Настроение сейчас - замечательное
Проснулась сегодня в 9 часов от того, что кто-то шарил на кухне и мне пришла смска) Оказывается, литературу уже проверили! Мне сказали, что написала я хорошо, скорее всего на городскую поеду. И те, кто в интернете прямо на олимпиаде шарил, тоже поедут. Потом снова заснула. По будильнику уже в 11.30 встала, не спеша всё сделала, выехала. Задания в принципе были не слишком сложные, это вам не история с турнира Ломоносова XD Катюша, выкладываю их специально для тебя ^.^
Буду сразу со своими комментариями писать (они выделены курсивом)
№1 Запишите слова, разделив их на группы 1)слова с ударением на первом слоге; 2)слова с ударением на последнем слоге:
Жалюзи, баловать, газопровод, втридорога, заговор, эксперт, кремень, начал, алкоголь, сливовый, живность, овен, дзюдо, древко, бездарь, статуя
Ну что, задание было хорошее, скорее простое, чем сложное. У меня получилось поровну слов - 8 на 8.
№2 Докажите, что слово эфиоп иноязычного происхождения. Запишите доказательство в форме текста-рассуждения.
Эээ... Я написала нечто, мало смахивающее на правду. Типа буква "ф" редко использовалась русскими и вообще название Эфиопия не русские придумали.)
№3 В каких числах употреблялись имена существительные в древнерусском языке?
Мама Марго (учитель русского и литературы) сказала, что во множественном. Значит, так и есть.
№4 Постройте словообразовательную цепочку к слову возобновление. Укажите способ образования каждого слова этой цепи.
№5 Поставьте существительные дно, шило, кочерга, полено, звено, судно в форму именительного падежа множественного числа
Ахах, чего у нас только не было)) Дны, шилы, полена, кочеряги, кочерыжки, кочеряжки, кудряшки даже были XD Каюсь, залезла в интернет, чтобы найти про дно, шило и кочергу, ибо этого я не знаю Т_Т
№6 Какими частями речи могут быть слова хорошо, спокойно, холодно, весело в разных контекстах? Докажите свою точку зрения, составив предложения. Как называется такое совпадение формы при различии грамматического значения?
Задание равнозначно первому по легкости (для меня по крайней мере). За него я, наверное, больше всего баллов получу из всей моей работы -_-
№7 Найдите ошибки в строении предложений и объясните их.
1) Статуи, дворцы навевают в поэтессе грусть об ушедшем времени.
2) Пьеса Фонвизина "Недоросль" - это произведение, в которой обличается невежество
3) В реалистических произведениях жизнь описывается такой, какая она есть, не преувеличивая.
4) Не только героизм этого героя проявляется в бою, но и в мирные дни
№8 Установите соответствие между авторами и названиями словарей.
1) Е.М. Поспелов
2) А.Р. Тихонов
3) М.С.Лапатухин
4) В.П. Жуков
А) Школьный толковый словарь русского языка
Б) Школьный топонимический словарь
В) Школьный фразеологический словарь русского языка
4) Школьный словообразовательный словарь русского языка
И в этот раз дядюшка Гугл помог. Ну а что, я как будто на досуге словари читаю? Т_Т
№9 Выскажите отношение к этим словам А.А. Ахматовой в форме сочинения-миниатюры в жанре эссе.
И мы сохраним тебя, русская речь,
Великое русское слово!
Спасибо обществознанию, благодаря ему я знаю, что такое эссе. Ну, в этом задании главное уметь насочинять бред и налить воды. Вроде бы мне удалось это сделать.
Э... н-да, я впервые задания под кат поместила)) Ну, в общем, вот так.
Урррра, скоро каникулы! Осталось 3 дня! *О*
