[показать]
Для многих бойцов этот вопрос крайне важен. Начиная занятия по карате (кай до джитцу), и вступив в тренировочный бой с семпаем (старшим учеником школы), я сразу заметил его отрешенность от мира глаза стеклянные, взгляд пустой возникало ощущение того, что человек вообще не думает, но при этом все мои удары он легко избегал, уворачивался, блокировал и в ответ вешал цуки по башке. После тренировок он мне объяснил, что главной целью этого взгляда является прекращение внутреннего диалога и преодоление страха, не осознание происходящего, но пребывание в остром боевом уме. В итоге, я сам начал практиковать "взгляд отрешенности" как я его называю и очень успешно, за что отдельная благодарность нашему семпаю.
[показать]
Теперь предлагаю рассмотреть цитату из "Тайного писания о непоколебимой мудрости":
Известны следующие принципы:
Если направить внимание на движения противника, ум будет скован движениями противника.
Если направить внимание на стойку противника, ум будет скован положением тела противника.
Если направить внимание на меч противника, ум будет скован этим мечом.
Если направить внимание на мысли о том, как предотвратить атаку противника, ум будет скован этими мыслями.
Если направить внимание на намерение сразить противника мечом, ум будет скован этим намерением.
"Куда же в таком случае следует направлять внимание?"
Ответ: "Если вы не направляете его никуда, ум войдет в тело и распространится по всем его членам. При этом когда он войдет в вашу руку, рука будет действовать правильно. Когда он войдет в вашу ногу, нога будет действовать правильно. Когда он войдет в ваши глаза, они будут правильно выполнять свои функции.
Если вы помещаете ум в какое-то одно место, в результате он оказывается скованным и утрачивает свою функцию. Если вы просто думаете о чем-то, ум окажется скованным вашими мыслями. Поэтому отстраните мысли и рассуждения, забудьте о своем теле, и не фиксируйте ум ни на чем. В этом случае, когда ум посетит ваше тело, оно будет работать безупречно и выполнять свои функции без промедления."
Больше