Вчера я подумал о том, как много значат ассоциации. На улице стало довольно холодно, и я использовал туалетную воду, которой обычно пользуюсь зимой. И каждый раз, сидя в помещении и ощущая этот запах, у меня возникало чувство, что я сейчас выйду на улицу и увижу снег. Ассоциация с зимой логично переходит в ассоциацию с новым годом, и вот у меня уже полное ощущение приближающегося праздника. Но потом я вышел на улицу, где идет дождь, и сильный ветер бросает в лобовое стекло кучи желтой листвы, и подумал «What a fuck?!» Так удивительно, что такая незначительная, казалось бы, вещь как запах может вызвать столько эмоций и образов. Я начал думать о том, что еще вызывает во мне стойкие ассоциации. Запах корицы – глинтвейн – опять же зима – опять же Новый год. Кстати, этот праздник прямо таки лидирует! Это и запах хвои и мандаринов! Да, новый год, да и зима вообще. Например, горячий шоколад - либо зима, либо осень. Оранжевый цвет каждый раз упорно напоминает о Еке. Ну и конечно же, одна из вещей, которые всегда хорошо объединяются в голове с определенным событием или человеком – это музыка. Эту песню я слушал, когда было то-то и то-то, а эту с тем-то или с тем-то. Недаром, большинство мнемонических приемов основано на ассоциациях. И чем больше различных ассоциаций ты придумаешь к тому, что тебе необходимо запомнить, тем больше шансов на запоминание.
И эти же самые ассоциации часто не дают забыть то, что ты хотел бы забыть.