Создавать такие произведения искусства начали китайцы во времена династии Сонг (960-1279), а наибольшую популярность Хайдао получило в эпохи династии Мин (1368 – 1644) и Цин (1644 – 1911). Именно в эпоху Цин вырезание из персиковых косточек стало носить не только символический, но и светский характер, а путешественники считали своим долгом привезти из поездок по Китаю несколько таких оригинальных мини скульптур.
Изделия изначально создавали из персиковых косточек, считавшимися наиболее ценными (в древнекитайской культуре персик это символ спасения, а также богатства и процветания). Украшения именно из таких косточек предпочитали носить высокопоставленные особы и члены их семей. И в наше время многие китайские дети носят кулоны, вырезанные из персиковых косточек: считается, что это в том числе предохраняет их от демонов.
Инструменты для Хайдао используются самые разные: это могут быть ножи всех видов (от перочинных, до ножей для срезания кожуры с овощей), долото, стамески, скребки.
В наше время многие резчики используют электрические инструменты с насадками для миниатюрных деталей (они похожи на стоматологические бор-машины). Чтобы готовые изделия имели глянец, используются различные абразивные материалы, такие как наждачная бумага или другие подобные материалы.
Мастера хайдао сперва тщательно обрабатывали косточки, затем рисовали чертеж, а точнее, план, которому следовали в процессе работы над скульптурой. Не всегда получалось то, что было задумано, поскольку работать с косточками достаточно сложно ввиду того, что каждая из них уникальна не только формой, но и структурой. Но со временем мастера хайдао становились искусными импровизаторами, и порой вовсе отказывались от чертежей и схем в пользу "свободного творчества".
Работа над каждой скульптуркой Хайдао – это профессиональная, невероятно сложная импровизация. Ядра перед Хайдао обязательно извлекают. Исключение допускается лишь для очень маленьких косточек.