• Авторизация


“Мария Магдалина – автор Четвертого Евангелия?” 17-01-2015 16:02 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения alla-ta Оригинальное сообщение

“Мария Магдалина – автор Четвертого Евангелия?”
 

[350x578]

 Среди женщин, которые появляются в Евангелие, после Матери Иисуса

больше всех выделяется Мария Магдалина. Без сомнения, потому что она занимала особое место в воспоминаниях о жизни Иисуса, которые были переданы.

Прежде всего, ее представляют как важного свидетеля смерти и воскресения Господа.

Ученики обычно появляются только в качестве спрашивающих и как получатели откровений сделанных после Воскресения.


Следовательно, не удивительно, что Мария Магдалина была одной из любимых фигур в этих текстах как получатель тайного откровения,так как ей явился Господь после Воскресения.

Обычно не называют ее Мария Магдалина, как это происходит в Евангелиях, а именует ее Мариям или Мариамне. Это знак того, что ее личность не важна; важно то, что она представляет собой гностика.

В гностических текстах Мариям это практически единственная женщина, которая, вместе с апостолами слушает тайные откровения от Иисуса

Другая черта, которую выделяют в гностических текстах это то противодействие, которое оказывают Мариям апостолы, особенно Петр.

Это отражает негативное отношение некоторых гностиков ко всему женскому, в то же время они должны были признать то, что Мариям была ученицей.

В конце Евангелия от Марии повествуется, что Петр и Андрей обвиняют Мариям, говоря ей, что она придумала откровение, которое она только что им поведала; Но Леви обвиняет Петра в том, что он говорит так из ревности.

                                                                   

 

Эти данные обычно толкуются как отражение официальной полемики Церкви против духовного лидерства женщины, которую поддерживали некоторые группы, которые и написали эти труды.

Но также это можно понять как способ выделиться, среди этих групп, говоря о том, что апостольское учение переданное от имени Петра или других апостолов противоречило тому, что выражали они от имени Мариям.
 

Евангелия нельзя читать в буквальном смысле, и что ни на момент мы не должны верить, что они сообщают правду о тех происшествиях о которых рассказывают. 

Христианизм, как восточный, так и западный, воздавал почести Марии Магдалине как святой. Христиане давали ее имя церквям, молились перед ее могилой, где предполагается, что хранится ее прах, и приписывают ей чудеса. Разве это можно называть клеветой? Женщины в Евангелиях часто связаны с важными мужчинами, которые находятся рядом с ними, когда эти мужчины существуют в их жизнях.

Примечательно, что имя Марии Магдалины обычно связывается с другими женщинами, которые связаны с известными мужчинами, как «Мария (Мать) Иисуса» и «Мария Клеопова» (жена Клеопа) и «Иоанна, жена Хузы» .

Но то, что выделяет Марию Магдалину, это то, что ее имя обычно связывается с местом ее рождения, Магдала, но никогда с мужчиной.

Эта маленькая деталь говорит обо всем. Указывает на то, что Мария Магдалина не была замужем, и тем более за Иисусом Христом.

Тайна священного Грааля – одна из тех, которые никогда не будут разгаданы. К ней можно лишь прикоснуться. Мы даже не знаем, чем же был Грааль.
 
Его образ, смутно просвечивающий сквозь завесы столетий, представлялся людям различных эпох по-разному: в виде сосуда, чаши, ларца, драгоценного камня.
 
Сказание о Граале возникло в XII веке, казалось бы, внезапно. Появление его связывают с рыцарскими романами Кретьена де Труа и Робера де Борона о короле Артуре.
 
Более ранние документальные упоминания о Граале, восходящие к VIII веку, описывают его как усыпанный драгоценными камнями сосуд, сияющий столь ослепительно, что пламя свечей меркнет рядом с ним.
 
В более древних европейских легендах повествуется о том, что Грааль – это священная чаша с божественной кровью.
 
Вырезанный из цельного изумруда сосуд, из которого Иисус пил вместе с учениками во время Тайной вечери со словами "сие есть кровь Моя", после ареста Иисуса был вначале передан Пилату, а позже наполнен кровью распятого Иисуса Христа и сохранен Иосифом Аримафейским.
 
Согласно евангельскому тексту, член синедриона Иосиф Аримафейский снял тело Иисуса с креста и похоронил его в могиле-усыпальнице, приготовленной им для себя неподалеку от Голгофы.
 
Согласно апокрифическому "Никодимову Евангелию", Иосиф служил римскому наместнику, и потому ему не отказали в просьбе снять мертвое тело, а заодно и отдали найденный сосуд.
 
Когда Иосиф с помощью евангельского Никодима снял тело Иисуса, из раны, нанесенной копьем центуриона, снова потекла кровь, и ее собрали в этот сосуд.
 
После воскресения Христа иудеи обвинили его в тайном похищении тела и бросили в темницу. По преданию, туда пришел воскресший Иисус и вернул Иосифу сосуд с драгоценной кровью, назвав его "потиром причастия".
 
Только после разрушения Иерусалима римлянами Иосифа выпускают из темницы: все эти годы он провел без еды и питья, чудесно питаемый из чаши Грааля.
 
После освобождения из темницы Иосиф собирает вокруг себя общину, и все вместе они отправляются в дальние края.
 
По преданию, Иосиф Аримафейский прибыл к южному берегу Франции в 35 году от Р.Х. Затем он пересек Галлию, перебрался через пролив и высадился в Англии, где поселился в Гластонбери и основал монастырь.
 
В нем и сохранялась легенда о принесенном Иосифом чудесном сосуде и созданном для него знаменитом Круглом столе, который стал прообразом Круглого стола короля Артура.
 
О том, что сталось с Марией Магдалиной после вознесения Учителя, существуют две версии – греческая и латинская.
 
Согласно греческим авторам VII века, вместе с апостолом Иоанном и Богоматерью она поселилась в Эфесе, где скончалась и была погребена.
 
В 869 году византийский император Лев Философ повелел перенести тело Марии Магдалины из Эфеса в Константинополь в церковь святого Лазаря. В 1216 году крестоносцы, разграбившие Константинополь, захватили ее останки и привезли Папе Гонорию III, который распорядился поместить их в Латеранском соборе под алтарем в честь святой.
 
По латинской версии, Мария Магдалина вместе с Лазарем и сестрой Марфой, спасаясь от преследований, добралась морем на юг Франции в Прованс, где путешественники высадились между Марселем и Нимом.
 
Мария поселилась в "гроте уединения" среди скалистых обрывистых утесов неподалеку от селения Сент-Бом – "Святое Благоухание". Он был назван так в честь благовоний, которыми Мария Магдалина помазала тело Иисуса во время Тайной вечери.
 
Здесь она проповедовала христианство и здесь же скончалась в 63 году. Похоронили Марию Магдалину в аббатстве Сент-Максимин, расположенном в 30 милях от Марселя.
 
В XIII веке ее гробница была вскрыта, и в ней, по преданию, был обнаружен алебастровый сосуд, содержащий остатки засохшей крови, которая в Страстную пятницу становилась жидкой.
 
В ту эпоху бытовало мнение, что это и был тот самый, упоминающийся в Евангелии сосуд из-под благовоний, которыми Мария Магдалина помазала ноги Иисуса, прежде чем отереть их своими волосами.
 
В XIII веке многие предания о святой Марии Магдалине нашли отражение в знаменитой "Золотой легенде" – житиях святых, собранных генуэзским архиепископом Джакопо де Вораджини. Сначала ее издали на латинском, а позднее – на французском языках.
 
В "Золотой легенде" говорится, что "Мария Магдалина родилась от благородных родителей, которые происходили из царского рода. Отец ее звался Сирус, мать – Евхария. Вместе с братом Лазарем и сестрой Марфой она владела крепостью Магдала по соседству с Генисаретом в Вифании, близ Иерусалима, и значительной частью этого города. Все это обширное владение было поделено таким образом, что Лазарь имел часть Иерусалима, Марфа – Вифанию, а собственно Магдала принадлежала Марии, и отсюда происходило ее прозвание Магдалина".
 
"После Вознесения Господня, – пишет Вораджини, – верные ему подверглись жестокому преследованию, и иудеи, желая отделаться от Лазаря, его сестер и многочисленных христиан, посадили их на судно без руля и парусов; но, ведомые ангелом по воле Божией, они причалили в Марселе".
 
 
В повествовании о “кающейся грешнице”, которая отерла ноги Иисуса своими волосами, евангелист Лука не называет её имени.
 
Но это еще не означает, что “грешницей” была не Мария Магдалина. Так же не упоминается её имя в качестве женщины, уличенной в неверности и спасенной Иисусом от побития камнями до смерти .
 
Тот же Лука, наконец, упоминает ее как одну из женщин, которых исцелил Иисус “от злых духов и болезней” и из Марии “вышли семь бесов”.
 
Не раз предполагалось, что семь изгнанных демонов – это вообще-то символ грехов Магдалины, которая, исходя из этого, становилась грешницей.
 
Поэтому греховность Марии, как пишет Рамон К. Хусино в работе “Мария Магдалина – автор Четвертого Евангелия?” , допускает предположение ее греха сексуального, что обычно не делается в отношении тех мужчин, которых устанавливают как бывших грешников.
 
Гипотеза автора включает в себя утверждение, что до-каноническая версия Четвёртого Евангелия чётко называла Марию Магдалину тем самым любимым учеником, которым считается апостол Иоанн
 
Это объясняет идентификацию Марии Магдалины как любимого ученика в нескольких древних гностических источниках из собрания книг, известного как Библиотека Наг-Хаммади.23
 
Жизнь Марии Магдалины до сих пор будоражит воображение многих ученых и писателей. Вспомним хотя бы скандальный роман Дэна Брауна "Код да Винчи". Его интрига построена на том, что Иисус был женат на Марии Магдалине и их потомки продолжили его родословную в Западной Европе.
 
Можно также сказать, что в ее загадочном образе запечатлена идея поиска вечной женственности, недаром, согласно некоторым легендам, она также являлась земным воплощением Софии Премудрости Божией.
 
 
 
по  материалам http://sir35.narod.ru/pages/M3_701.htm

 

 

 

Серия сообщений "таинства":
Часть 1 - Заповеди Матери Терезы
Часть 2 - Смертные грехи
...
Часть 7 - Обряд венчания - что мы о нем знаем?
Часть 8 - Враги - наши лучшие учителя
Часть 9 - “Мария Магдалина – автор Четвертого Евангелия?”
Часть 10 - ВОПРОС О СМЫСЛЕ ЖИЗНИ
Часть 11 - М.П. Холл. СОВЕТЫ СЕРЬЕЗНЫМ ЛЮДЯМ -1
...
Часть 45 - Энергерика человека
Часть 46 - Энергетический потенциал человека
Часть 47 - 12 странных и необычных психических расстройств
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник “Мария Магдалина – автор Четвертого Евангелия?” | Лина-Одена - Дневник Лина-Одена | Лента друзей Лина-Одена / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»