Колесов Алексей Михайлович Портрет Зарянко Сергея Константиновича
Портрет кн. М.В. Воронцовой 1851
Портрет художника и скульптора Федора Петровича Толстого, вице-президента Академии художеств 1850
Портрет неизвестной(второй жены Ф.П. Толстого, А.И.Толстой, урожденной Ивановой) 1851
Портрет Е.Х. Абамелек-Лазаревой 1854
Портрет князя Семена Давыдовича Абамелека 1853
Портрет Вани (Ивана Христофоровича) Лазарева 1851
Глаза и руки Сергея Константиновича Зарянко были устроены таким образом, что с помощью данного ему таланта и приобретенного мастерства он изображал позирующего на своих портретах с предельной верностью и реалистичностью (представленные воспроизведения его портретов — тому свидетельства).
Да, это было художественным кредо живописца — передавать изображаемое с максимальной схожестью с натурой, особенно это касалось его портретов.
В какой-то степени это было влиянием его первых учителей — В.М. Аврорина и А.Г. Венецианова, хотя до изображения простолюдинов последнего С.К. Зарянко «не опускался».
В Академии художеств «посторонний» студент Зарянко обучался под руководством пейзажиста М.Н. Воробьева. Первые же работы художника были посвящены интерьерам: Зал Училища правоведения с группами учителей и воспитанников (1840—1841), Вид внутренности Морского Никольского собора (1843), Внутренний вид Петропавловской церкви и др.
Затем пришло время тщательно прописанных портретов. Художник достиг почти всех существующих в то время званий — академик (1843), профессор живописи (1850), старший профессор Московского училища живописи и ваяния (1856). Возможно, не осуществилась лишь одна его мечта — он не преподавал в Академии художеств. Хотя для него главным была его работа. И он работал до своей последней минуты.
http://bg-gallery.ru/autor.php?autor_id=324
ученики
Прянишников Илларион Михайлович (1840-1894) – живописец, педагог, автор картин на бытовые темы. В 1856-66 гг. учился в МУЖВ у С.К.Зарянко, Е.С.Сорокина. В 1870г. получил звание классного художника 1-й степени.