Где же, ты скажешь, подружки-пичужки мои? —
Робкие символы верной и нежной любви,
Голуби-неразлучники и попугаи,
Стайки щеглов,
лебедей белоснежные стаи,
Все, кого кормит с руки своей Бог-птицелов.
Вот они, милая, в мраморном воздухе тут —
Видишь? — свой полог атласный и шелковый ткут:
Птахи, вспорхнувшие с палубы зыбкой Ковчега,
Что наугад
рыщет в волнах без дна и без брега;
Вот они, с веткой оливы над нами парят, —
Символизируя этой бессмертной листвою
Нашу любовь, что уже четверть века со мною.
Синтезировал в своём творчестве принципы петербургской и московской композиторских школ (а также традиции западноевропейской музыки) и создал свой оригинальный стиль, оказавший впоследствии влияние как на русскую, так и на мировую музыку XX века.
Википедия
Джозеф фон Штернберг экранизировал роман писателя-натуралиста Генриха Манна «Профессор Гнус», который описывал двойную жизнь преподавателя колледжа, пустившегося во все тяжкие.
Мало интересуясь социальной сатирой, Штернберг сделал из этого сюжета современную версию «Фауста»: буржуа, искушаемый дьяволом, продает свою душу ослепительному существу, которое восседает на троне портовой забегаловки.
В роли Мефистофеля в юбке режиссер явил зрителям актрису, которая стала величайшей звездой кинематографа – Марлен Дитрих. Штернберг писал: «Я всколыхнул океан, и из вод вышла женщина, которой было суждено очаровать мир».
Повторяя историю своего героя, фон Штернберг страстно увлечется Дитрих, в результате чего мы получим целое соцветие шедевров. Об их первой совместной картине Франсуа Трюффо писал: «Если какой-то фильм можно назвать бодлеровским, то им, несомненно, будет «Голубой ангел»».
Берлин 1930