В эпоху Тюдоров любили почтительное начало писем. Обращение к вышестоящему лицу, как "Достопочтенный сэр" или "Моя госпожа", были обычным делом. Более неформальное послание можно оформить так: "Горячо любимый друг, я сердечно приветствую тебя", или "Я сердечно приветствую вас и посылаю моё и Божье благословение". После изложенного требовалась подпись, но перед этим (в зависимости от контекста и статуса получателя) необходимо закончить послание одной из подобных фраз: "Ваш самый преданный покорный слуга", "Искренне ваш, остаюсь послушным учеником" или "Всегда к вашим услугам". В конце письма указывалось место, из которого вы пишите, и дата. Римскими цифрами могли обозначить дату и месяц, а год мог быть описан временем правления монарха. Например: "Написано в Вустере, Великий понедельник, на XV году правления Генриха VIII". Пергамент был дорогим и предназначался для очень красивых экземпляров литературных произведений и, что гораздо чаще, для документов о праве собственности и других юридических документов. Бумага, однако, тоже была недешёвой.
Выписываемые тогда буквы алфавита в основном знакомы глазу XXI века — например, буква t выглядела почти так же, однако некоторые кардинально отличались от современных. Строчная буква, которая выглядит как r, тогда обозначала букву c. У буквы s было три различные формы в зависимости от её позиции в слове: одна использовалась только в конце слова, другая — в качестве инициала, а третья могла использоваться как первая буква в слове или же внутри слова, но не в конце. Такое правописание было известно как секретарский почерк. Самые богатые люди, претендующие на причастность к ренессансной культуре, начали использовать новомодный стиль, который зародился в Италии и стал известен как курсив. Однако подавляющее большинство почерков эпохи Тюдоров были секретарскими, и именно этому стилю в основном учились люди.
Flemish painter (active 1530-1540) -Lady Writing at a Desk 1530s
Для написания требовались перья, подавляющее большинство которых были гусиными, но в ход шли и другие: вороньи, утиные, павлиньи, даже пеликаньи. Со временем в обиход вошло перо индейки. Королева Елизавета отдавала предпочтение лебединым перьям, и это было мудро: хотя некоторые писатели находили их слишком жёсткими, они могли пережить по крайней мере 50 гусиных перьев. Железо-галловые чернила изготавливались из галлов, железного купороса и гуммиарабика в различных пропорциях. К любой смеси можно было добавить другие ингредиенты, влияющие на цвет и консистенцию, в зависимости от непосредственной цели: быстро пишущему могут потребоваться более жидкие чернила, профессиональному писцу, готовящему официальный текст — насыщенные и густые. Перочинным ножом, дизайн которого менялся на протяжении многих лет, заостряли перья. Были и инструкции по созданию перьев, но окончательный итог зависел от предполагаемого стиля письма.
Перевод: Алина Вишневская
Доп. исп. источники: Elisabeth Leedham-Green «Early Modern Handwriting: An Introduction», Рут Гудман «Как жить в эпоху Тюдоров. Повседневная реальность в Англии ХVI века»