• Авторизация


СЕВЕРИНИ, ДЖИНО (Severini, Gino) (1883–1966) 08-04-2011 00:04 к комментариям - к полной версии - понравилось!


7 апреля родился
СЕВЕРИНИ, ДЖИНО (Severini, Gino) (1883–1966)
СЕВЕРИНИ, ДЖИНО (Severini, Gino) (1883–1966), итальянский художник и теоретик искусства, один из лидеров итальянского футуризма,составил формулу, характеризующую направление его творчества: "Искусство должно быть Энгр плюс Делакруа".

 

 
Джино Северини Автопортрет 1908 г.
 
 

 

Родился в Кортоне (Тоскана) 7 апреля 1883. Посещал вечерние художественные курсы при Вилле Медичи в Риме (с 1899). Занимался в частной школе Дж.Балла, где встретил У.Боччони; познакомился с системой цветового дивизионизма. Осваивал последнюю также под влиянием живописи Ж.Сёра и П.Синьяка, которую увидел в Париже, приехав туда в 1906. В 1910 присоединился к группировке футуристов. Жил главным образом в Париже (в 1935–1946 – в Риме), часто наезжая в Италию.

[показать]       [показать]

Pierrot con guitarra
Autor: Gino Severini
Fecha:1924

 

Gino Severini Italian, 1883-1966, Self-Portrait. 1909.

От ранних пуантилистских вещей (Весна на Монмартре, 1908, частное собрание, Париж) перешел к более масштабным картинам, пронизанным бурной ритмикой форм, преображенных в красочное полуабстрактное зрелище. Главным источником мотивов для этих наиболее известных его произведений были ночные кабаре (Голубая танцовщица, 1912, частное собрание, Милан; Динамические иероглифы бала Табарэн, 1912, Музей современного искусства, Нью-Йорк). В ряде работ нашел выражение футуристический культ войны как «гигиены мира» (Поезд Красного креста, 1914, Музей С.Гуггенхейма, Нью-Йорк; Пушки в действии, 1915, частное собрание, Милан).

[334x460]    

 
[показать]

Дойдя до полной беспредметности (Сферическое распространение центробежного света, 1914, частное собрание, Милан), Северини затем обратился к фигуративным, достаточно традиционным образам (Материнство, 1916, музей Этрусской академии, Кортона). Аналогичный поворот от авангарда к неоклассике выражен и в его теоретических текстах (эссе Символизм пластический и символизм литературный, 1916; Машинизм в искусстве, Авангардная живопись; оба сочинения – 1917; От кубизма к классицизму, 1921). В межвоенный период многочисленные монументально-декоративные композиции Северини (в замке Монтегуфони близ Флоренции, 1921–1922, и во Дворце правосудия в Милане, 1936–1937; росписи церквей в Швейцарии – во Фрибуре, Таванне, Лозанне, Ла Роше, 1923–1939, – и др.), равно как и станковые полотна (пейзажи античного Рима, натюрморты, мотивы комедии дель арте), с одной стороны, примыкали к «новеченто», ставшему официальным стилем фашистской Италии, с другой – вобрали в себя и немало элементов более приватной «метафизической живописи».

[517x700]

Blue Dancer, 1912

В 1940–1950-е годы Северини работал и как сценограф (для театров «Маджо» во Флоренции и «Фениче» в Венеции). Опубликовал мемуарную книгу Вся жизнь живописца (1946). С начала 1950-х годов не раз варьировал свои ранние футуристические мотивы в русле новой моды на абстракционизм.

 

[406x487]

 

[460x600]

 

[593x753]

Джино Северини Автопортрет Частная коллекция

 

[1746x1764]

 

[710x768]

 

[показать]         [показать]

 

[показать]      

 

[1234x1500]

 Ballerina

 

 

 

Умер Северини в Париже 26 февраля 1966.

Литература
 Бобринская Е.А. Футуризм. М., 2000

Кругосвет

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник СЕВЕРИНИ, ДЖИНО (Severini, Gino) (1883–1966) | Студия_ТНС - Студия ТНС | Лента друзей Студия_ТНС / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»