Ретроспектива немецкой фотохудожницы Клаудии Рогге под названием «Человек в массе» наглядно отражает противоречие между индивидуумом и обществом. Для своего проекта она разработала собственную технику. Теперь ее ретроспектива увидела свет в виде диафильма
Весной прошлого года в Москве стала одним из событий выставочного сезона. Впервые была возможность видеть хронологический обзор искусства фотографа.
Составляя свои филигранные фотографические композиции, Клаудиа Рогге выступает одновременно в роли постановщика, хореографа и коллажиста. Каждая новая серия работ обычно начинается с многочасовой фотосессии, во время которой автор делает более 2.000 снимков, а затем монтирует отобранные работы на компьютере, собирая отдельные уникальные моменты в групповое представление.
Рогге просит своих натурщиков повторять одни и те же задания или действия: падать на землю или тянуться к небу, выполнять акробатические трюки или укачивать воображаемого младенца. Так, в серии работ «Битва» («Battle») участникам предложили кидать друг в друга перезрелыми помидорами, а в другой серии модели прыгали через горы мыльной пены. Танец, театр и, самое главное, опера становятся важнейшими источниками вдохновения для Клаудии Рогге.