• Авторизация


Энерго-PR там, где нас нет (выдержка из статьи о программах лояльности энергетичских 17-09-2009 18:35 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Активная интеграция в культурную жизнь потребителей, безусловно, не все. В Европе чрезвычайно развит и обычный маркетинг. Все венцы, заключившие контракт на получение тепла от Wien Energie обладают дисконтной картой, по которой могут с большой скидкой проходить на культурные мероприятия, спонсируемые венскими энергетиками. Кроме того, на территории самой станции ежегодно проходят концерты известных музыкантов, на которые за символическую плату в 1 евро может попасть любой из потребителей. Такие выступления собирают до 8 тысяч человек!
В EVN Gruppe проводятся и ежегодные банкеты для наиболее отличившихся потребителей.

В итальянской компании Enel -- своя программа поддержки лояльности клиентов («программа верности»). Если клиент платит четко и хорошо и при этом оплачивает счет через сайт компании, он заслуживает награды. Оплата через сайт поощряется не случайно, ведь тем самым экономятся деньги, которые компания тратит на печать бланков, или зарплату кассиров. Наградой для таких образцовых клиентов являются призовые очки, на которые можно получить бесплатные услуги или подарки. Каждому клиенту отправляется каталог, в котором указано, на что можно потратить призовые баллы.

Итальянские компании выпускают большое количество печатной продукции: развлекательные журналы, просветительские брошюры, где объясняется, как заполнять счета и т.д. В качестве средства, позволяющего экономить, потребителям предлагаются услуги энерго-менеджмента. В Европе разработано множество тарифных планов (недавно они стали появляться и в России). Ночь, день, оптовые скидки и даже тариф выходного дня - для тех, кто сидит в выходные дома. При этом всех клиентов в той же Enel SPA делят на различные маркетинговые группы. «В Риме клиент чаще выражает недовольство и меняет клиент поставщика. Госпожа Матера из Лате не равна г-же Франческе из Милана. Им нужны разные виды услуг. Впрочем, кто контролирует счет, тот часто просто оплачивает его, не разбираясь в нем», - говорят в компании.

В Великобритании, где при осуществлении успешного выбора поставщика электрической энергии и газа домохозяйство может сэкономить до 20% годовых платежей, существуют специальные сайты, предлагающие потребителю выбрать наиболее оптимального по цене поставщика. Любой человек может ввести свой почтовый адрес и получить рекомендации с кем работать. Переходи к нам и экономь! Поставщики энергоресурсов платят таким сайтам за каждого переведенного к ним клиента. Однако у такой стратегии есть издержки Причина в том, что для переманивания потребителей сайты публикуют негативную информацию о конкурентах, приводя примеры того, сколько переплачивают их потребители по сравнению с тем, что могли бы иметь. Раздуваемая тема переплат, особенно в условиях роста цен на энергию, способна серьезно поколебать имидж всей отрасли.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Энерго-PR там, где нас нет (выдержка из статьи о программах лояльности энергетичских | Mary_Ta - Дневник Mary_Ta | Лента друзей Mary_Ta / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»