Lacrimosa dies illa
Qua resurget ex favilla
Iudicandus homo reus.
Huic ergo parce, Deus.
Пророчество «Монумента 6» из Тортугеро.
Мексиканские исследователи сообщили о еще одном, пока мало изученном пророчестве майя, предупреждающем о возможном конце света.
Речь идёт о надписи, высеченной на кирпиче в храме Комалькалько. Так же, как в первом пророчестве, запись является "календарным кругом" майя, летоисчисление которого заканчивается в районе 21 декабря 2012 года.
[показать]Примечательно, но раньше ученые Мексики утверждали, что никаких пророчеств майя насчет конца света не существует вовсе. И на этот раз, в обнаруженной надписи майя, речь не о вселенском Армагеддоне, а о пришествии 21.12.2012 года Бога Болон Йокте. Божество сойдет на Землю, чтобы принять участие в творении новой эпохи.
Ученые из Национального института Мексики уже устали от осаждающих их бульварных журналистов, желающих узнать новые подробности о «неминуемом» апокалипсисе, который якобы был предсказан в древних посланиях майя. Для того, чтобы развеять эти домыслы, ученые собрали в мексиканском городе Паленке конференцию.
Одним из основных докладчиков на форуме стал Свен Гронемейер, подробно рассказавший о недавней находке в храме Комалькалько, где индейцы совершали свои ритуальные богослужения.
По словам эксперта, вызвавший столько шума артефакт представляет собой каменную плиту возрастом около 1300 лет. На ней помещен циклический календарь майя, состоящий из 13 последовательно сменяющих друг друга временных периодов (бактунов), каждый из которых длится 394 года. Последний, 13-й, бактун обрывается 21 декабря 2012 года, но эта дата означает не конец света, а пришествие древнего бога войны, торговли, конфликтов и преисподней Болона Йокте (Bolon Yokte' K'uh).
Болон Йокте оказывается связанным со сменой мировых эпох как в будущем, так и в прошлом.
В известных нам текстах индейцев майя Болон Йокте выступает как бог — разрушитель существующего миропорядка, несущий с собой войны, зло и страдания. он имеет « связь с преисподней, конфликтом и войной.
Календарь приходится на время правления древнего царя Бахлама Аява, хотевшего подготовиться к пришествию одного из главных представителей божественного пантеона майя. Этот день рассматривался священнослужителями как своего рода «второе рождение» нации, что, скорее всего, подразумевает под собой переход человечества на некий новый уровень, а вовсе не гибель всего живого. Немецкий историк подчеркивает, что надписи майя изобилуют метафорами и иносказаниями, а значит, воспринимать их буквально — откровенная глупость.
Свен Гронемейер добавил, что находка была серьезно повреждена, часть текста на ней невозможно прочесть. По крайней мере, пока. В настоящее время каменная плита из храма Комалькалько находится в лаборатории Национального института Мексики. Как только исследователи закончат ее изучать, исторический памятник, скорее всего, будет выставлен в одном из музеев страны.
Отметим, что в начале года мексиканские ученые уже заявляли о том, что никаких предсказаний майя о конце света не существует в принципе. По их мнению, индейцы рассчитали свой календарь до 21 декабря 2012 года, но никогда не указывали в нем, что после наступит конец света. Календарь просто закончился, и все. При этом майя придерживались теории, что «история повторяется в определенный момент», после чего отсчет времени начинается заново.
Тем не менее, довод о конце света, который наступит 21 декабря 2012 года, получил в мире настолько широкую популярность, что временами напоминает глобальную истерию.
Теория апокалипсиса раздувается не только журналистами, но и кинематографистами. К примеру, в Голливуде был снят фильм-катастрофа «2012», рассказывающий о последнем дне современного человечества. Коммерческий успех ленты лишь способствовал распространению панических настроений.
«Следует ли ждать всего этого через несколько лет? К сожалению, того, что древние индейцы связывали с Болон Окте, хватает в нашем мире и сейчас.
Что же касается катаклизмов чрезвычайного характера, то пять тысяч сто двадцать два года назад, когда начался счет нынешних «тринадцати четырехсоток», никаких катастроф, судя по тому, что «светило Солнце людям» и до того, и продолжает светить поныне, не произошло.
Скорее наоборот, приблизительно в то время в Старом Свете появились первые города, начатки государственности, письменности, одним словом, человечество вступило в эпоху цивилизации. Декабрь 2012 года нашей эры люди переживут также успешно, как и сентябрь 3114 года до нашей эры».
[показать]Расшифровка иероглифических надписей майя разочаровывает любителей потаенного знания: чего-либо похожего на пророчества Нострадамуса в них нет, сообщений о контакте с внеземными цивилизациями – тоже, посвящены они главным образом прославлению древних правителей да изложению, кое-где, мифов о временах предков. Как правило, с прозрачной целью оправдать притязания на политическое господство все тех же правителей.
Впрочем, есть исключения. Одно из них – невыразительный на первый взгляд текст, завершающий большую надпись на так называемом «Монументе 6» из городища Тортугеро в мексиканском штате Табаско:
(1)TSUTS-jo-ma (2) u-13-PIK (3) 4-AJAW (4) 3-UN-wi (5) u-to-ma (6) i-…(7) ye-ma-9-OK-TE (8) ta-…-… «Закончится тринадцатое четырехсотлетие в день 4 Ахав 3 числа месяца К`анк`ин, случится … и нисхождение Болон Окте в … … ».
Самое раннее событие, связанное с Болон Окте, описано, кажется, в тексте на панели из Храма ХIV в Паленке. Памятник посвящен пребыванию в загробном мире души усопшего паленкского царя Кан Балама II (правил в 684-702 годах), которая через определенное время после смерти получила в загробном мире от души своей матери магический объект – божка К`авииля. По обычной в классических надписях схеме сообщение о современном событии предваряется известием о прецеденте, имевшем место в мифологические времена, в данном случае, о получении в 931469 году до нашей эры (!) Лунной Богиней «первого К`авииля», который по прошествии 366-ти 28-дневных лунных месяцев оказался у бога Болон Окте (исходя из контекста, по всей видимости тоже был передан ему матерью-богиней).
Подробнее о роли Болон Окте в событиях смены мировых эпох повествует текст на странице 39(60) Дрезденской рукописи. Сама рукопись была написана в послеклассическое время. Однако, содержащиеся во вступительной части соответствующего раздела (страница 37(58)) даты 9.12.11.11.0 (684 год) и 9.18.2.2.0 (793 год) указывают, что текст, по крайней мере частично, восходит к позднеклассическому оригиналу.
Концы света нам уже пророчили пару раз,а начало Творения новой эпохи- это уже интереснее!