• Авторизация


Антропологический онтогенез 31-08-2012 23:15 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Вспомнив ненароком антропологию развития человеческих цивилизаций у меня как у обычного профана появилась мысль осуществить синтез её с человеческим онтогенезом. Получается забавно. От рождения и до 7 лет можно предположить, что индивид находиться на стадии развития который схож со стадией когда люди жили в лесах с животными в каких нибудь землянках, где имеется полное единение с природой, которая окутана суевериями, страхами, своими наивными радостями. После 7 лет наступает момент когда ребёнок поступает в школе и это похоже на период античности, греция с её городами государствами, полисами. Полис сравниваю здесь с домом, а школа это то что за городом (полисом), то что изучается и имеет доминирующее значение как для дома так и для отношения к тому что изучается, так сказать к задаткам знаний , философствованния т.е. начала познавания природы и всего сущего. К классу 7 ещё до начала пубертата идёт эпоха римской империи где школа и дом становяться ещё ближе, но в центре всётки с домом, так сказать римское гражданство. Это эпоха развития как физического так и психического в ребёнке, завоевание новых земель, постижение сложных наук, увеличение знакомств. С момента начала пубертата прям таки бросается на сходство восстание варваров , противостояние риму т.е. дому, уход в отдалённые провинции и набирание там сил, самоутверждения. После окончания пуберата наступает дальнейшее противостояние с империей и какая то даже победа, свобода юноши. Как известно свобода без знаний приносит мало радостей да и те скоротечны. Вследствии этого наступает средневековье, полная разруха в большинстве своём, с зарождающейся новой цивилизацией , развитием личности на фундаменте полученном ранее и то что от него осталось, с элементами усвоенными ранее. Долгое средневековье с развитием более зрелой личности можно сравнить. Ну и конечно не забывать о крестовых походах и попойках со своими друзьями рыцарями и времяпрепровождении с весёлыми куртизанками. Это можно отнести к возрасту 16 - 20 лет. После этого наступает эпоха возрождения, физика окончательно формируется так же как и психики и личность человека , но до этого следует большая работа в изучении нового и хорошо забытого старого, создание новых уже своих убеждений , принципов и т.д. Что там после возрождения? Здесь я путаться начинаю. Классицизм? Модернизм? Интересно перескочить на 19 век , хотя думаю и сходство имеется с тем что ранее. 19 век , век развития механики, паровых двигателей. упрщения работы. век войн и революций, думаю здесь можно соотнести с юношеским максимализмом. Дальше идёт 20 век так же имеются революции и войны я думаю это похоже с проиворечиями и любвоью к эксперементированию приблизительно к 23 годам и далее. Век достижения идеи нации в своём пике и последующий распад. Думаю свзяан с окончательным переходом во взрослую жизнь, после расцвета юношества и наслаждением силами и ясностью не обременнёного взрослыми думами ума. 21 век! Век информационных технологий, возраст когда полученная ранее информация и уже обработанная желает быть использована различным образом как пополнением, так и практическим применением и т.д. Порой удивляешся как можно различные теории присоеденять , к другим областям казалось бы мало сопоставимым. Помню есть теория учёного 17 века приблизительно в которой он онтогенез высчитывал с появлением и ростом зубов. Так молочные зубы у него считалось детством, когда они выпадали и появлялись коренные взросление и непосредственно взрослость. И чего то я не помню что далее у него, наверно выпадение это старость. Что же идёт после 21 века? 22 , но там можно только предполагать что будет. Поэтому я вижу возможость применить для 25 и старше начало моей периодизации, разве не схоже поступление на работу с периодом когда люди живут в землянках , думаю если постараться то и здесь можно найти сходство.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
"Где та молодая шпана, что сотрет нас с лица землииии ?" (с)
Интересные наблюдения. Только что же у вас миллионы лет палеолита укладываются в первые 7, а эпоха ренесанса пролетает за целый год ? Если про начало жизни я согласна - единение с природой продолжается до тех пор, пока у ребенка молоко на губах не обсохло. То остальные периоды проживаются людьми разнообразно и индивидуально по времени, хотя и неизменно по очередности. Кто то так и умирает с каменным топором в руках, а кому то удается и в космос слетать не единожды.
Ответ на комментарий Лёгкость_бытия # Ага, в этом вся прелесть периодизаций. Как хочу так и верчу.


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Антропологический онтогенез | Оборотень_ВОТ - Дневник Оборотень_ВОТ | Лента друзей Оборотень_ВОТ / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»