Мысли и афоризмы
27-05-2009 03:40
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Избранные цитаты из книги Шри Ауробиндо "Мысли и афоризмы"
[21] Господь открыл мне глаза; ибо я увидел благородство вульгарного,
привлекательность отвратительного, совершенство уродливого и красоту
безобразного.
[23] Бог поразил меня рукой человека; что же мне теперь, сказать: "Я
прощаю Тебе дерзость твою, о Господи"?
[24] Бог принес мне благо, поразив меня. Что же мне, сказать: "Я прощаю
Тебе, о Всемогущий, зло и жестокость, но больше так не делай"?
[25] Когда, изнемогая в несчастье, я называю его злом, или испытываю
ревность и разочарование, я знаю, что во мне вновь пробуждается вечный
глупец.
[51] Ненавидеть грешника - самый большой грех, ибо это значит
ненавидеть Бога; однако же, впадающий в него упивается своей высочайшей
добродетелью.
[140] Если, сохраняя свое ограниченное человеческое эго, ты мнишь себя
сверхчеловеком, ты просто жертва собственной гордыни, игрушка собственной
силы и орудие собственных иллюзий.
[175] Если добрый человек умирает или терпит неудачу, а злой живет и
торжествует, значит, Бог должен быть злым? Я не вижу логики в таком
утверждении. Сначала докажите мне, что смерть и неудача - это зло; порой мне
кажется, что в миг своего прихода они являются высочайшим благом для нас.
Но, введенные в заблуждение своим сердцем и нервами, мы упорно видим зло во
всем, для них неприятном или нежеланном.
[181] Когда ты называешь кого-нибудь глупцом (как иногда ты должен
делать), не забывай, что когда-то ты и сам был первейшим глупцом на свете.
[185] Жалость можно приберечь (пока душа твоя различает) для страдающих
животных; человечество же заслуживает от тебя чего-то более высокого: ему
нужны любовь, понимание, дружба, помощь равного и брата.
[209] В неведении своем я полагал, будто гнев бывает благородным, а
месть великой; теперь же, когда я смотрю на Ахиллеса в его эпическом
неистовстве, я вижу очаровательное дитя в очаровательном приступе ярости - и
радуюсь и забавляюсь от всей души.
[212] Трагедии сердца и тела - это плач детей из-за мелких бед и
сломанных игрушек. Улыбнись про себя, но утешь детей; и прими участие, если
можешь, в их игре.
[216] Кто способен вынести вторжение Кали во всей ее неистовой силе и
огненной божественности? Лишь человек, которым уже обладает Кришна.
[226] Обычно альтруизм есть не что иное, как утонченнейшая форма
эгоизма.
[252] Ты говоришь: "Я проиграл". Скажи иначе: "Окольными путями
движется Бог к цели Своей".
[296] Почему ты в ужасе отшатываешься от маски? За ее отвратительной,
гротескной или жуткой видимостью скрывается Кришна, который смеется над
твоим глупым гневом, еще более глупым презрением или отвращением и совсем
уже глупым страхом.
[297] Когда ты заметишь в себе презрение к ближнему, взгляни в
собственное сердце и рассмейся над своей глупостью.
[407] Я не Бхакта, ибо я не отрекся от мира во имя Господа. Могу ли я
отречься от того, что Он отнял у меня силой, а затем вернул против моей
воли? Это слишком трудно для меня.
[435] Обижая меня, Он вынуждал меня прощать Его не тем, что искуплял
свою вину, но тем, что наносил мне новые обиды.
[483] Грех - это уловка и маска Кришны, желающего скрыться от взгляда
добродетельных. Узри же, о фарисей, Господа в грешнике, а грех, очищающий
сердце твое, - в себе самом; обними брата своего.
[489] Когда я живу в Кришне, исчезает и эго, и своекорыстие, и лишь сам
Бог может судить, сколь глубока и безгранична моя любовь.
[490] Для живущего в Кришне даже вражда превращается в любовную игру и
борцовские объятья братьев.
[523] Здоровый ум ненавидит боль; ибо страстное желание боли, которое
люди порой взращивают в своих умах, ненормально и противоречит Природе. Но
душе столько же дела до ума и его страданий, сколько дела кузнецу до боли
железа в горне; у нее свои нужды и свои потребности.
[528] Человеческая жалость рождается из невежества и слабости; она -
раб эмоций. Божественное сострадание понимает, различает и спасает.
540] Способен ли ты увидеть Бога в своем мучителе и убийце даже в миг
своей смерти или в час истязаний? Способен ли ты видеть Его в том, кого
убиваешь, видеть и любить даже в самый миг убийства? Тогда ты причастен
высочайшему знанию. Как достигнет Кришны тот, кто никогда не поклонялся
Кали?
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote