• Авторизация


Тяжелый поединок в небе войны. 29-09-2010 21:51 к комментариям - к полной версии - понравилось!


ВОВ значительно ускорила развитие советской авиации. В середине 30-х г.г. СССР закупил во Франции небольшую партию,
в общем-то, устаревших авиационных двигателей "Испано-Сюиза". В Англии приобрели , практически, тоже устаревший
мотор "Райт". Как это практиковалось тогда в СССР , моторы разобрали, изучили , и вместо Испано-Сюизы появился уже
наш, советский двигатель АМ -35, конструкции Микулина, а вместо "Райта" М-25 Швецова. Кроме того, к этой работе был
подключен еще и талантливый конструктор Климов, который тоже, изучил предварительно, работу "Испано -Сюизы" и
немецкого похожего двигателя BMW. Его серия двигателей началась с обозначения М-17.
Я привел этот пример для того, чтобы показать почему , практически, до лета 1943г. на Восточном фронте в небе господство-
вала немецкая авиация.
В начале ВОВ авиация РККА насчитывала ок. 10тыс. (как это ни парадоксально) самолетов всех типов. Конечно, советская
конструкторская школа была сильно подвержена давлению извне, ограничивающего полноценную работу всякими циркуля-
рами и постановлениями. В результате основными материалами при строительстве самолетов были дерево и перкаль, -
тканевый холст, пропитанный специальными лаками. Собирательно все это выразилось у немецких ассов - летчиков в
пренебрежительном названии "рус фанер". Естественно, и подбить такой самолет было значительно проще, т.к. он загорался,
даже от трассирующей очереди, пущенной с немецкого самолета или с земли. Перед войной конструкторами Микояном, Илью-
шиным, Поликарповым, Яковлевым, Гуревичем, Лавочкиным были созданы опытные образцы, в виде самолетов Як-1, Миг -3,
Ла-2 и др. Все это диктовалось , конечно, суровой необходимостью. Опыт гражданской войны в Испании показал полное
превосходство в воздухе немецкой авиации, в частности истребителя BF - 109 (Ме-109), - легкого, маневренного, скорост-
ного, хорошо вооруженного моноплана. Несмотря на то, что в СССР был его один экземпляр, его изюминку, значительно
отличающую его двигатель,- ИНЖЕКТОРНОЕ ПИТАНИЕ, советским конструкторам так и не удалось освоить ни до, ни во
время войны. А это, как раз, и отличало этот самолет от других его собратьев - истрибителей, изготовленных в период
Второй Мировой Войны в разных странах. Это давало "Мессеру" , как называли его советские летчики, преимущество в
скороподъемности, максимально упрощало маневр. Результатом стало то, что Ме-109 -тые изничтожили в небе Испании
все наши И-16 и И-153 (Чайка). Т.е. 38 немецких истрибителей уничтожили почти всю республиканскую авиацию, которая
кроме наших самолетов включала в себя и другие модели, выпущенные в Италии, Франции. Во-первых, скорость немец-
кого истребителя в 570км.час в полтора - два раза превышала скорость И-16, и, тем более И-153, летающих со скоростью
350 и 300км.час соответственно. Великого мужества нужно было Я.Смушкевичу (Генерал Дуглас), чтобы организовать
воздушные бои в Испании, используя такую несовершенную технику. Ценой неимоверных усилий нашим летчикам удалось
подбить один, и повредить другой немецкий истребитель за все время боевых действий. Зато жертвами советских летчиков
стали другие, менее современные самолеты, принимавшие участие в боевых действиях на стороне Франко.За умелое
командование республиканскими силами Испании Я.Смушкевич, одним из первых, был награжден званием Героя Советского
Союза. Получив еще одну звезду за организацию действий авиации в конфликте на Халхин-Голе, бесстрашный летчик и коман-
дир сгинул в застенках НКВД в 1941г.
В начальный период войны, так или иначе, в полках и отдельных эскадрильях ВВС РККА находилось ок. 1000 самолетов
новых типов. По счастью, им удалось избежать судьбу 2000 тыс. советских самолетов, уничтоженных немецкой
авиацией в первую неделю войны. Молниеносное продвижение частей Вермахта вглубь советской территории заставило
советское правительство срочно демонтировать все авиационные заводы в европейской части СССР и перебазировать их
на Восток, за Урал. Самолет - не пулемет, не пушка. И , даже, не автомобиль и не танк. На его изготовление требуются
тысячи человеко-часов квалифицированной рабочей силы, которой катастрофически не хватало. На рабочих авиационной
промышленности была наложена бронь, тем не менее из-за суматохи начального периода войны, значительное их число
попало на фронт, где было убито. У станков стояли старшекласники школ, учащиеся ФЗУ, женщины. Все это, конечно,
нехорошо отразилось на качестве изготовления как самих самолетов, так и двигателей к ним. Кроме того, самолет после
сборки нужно было "научить летать", модификации самолетов все время менялись, совершенствовалась их конструкция,
вооружение. Все это надо было испытать, максимально избавиться от заводских дефектов, и лишь потом передавать
в войсковые части. Это и стало причиной того, что, по- настоящему, равноценные воздушные бои в нашем небе во
время ВОВ начались только летом 1943г. на Таманском полуострове. Не улучшало боевую работу советской авиации и то
обстоятельство, что на подготовку летчика уделялось очень мало летных часов, система обучения была построена, как
тогда говорили, по принципу "взлет- посадка". Довоенная подготовка летного состава ВВС РККА включала в себя нередко
всего НЕСКОЛЬКО ЧАСОВ, в военное время это положение не сильно изменилось в лучшую сторону. Немецкие же
летчики, например, до 1939г. обучались три года с налетом не меньше, чем 200 часов! Вот почему во время Второй
Мировой Войны среди немецких летчиков (Э.Хартман, например) были такие, которые сбили в воздушных боях 100, 200 и,
даже, 300 машин противника. Надо полагать, что такое количество сбитых машин было возможно только на Восточном
фронте, и мы теперь знаем почему. Наши трижды Герои Советского Союза А.Покрышкин и И.Кожедуб, сбившие , соответ-
ственно 59 и 62 самолета, для западных историков, конечно , не представляют такого интереса.
За период с 1939 по 1945г.г. было сбито ок. 25 тыс. немецких самолетов всех типов. Больше всего, конечно, бомбар-
дировщиков и истребителей. Мы же с 1941 по 1945 г.г. потеряли около 40тыс. самолетов. Выпущено было за это время
в Германии 71.5тыс. самолетов всех типов, в СССР 96тыс, плюс 9800 самолетов было получено с Америки по ленд-лизу.
Получается, задавили немцев количеством. Вот такая небольшая историческая справка. Нужно подчеркнуть, что не
смотря на трудности военного времени, качество авиационных двигателей значительно возросло. Скорость истребителей
Як и Миг к концу войны сравнялась со скоростью Ме-109 и составляла 620-640км.час. Из-за того, что авиационные двигатели,
устанавливаемые на истребители уже не поддавались модернизации, т.к. их конструкция, как мы помним , была уже
устаревшая с середины 30-х годов, мощность их не превышала 1500л.с. Равенства в скорости удалось добиться из-за
того, что наши самолеты были легче, т.к. строились не из металла, а из дерева и ткани. Потери самолетов были еще
и от того, что, почти до конца войны, на них отсутствовали средства навигации (гирокомпас, авиагоризонт) и радиостанция.
Поражает воображение тот факт, что сильно разрушенная союзниками к концу войны Германия, смогла выпустить ок.
1000 Ме-262 с двумя реактивными двигателями, что позволяло ему лететь со скоростью почти 900км.час! Появились бы
они хотя бы в конце 1943, в начале 1944г.г, безусловно, сроки окончания войны с Германией могли бы значительно
измениться.
[600x390]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Тяжелый поединок в небе войны. | Вячеслав_Бабич - Дневник Вячеслав_Бабич | Лента друзей Вячеслав_Бабич / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»