....