Круглый стол, проведенный совместно с журналом 'Топ-Менеджер' 'Нейро-Лингвистическое Программирование в бизнесе'.
Одним из самых актуальных и, в тоже время, неоднозначно воспринимаемых бизнес-сообществом вопросов является эффективность использования бизнес-технологий, и в особенности - гуманитарных бизнес-технологий. Эти вопросы обсуждались на круглом столе 'Применение НЛП в бизнесе', проведенном журналом 'Топ-менеджер'.
Михаил Гринфельд - бизнес-консультант, НЛП-тренер www.nlp.ru
С экономической точки зрения, целью использования технологий является снижение уровня социальных (трансакционных, коммуникационных) издержек. Я бы выделил четыре разновидности бизнес-технологий:
1. 'железные' (типа конвейера);
2. информационные (например, IT);
3. профильные (к ним можно отнести управленческие или PR-технологии);
4. гуманитарные (НЛП, ТРИЗ).
Бизнес-технология - это такой способ описания бизнес-процессов, которому присущи следующие свойства (данное определение, в первую очередь, относится к гуманитарным бизнес-технологиям, хотя является отчасти актуальным как для профильных технологий, так и для IT):
1. ориентация на достижение результата;
2. повторяемость в достижении результата;
3. алгоритмизированность, т.е. описание, разбитое на шаги;
4. формализованность, т.е. отделимость от личности;
5. относительная индифферентность к содержанию, т.е. применимость в различных видах бизнеса и при решении различных бизнес задач. Последнее подразумевает возможность использования одного и того же инструмента как в различных областях управления, начиная со стратегического и заканчивая операционным, так и в различных маркетинговых коммуникациях (от переговоров и продаж до рекламы и PR);
6. зависимость от личности, т.е. эффективность использования бизнес-технологии зависит от конкретного человека, от его желания использовать или не использовать технологию, способностей, уровня образования и т.п.
Алгоритмизированное описание дает возможность совершать алгоритмизированные действия, устойчиво добиваться необходимых результатов.
Роспромтест.ру - сертификация продукции