• Авторизация


Без заголовка 16-08-2014 09:02 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения liudmila_leto Оригинальное сообщение

"Неизвестный" Александр Алябьев-«русский Шуберт».

«Уносит вечность всех под мрачный свод гробов,
Но непорочных душ и мысли и стремленья
Выбрасывает вал сурового забвенья
На берег бытия, как зерна жемчугов».

К.М. Фофанов

[показать]


[показать] Кто из русских композиторов, надев ордена и медали, может встать в один ряд с героями Отечественной войны 1812 года? И есть ли среди них такие, чей всего один «музыкальный шедевр», принес мировую славу? И, наконец, найдем ли мы судьбу более драматичную чем у него: со взлетами и падениями, предательством и унижениями? Какой еще российский композитор прошел через гражданскую казнь, был объявлен государственным преступником, отбыл долгие годы ссылки?

Ответ один: это Александр Александрович Алябьев
БИОГРАФИЯ


 

[показать]


Имя Александра Александровича Алябьева (15 августа 1787 - 22 февраля 1851) в основном знакомо широкому кругу любителей музыки благодаря романсу "Соловей" - замечательному образцу русского городского романса эпохи романтизма. Романсы, песни, фортепианные танцевальные пьесы Алябьева издавались и были популярны еще при его жизни. Алябьев создал шесть опер, балет, музыку к театральным пьесам, увертюры, симфонии, камерные ансамбли (квартеты, трио и др.), произведения для хора, пьесы для фортепиано и более 160 романсов. Судьба этого богатого наследия сложилась драматично - большая часть его произведений так и осталась в рукописях, многие из которых не окончены или утеряны. Менее всего известны его инструментальные сочинения, до настоящего времени они исполняются и издаются крайне редко. Остается лишь надеяться, что эта незаслуженно забытая часть творческого наследия композитора откроется музыкантам и слушателям и станет столь же любимой, как и широко известные романсы.
 

[показать]

РОМАНСЫ




Цветок
(А. Пушкин)
исп.К.Сербина


[показать]

Вечерний звон
(Т.Мур/И.Козлов)
исп.Л.Иванова


[показать]

Вечерком румяну зорю
(Н.Николаев)
исп.Н. Герасимова


[показать]

Два ворона
(А.Пушкин)
исп.А. Ведерников


[показать]

Дедушка
(А.Дельвиг)
исп.А.Ведерников


[показать]

Если жизнь тебя обманет
(А.Пушкин)
исп. А.Ведерников


[показать]

Зимняя дорога
(А.Пушкин)
исп.С.Шапошников


[показать]

И я выйду ль на крылечко
(А.Дельвиг)
исп.Н. Герасимова


[показать]

Иртыш
(И.Веттер)
исп.А.Ведерников


[показать]

Кольцо души-девицы
(В.Жуковский)
исп.В. Лебедь


[показать]

Не задумывайся, мой друг
(Н.Путилов)
исп.К.Изотова


[показать]

Нищая
(П.Беранже/Д.Ленский)
исп. А. Ведерников


[показать]

Одинок месяц плыл (
А.Дельвиг)
исп.Т. Антипова и А. Яковенко


[показать]

Певец
(А.Пушкин)
исп.Н. Герасимова


[показать]

Песнь бедняка
(В.Жуковский)
исп.А.Ведерников


[показать]

Предчувствие
(А.Пушкин)
исп.А.Покровский


[показать]

Сижу на берегу потока (Д.Давыдов)
исп.А.Ведерников


[показать]

Скажите мне, зачем пылают розы
(А.Бестужев-Марлинский)
исп. Ж.Рождественская


[показать]

Слеза
(А.Пушкин)
исп.А.Ведерников


[показать]

Собрались мы к боярину
(С.Стромилов)
исп.А.Ведерников


[показать]

Совет
(В.Алябьев)
исп. С.Шапошников


[показать]

Уединение
(В.Максимович)
исп.А.Ведерников


[показать]

Узник
(А.Пушкин)
исп.А.Ведерников


[показать]

Уныние
(А.Глебов)
исп.А.Ведерников


[показать]

Черкесская песня
(А.Пушкин)
исп.А.Ведерников


[показать]

Что поёшь, краса-девица (В.Домонтович)
исп. Е.Гороховская


[показать]

Я Вас любил
(А.Пушкин)
исп. Г.Отс


[показать]

Я жизнь любил (?)
исп.С.Шапошников


[показать]

Я люблю тебя, дева милая
(В.Бенедиктов)
исп.А.Ведерников


[показать]



[показать]

Квартеты А.Алябьева

Первый и Третий квартеты написаны соответственно в 1815 и в 1825 году. Они относятся к раннему периоду творчества А. Алябьева и целиком соответствуют принципам классицизма. В них используется типичная четырехчастная структура цикла: подвижное сонатное allegro, медленная часть, менуэт и быстрый финал (в третьем квартете иной вариант: менуэт предшествует медленной части). Правда, алябьевский классицизм - поздний, времен Бетховена и Россини. Это особенно хорошо слышно в менуэтах, которые обретают стремительность и подчеркнутую энергичность.
Отметим некоторые особенности: в первом квартете финал открывается медленным вступлением трагического характера, которое создает резкий контраст бодрому, мажорному настрою финала и всего квартета; в третьем квартете аналогичную роль скорбного лирического высказывания берет на себя медленная третья часть - вариации на собственную, алябьевскую тему Соловья. Автор так и обозначил часть: Adagio на тему русской песни Соловей - дело в том, что русскими песнями в эпоху Алябьева назывались не только собственно народные песни, но и романсы, сочиненные композиторами в фольклорном духе.
Квартеты Алябьева - одни из первых примеров квартетного жанра в русской музыке. По глубине и мастерству они приближаются к квартетному письму Бетховена или Шуберта. В них мы видим талантливое и самобытное преломление русским композитором традиций европейской классики.


Квартет №1, для двух скрипок, альта и виолончели, ми - бемоль мажор
(Запись 1950 года)Квартет имени Бетховена
Allegro con spirito


Adagio


Менуэт. Allegro


Финал. Andante sostenuto. Allegro vivace



[показать]

Квартет №3, для двух скрипок, альта и виолончели, соль мажор,
(Запись 1948 года)Квартет имени Бетховена
Allegro


Менуэт. Allegro


Adagio (на тему русской песни «Соловей»)


Финал. Allegro



[показать]

М.С.Казиник-"Неизвестная земля русской музыки: Александр Алябьев"








[показать]

Квартет для 4-х флейт


[показать]
Квинтет для флейты, гобоя, кларнета, фагота и валторны до минор


[показать]
Пролог на открытие Большого театра


[показать]
Иже херувимы


[показать]
Увертюра к водевилю: Три десятки, или Новое двухдневное приключение


[показать]
«Волшебный барабан, или Следствие волшебной флейты»Увертюра


[показать]
Увертюра к опере-водевилю "Деревенский философ"


[показать]
Увертюра к водевилю "Утро и вечер"


[показать]
Увертюра фа минор для симфонического оркестра


[показать]
Буря, симфоническая картина


[показать]
Вариации на Украинскую тему Ехал казак за Дунай для скрипки и оркестра


[показать]
Полонез



[показать]





Алябьевское наследие - ценнейшее достояние русской музыкальной культуры. Его творчество - предвестник многих достижений русской композиторской школы второй половины XIX века. Выдающийся музыковед академик Асафьев называл Алябьева "дальнозорким талантом". Асафьев писал; "Среди многих музыкальных дарований русского искусства первой половины XIX века всплывает имя Алябьева, имя, с каждым годом все более и более яснеющее для нас благодаря умножающимся раскопкам ею музыки. Любопытно это дарование по душевной чуткости и соответствию запросам многих людских сердец, бившимся в тон алябьевским мелодиям". Эти слова и сегодня наилучшим образом выделяют самое главное в незаурядном таланте художника.

источник
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | Леонид_Полей - Дневник Леонид_Полей | Лента друзей Леонид_Полей / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»