• Авторизация


Брахманы, кшатрии, вайшьи, шудры. 30-03-2011 13:42 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Существует точка зрения (ее обоснованию посвятил свою жизнь Жорж Дюмезиль), что индоевропейское общество (в отличие от, например, обществ Западной Азии) изначально делилось на три основные группы населения: люди знания, люди войны и управления, люди труда и богатства.

Примеров тому достаточно – от древнейших времен, до наших дней. У кельтов римляне выделяли друидов, знать («всадников») и народ. Уже в христианской средневековой Европе общество делилось на три сословия (духовенство, знать, тружеников – «ораторес», «беллаторес», лабораторес»).
Индоарийское общество характеризуется варновой системой, отраженной в ведах. Первоначально существовали три варны - брахманы, кшатрии и вайшьи. Брахманы - жречество олицетворяли религиозно-духовную власть. Кшатрии - военное сословие осуществляли государственно-политическое руководство. Вайшьи - торговцы и земледельцы занимались непосредственно хозяйственно-производственной деятельностью.

Разумеется, это в какой-то мере теоретическая концепция. Из более поздней эпохи мы знаем, что царями становились и брахманы и даже вайшьи, узурпируя тем самым функцию кшатриев. Но все же, данная концепция активно проводилась в общественную жизнь.

Когда индоарии пришли в долины Инда и Ганга, они противопоставили себя местному населению. Коренных жителей стали называть шудрами – «слугами». Так возникла как бы четвертая «варна». Однако, поскольку ее представители не были членами народа-завоевателя, они противопоставлялись представителям первых трех настоящих варн (проходивших специальную инициацию и, поэтому, именовавшихся «дважды рожденными»).
При этом положение шудр было различным, среди них могли быть и богачи, и даже вожди зависимых покоренных общин.

В Средние века произошли новые изменения. Старое противопоставление трех варн шудрам во многом потеряло актуальность. Вайшьи и шудры разделились на множество замкнутых профессиональных групп – каст. При этом многие касты вайшьев понизились в социальном ранге и стали мало отличаться от каст шудр. То есть черта проходила в большой степени по социальному уровню: с одной стороны – брахманы и кшатрии, с другой – вайшьи и шудры.

Но здесь надо учитывать, что, возможно, изначально речь шла не о национальных или социальных группах, а о типах личности. Я сейчас буду говорить очень просто (да простят меня специалисты). В индийской философии утверждается наличие трех гун – имманентных качеств мира. Это: саттва (просветленность), раджас (страсть – в смысле активности) и тамас (темнота). Саттве соответствовали брахманы, раджасу – кшатрии (средневековые раджи), тамасу – вайшьи и шудры.

Источник: .... откудато из интернета
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (5):
30-03-2011-22:12 удалить
Ты замечаешь что люди делятся на эти три типа а не на собирателей, охотников и великих охотников ?
Хотя судя по всему и с этим делением можно найти некоторые параллели :-)
Mary_Ta 04-04-2011-15:45 удалить
Ответ на комментарий # Привет, Дима,

Не поняла твоего вопроса. К чему был этот пост?

А касаемоделения людей на типы - так очень много есть различных классификаций. Думаю ты в курсе .... Ну и каждый выбирает ту которая ему ближе и понятнее.
Mary_Ta 04-04-2011-15:46 удалить
Ответ на комментарий # Что за классификация такая? :)
05-04-2011-13:17 удалить
Ответ на комментарий Mary_Ta # В период формирования наших предков выделяют три основные периода формирования "характера":
1. Собиратели - собственно образ жизни который ведут большинство современных обезьян. Копить, копит и еще раз копить :-) Сильная рука и т.д. Фокус результат
2. Охотники - Наиболее динамичная группа - выслеживать строить западни - фокус Процесс
3. Великие охотники - Относительно небольшой период времени когда была эра грандиозных построек и организации соплеменников для того чтобы поймать дичь . Фокус Большой результат

Интересно то что эти по сути очень разные элементы генетических программ очень причудливо перемешаны т.к. период специализации был достаточно большим для формирования инстинктов , но недостаточно большим чтобы образовались различные виды не допускающие скрещивания :-)
Mary_Ta 03-06-2011-18:14 удалить
Ответ на комментарий # Дим, а вот что тебе ближе то что Елена предлагала в качестве эталогии или книжки которые ты прочитал? ....

ps Время все таки надеюсь расставило впечатления и знания полученные


Комментарии (5): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Брахманы, кшатрии, вайшьи, шудры. | Mary_Ta - Дневник Mary_Ta | Лента друзей Mary_Ta / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»