• Авторизация


Любимые фильмы режиссеров. Часть первая 25-08-2009 18:30 к комментариям - к полной версии - понравилось!


10 любимых фильмов Ингмара Бергмана

  • «Свинцовое время» Маргарет фон Тротта
  • «Дирижер» Анджея Вайды
  • «Андрей Рублев» Андрея Тарковского
  • «Вороний квартал» Бу Видерберга
  • «Дорога» Федерико Феллини
  • «Расемон» Акиры Куросавы
  • «Бульвар Сансет» Билли Уайлдера
  • «Набережная туманов» Марселя Карне
  • «Страсти Жанны д’Арк» Карла-Теодора Дрейера
  • «Цирк» Чарли Чаплина
  • «Извозчик» Виктора Шестрема

[378x600]

В фильме Ингмара Бергмана «Шепоты и крики» есть эпизод, о котором я часто вспоминаю. Две сестры, ехавшие в отчий дом, где умирает их третья сестра, оставшись наедине, вдруг ощущают в себе прилив родственной близости, ту человеческую тягу друг к другу, которую не подозревали в себе еще за минуту до этого. И тут же возникает щемящее ощущение пробужденной человечности, которое тем более волнует, что в фильмах Бергмана такие мгновения мимолетны, скоротечны. Люди в его фильмах ищут и не могут найти контакта, и в «Шепотах и криках» сестры тоже так и не могут простить друг другу, не могут примириться даже перед лицом смерти одной из них. Но чем больше они истязают и ненавидят друг друга, тем острее, разительнее впечатление, которое производит сцена их душевного порыва. К тому же вместо реплик Бергман заставляет звучать виолончельную сюиту Баха, что сообщает особую глубину и емкость всему, что происходит на экране, придает покоряющую убедительность стремлению режиссера недвусмысленно выразить здесь то позитивное начало, которое обычно едва прослушивается в его суровых и горьких картинах. Благодаря Баху и отказу от реплик персонажей в сцене возник как бы некий вакуум, некое свободное пространство, где зритель ощутил возможность заполнить духовную пустоту, почувствовать дыхание идеала.

Андрей Тарковский
Интервью журналу «Искусство кино»

10 любимых фильмов Андрея Тарковского

  • «Дневник сельского священника» Робера Брессона
  • «Причастие» Ингмара Бергмана
  • «Назарин» Луиса Бунюэля
  • «Земляничная поляна» Ингмара Бергмана
  • «Огни большого города» Чарли Чаплина
  • «Угетсю-Моногатари» Кендзи Мидзогути
  • «Семь самураев» Акиры Куросавы
  • «Персона» Ингмара Бергмана
  • «Мушетт» Робера Брессона
  • «Женщина в песках» Кането Синдо

[313x600]

Фильм, если это не документ, — сон, греза. Поэтому Тарковский — самый великий из всех. Для него сновидения самоочевидны, он ничего не объясняет, да и что, ксатати сказать, ему объяснять? Он — ясновидец, сумевший воплотить свои видения в наиболее трудоемком и в то же время наиболее податливом жанре искусства. Всю свою жизнь я стучался в дверь, ведущую в то пространство, где он движется с такой самоочевидной естественностью. Лишь раз или два мне удалось туда проскользнуть.

Ингмар Бергман
Латерна магика

Знакомство с первым фильмом Тарковского оставило впечатление чуда. Неожиданно я оказался на пороге комнаты, ключей от которой мне до тех пор не давали. Там, куда мне давно хотелось попасть, Тарковский чувствовал себя свободно и уверенно. Нашелся человек, сумевший выразить то, что мне всегда хотелось, но не удавалось, — это обнадеживало и вдохновляло. Тарковский — величайший мастер кино, создатель нового органичного киноязыка, в котором жизнь предстает как зеркало, как сон.

Ингмар Бергман
Из буклета к фильму «Жертвоприношение»

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (6):
yakupova 27-08-2009-09:06 удалить
Жду десятку от Алексея Непрощенного, там тоже будет много И.Бергмана, Ч. Чаплина и А.Тарковского? Никто не любит "Фанни и Александр" :(
buglegamer 27-08-2009-13:21 удалить
Я думал над собственной десяткой, но лучше как Тарантино разобью ее по годам. Все же смещать современные хорошие фильмы за счет старых картин не очень хорошо. "Фанни и Александр" слишком длинная картина, чтобы ее оценить в полной красе.
yakupova 27-08-2009-21:46 удалить
А "Война и Мир" тоже слишком длинное произведение?
buglegamer 27-08-2009-22:20 удалить
Пораскинув мозгами, лорд Бадабум отрубил писарю голову и приянлся за письменные увещевания сам: ВиМ произведением длинное, поэтому его не каждый паж или даже граф прочтет. Допустим, упорный пэр, сэр или мэр его прочел. Есть вероятность, что он его поймет? Не факт. Что касается фильма трех часов длинной, то это испытание не сравнимое с "Властелином колец", так как драма и веселенький боевик с фэнтэзийным раскрасом - вещи разные, в одной проруби не купающиеся. Если художественной ценности "Кин-Конга" новозеландского сэра Питера Джексона многие понять не могут, какая речь о фильме кинематографического мага и волшебника, рыцаря ее величества Пленки - Ингмара Эрнста Бергмана?..
yakupova 30-08-2009-12:46 удалить
Ответ на комментарий buglegamer # Милорд, ответ крайне понятен. Поняла, усвоила.


Комментарии (6): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Любимые фильмы режиссеров. Часть первая | buglegamer - Дневник Мертвеца | Лента друзей buglegamer / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»