А точнее по просьбе Pti_Fleur, статью на всеобщее признание!
"Creativity в аналитике"
Ни для кого не секрет, что за окном все-таки господствует мировой кризис, побуждающий действовать страны и их власти в нужном направлении, дабы ликвидировать столь серьезную ношу для экономики. Поэтому целесообразно действовать в таких условиях систематически и аналитически, что вполне успешно и наблюдается, поскольку в последнее время мировой кризис увеличил спрос на аналитические ИТ-системы класса Business Intelligence, применяемые для анализа большого объема информации. Это позволяет бизнес-аналитикам строить прогнозы, выявлять зависимость на факторном уровне, тем самым способствуя успешному функционированию того или иного предприятия.
Для того, чтобы разобраться - что к чему, приведу пример проведенной аналитической работы известным ИТ-директором (в прошлом) розничного гиганта Wal-Mart, Рэнди Моттом. Я бы назвала его «детище» «совмести несовместимое». Дело в том, что Мотт вызывает у многих специалистов на Западе стойкую ассоциацию с двумя вещами — пивом и памперсами. Технология Мотта позволила проанализировать обширную базу данных Wal-Mart и выявить там на первый взгляд довольно странные зависимости. Одна из них — всплеск интереса к покупке пива и памперсов в конце рабочей недели. Система гласит, что молодые отцы, направляемые женами за памперсами, часто предпочитают захватить еще и упаковку пива. Таким образом, компания увеличила свою выручку за счет того, что просто-напросто разместила пиво и памперсы на соседних полках! И не важно, что может быть, это выглядит не так правильно; главное – идея работает и приносит лишнюю денежку на счета компании. Хотя спешу заметить: деньги лишними не бывают! Задача, которую решили Мотт и его коллеги, относится к категории так называемого интеллектуального анализа данных, применяемого для выявления неочевидных зависимостей между факторами.
На Западе особый интерес к BI проявляют, например, телекоммуникационные компании, банки, страховщики, производственные компании, органы здравоохранения, интернет-сервисы и многие другие. Отечественные компании сильно отстают от западных по части использования передовых возможностей BI, таких как прогнозирование, анализ вероятностей. В нашей стране наиболее востребованы проекты по бюджетированию и построению управленческой отчетности. Компания «Газпром нефть», например, сумела автоматизировать сферу бюджетирования, сократить сроки формирования управленческой отчетности и повысить качество ее подготовки.
Не будет преувеличением, если назвать искусством способность построения аналитической модели на основе данной информации, предоставленной в больших масштабах. А для этого необходимы светлые головы будущих экономистов, аналитиков и бизнесменов. И у тебя, студент, есть все возможности, чтобы в будущем о тебе заговорили все СМИ. Быть может, подобно Рэнди Мотту, о тебе напишут: «Выдающийся аналитик и его киндер-сюрприз со стиральным порошком на одной полке, спасшие страну от кризиса!»