После расцвета импрессионизма, во время поисков нового художественного языка, живопись освобождается от сюжета и на первое место выходят формальные понятия линии, цвета, фактуры. Вероятно, это во многом сближает живопись с музыкой, наиболее абстрактным видом искусства.
В музыке происходят не менее масштабные изменения. Мусоргский, Стравинский, Прокофьев – знаковые фигуры русской музыки – оказывают влияние на европейских коллег. Как сочиняли русские композиторы до и после импрессионизма? Кого вдохновляли и кем вдохновлялись? Какие параллели можно увидеть в живописи и музыке? Эти и многие другие вопросы мы обсудили на дискуссии в Итальянском дворике. Дискуссия прошла в рамках совместного проекта musicAeterna и банка ВТБ «Музыкальное измерение».
Алексей Петухов – кандидат искусствоведения, старший научный сотрудник отдела искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков ГМИИ им. А.С. Пушкина.
Фёдор Софронов – композитор, музыковед. Кандидат искусствоведения, доцент кафедры современной музыки Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского, ведущий научный сотрудник отдела музыкальной культуры ГМИИ им. А.С. Пушкина.
Светлана Петухова – кандидат искусствоведения, старший научный сотрудник Сектора истории музыки Государственного института искусствознания.
Музыковед, преподаватель, лектор, организатор концертов и различных научных мероприятий.
Светлана Савенко – доктор искусствоведения, профессор кафедры современной музыки Московской государственной консерватории, ведущий научный сотрудник Сектора истории музыки Государственного института искусствознания.