standart.edu.ru/Board.aspx?...oardId=572Обсуждение проекта ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА
"Не дураки и не вредители
То, что проект завернули, вполне логично. Но удивительно, почему доработку поручили тем же самым людям, которые уже себя дискредитировали, проявив чудовищную некомпетентность. А может быть, авторы текста нарочно притворились неграмотными, чтобы навредить российскому образованию?
"Мой 12-летний опыт работы в Мосгордуме подсказывает, что если что-то в документе не было внятно прописано, то не потому, что писали дураки,— комментирует уполномоченный по правам ребенка в Москве Евгений Бунимович.— Или что-то не хотят сказать прямо, или что-то недодумано на уровне государства. Стандарт образования на законодательном уровне пытались принять с 1992 года. В итоге, когда стало понятно, что в Госдуме по этому поводу согласие не будет достигнуто еще долго, принятие так называемых временных стандартов, по которым мы сейчас живем, спустили на уровень министерства. Главная проблема — в отсутствии единого понимания и в обществе, и во власти, что такое сегодняшняя Россия и какая школа ей нужна. Государство никак не может понять, чего оно хочет: чтобы школьники имели критическое мышление, открытый ум, а страна была интегрирована с Европой или чтобы мы сидели на газово-нефтяной трубе и отстреливались от соседей, которые все плохие. Разные представления подразумевают разную школу и разное образование. А посылы от государства идут и те и другие. Неудивительно, что в этой ситуации и разработчики пишут какой-то, мягко говоря, не очень внятный текст". "
ИСТОЧНИК:
http://www.kommersant.ru/Doc/1584687