[326x450]
Полезное чтиво для размышлений. О славянской проблематике с разных углов зрения. Пример - поляки, как и в прежние века - наиболее русофобствующая оголтелая публика, патологически ненавидящая всё русское - еще бы! получали по зубам и не только в 1612-м, но до сих пор мечтающие о восстановлении былого могущества Речи Посполитой, сожжении Москвы и Смоленска.
Интересные такие исторические оборотни-перевёртыши в славянском мире, и ведь всерьёз некоторые исследователи до сих пр считают, что современные поляки - это одна из славянских ветвей. Упуская из виду и вычеркивая, как не существенный тот факт, что, например, к 1939 году Польша была одной из самых густозаселенных евреями и жидовскими кланами территорий Европы. Да, и процесс этот пошёл не сейчас, а еще в те самые древние и средние века, когда продвигающееся вместе с римскими легионами, а позднее - с крестоносцами на Восток "торговое племя" весьма интенсивно осваивало и присваивало новые плодородные и очень пригодные для жилья чужие земли, вырезая местное население подчас под корень. Так что о польском славянстве, а тем более - родстве с русскими говорить сегодня весьма затруднительно: как и на Украине, за фамилиями Порошенки-Тимошенки-Яценюки-Турчиновы-Ахметовы-Аваковы скрываются (до сих пор скрываются!) самые что ни есть махровые жиды, более того, они еще и руководят якобы украинским национализмом, обеспечивают процветание необандеровщины, но то же самое и в Польше - за Кваснецкими, Василевскими, Валенсами, изображающих из себя истых поляков, опять жиды... И это увы, но факт - они всюду. Под бутафорским одеянием гонимых, обижаемых, преследуемых - на самом деле алчный, коварный, изворотливый и неисправимо лживый контингент жидотвы, как это замечено в "Кличе" генерала Филатова, "безродные и бездомные собаки Ротшильда".
Значит, о чтиве. Вот образчик польского "славянства" и словесной суеты на эту тему.
Славяне против славян
("Przeglad", Польша)
Последние события на Украине вызвали оживленную дискуссию на тему отношений между славянами. Со всех сторон раздаются голоса, что россияне никогда не смирятся с утратой этих территорий, поскольку именно в Киеве зародилась их цивилизация. Призывы к солидарности славян звучали также во время конфликта в бывшей Югославии. Правда ли, что общие этнические корни накладывают отпечаток на современные отношения между государствами и народами?
«Бог возлюбит славян за то, что они до конца сохранят истинную веру в Господа. Он вознаградит их огромным благом — королевством русско-славянским. Россия сольется в единое море с другими землями и племенами славянскими и создаст огромный океан народов». Сбудется ли это предсказание православного святого начала XX века, или же сложное прошлое и раздоры славян (которых сейчас 280 миллионов) делают это невероятным?
Панславизм — явление не новое. Эта идея родилась в XIX веке в Чехии, которая входила тогда в состав Габсбургской империи. Чехи видели в объединении славян шанс на развитие собственной культуры и традиций, которые душила немецкая стихия. На тот же период пришелся и расцвет иллиризма — идеи объединения южных славян. Поскольку концепция панславизма нашла поддержку в России, ей сопротивлялись поляки: в Польше союз славян под предводительством царя воспринимался как конец надежд на собственное независимое государство. Неприязненное отношение поляков к панславизму усиливалось также страхом перед православием.
Это, конечно, не означает, что в Польше не было своих сторонников панславизма. К энтузиастам объединения славян относил себя, например, князь Адам Чарторыйский (Adam Czartoryski). Другой поляк, Юлиан Любиньский (Julian Lubliski), возглавил Общество объединенных славян — первую организацию, которая открыто провозглашала идеи панславизма. За славянскую общность высказывались консерваторы из патриотического лагеря, атеисты и даже неоязычники.
Разногласия в семье
Теоретические принципы панславизма подверглись проверке реальностью. Началось все оптимистически: в октябре 1912 года против Османской империи сложилась широкая коалиция южных славян, охватившая Болгарию, Черногорию и Сербию при поддержке Греции. Длившийся меньше года конфликт завершился выдавливанием турок с Балканского полуострова, однако он не скрепил славянского единства. Всего через несколько месяцев разразилась Вторая балканская война, в которой друг против друга выступили Болгария и Сербия с союзниками. Оставшиеся в одиночестве болгары быстро попросили заключения мира, отдав сербам часть Македонии.
По разные стороны фронта оказались славяне и в Первой мировой войне. Славянским жителям Австро-Венгрии и Германской империи пришлось воевать так, как решат за них их неславянские правители. Согласия не было и в странах, находившихся под управлением славян. Россия и Сербия оказались в Антанте вместе с Великобританией и Францией, а Болгария предпочла заключить союз с Габсбургами и Гогенцоллернами.
Разлом в «большой славянской семье» стал еще заметнее в годы Второй мировой войны. Советский Союз занял восточные территории Второй Польской Республики под предлогом обеспечения безопасности их славянского населения. Сама Польша тоже без особых колебаний заняла восточную часть Тешинской Силезии, когда «братская» Чехословакия пала жертвой политики Гитлера.
Вторая Мировая война пробудила скрытые антипатии между славянами. Волынский геноцид остается занозой в польско-украинских отношениях, поскольку сложно отнестись нейтрально к убийству десятков тысяч человек, среди которых были женщины и дети. Не менее чудовищные преступления совершали и хорватские усташи, воплощая в жизнь политику этнических чисток на Балканах. Их жертвами были в основном православные славяне, а масштаб и методы убийства потрясали даже немецких солдат.
Украинцы и поляки, хорваты и сербы — это всего два примера того, как национальные травмы брали верх над славянским единством. Национализм положил конец идеи панславизма, в чем мы смогли убедиться не только во время Второй мировой войны, но и в совсем недалеком прошлом. В начале 1990-х оказалось достаточно искры, чтобы народы Югославии в очередной раз ввязались в кровавый конфликт. Солидарность славян стала к тому времени пустым лозунгом, хотя на него ссылались все стороны. Любопытно, что даже польские публицисты, которые обычно неприязненно относились ко всем отсылкам к славянским корням, писали о гражданской или даже братоубийственной войне в Югославии.
Мягкая неприязнь
В разногласиях внутри славянской семьи нет ничего удивительного. В конце концов, в последний раз общий для всех праславянский язык использовался на рубеже V и VI веков. Как отметил один историк, «славяне использовали национальные языки, скорее, для разделения, чем для объединения».
Различия между славянами не ограничиваются языком или историей. «Славяне — это люди, которые называют себя славянами, но с биологической точки зрения к славянам можно отнести разные группы, которые изначально населяли Южную, Центральную и Восточную Европу. С точки зрения генетических и морфологических черт они больше отличаются от соседних групп, чем между собой», — поясняет антрополог и биоархеолог Януш Пионтек (Janusz Piontek).
К счастью, сегодняшняя неприязнь не принимает таких резких форм, как еще 20 лет назад. Но это не значит, что мы начали внезапно любить и уважать друг друга. Каждый поляк, посетивший Чехию, наверняка почувствовал высокомерие, с которым ее жители относятся к своим северным соседям. Представления о просвещенных чехах и отсталых словаках не смогло стереть даже совместное проживание в коммунистической авторитарной Чехословакии.
Ген склочности присутствует у южных славян. Если кому-то кажется, что сложно найти более драчливый народ, чем сербы, ему стоит присмотреться к маленькой Словении. Эта неприметная страна, которая ассоциируется у нас в основном со средиземноморским климатом и красивыми пляжами, уже много лет строит свою идентичность на полном отказе от своей югославской истории. Такая позиция отражается на отношениях Словении с остальными государствами региона. До 2009 года Любляна накладывала вето на стремления Хорватии стать членом ЕС, пытаясь добиться от нее согласия на изменение границ. А сербы и боснийцы всегда оставались для словенцев «темным людом».
Больше симпатии к своим соседям проявляют русские и белорусы. Еще в 2012 году отношение большинства жителей этих стран к полякам было положительным. На хорошем счету были поляки и у жителей Украины, несмотря на то, что год назад о своих симпатиях к украинцам говорил лишь каждый четвертый из нас. Последние события несколько изменили взаимное восприятие поляков, украинцев, белорусов и русских, хотя официальные контакты не всегда напрямую переносятся на межчеловеческие отношения.
Современные славянские сантименты находят отклик в основном в России. Очередным поколениям внушается идея о превосходстве русских над остальными славянскими народами. И хотя история Руси началась в Киеве, она смогла развиться в полную силу благодаря усилиям русских царей. Их миссией стало создание «Третьего Рима» и наделение цивилизацией не только украинцев и белорусов, но и всех остальных славян.
Однако в современной России панславизм популярен лишь в узких кругах, а элиты используют его самое большее в качестве подкрепления для текущей политики. О слабости этого движения свидетельствует, например, тот факт, что об организованном в январе 2014 года в Переяславле-Хмельницком Соборе славянских народов, сообщали лишь нишевые СМИ. Возможно, потому, что эта встреча не принесла каких-либо переломных решений. Российские, белорусские и украинские участники (при минимальном участии представителей других стран) приняли заявление, в котором призвали объявить 18 января днем Единства России, Украины и Белоруссии в этих трех странах. Маловато для чествования 360 годовщины Переяславского договора, в результате которого Украина оказалась под владычеством России.
После распада Чехословакии и Югославии славянское единство можно уже назвать несбыточной мечтой. С 1989 года в Польше и других странах региона ставка делалась, скорее, на связи с западной цивилизацией, которые были призваны подкрепить наше стремление стать частью НАТО и ЕС.
«Славян с поляками связывает многое. Поляков со славянами — ничего. Им неуютно в своем славянстве, неуютно осознавать, что они из той же самой семьи, что украинцы и русские. То, что мы оказались славянами — это случайность», — не без оснований писал Мариуш Щигел (Mariusz Szczygie). Что-то похожее можно было бы наверняка сказать о чехах, словаках или хорватах.
Удар по панславизму
Некоторые сочли попыткой восстановить славянское единство создание в 1991 году Вышеградского треугольника (сейчас — Вышеградская группа). Это была прямая отсылка к концепциям конфедерации Польши и Чехословакии, которые особенно активно обсуждались в годы Второй мировой войны. В июле 1943 года польский премьер-министр в изгнании Станислав Миколайчик (Stanisaw Mikoajczyk) убеждал, что сотрудничество двух эмигрантских правительств «должно стать зачатком организации всей территории Восточной и Центральной Европы». Тогда из этих планов ничего не получилось, единодушия не было и после 1989 года.
Очередным ударом по идее панславизма стала поддержка Польши, Чехии и Венгрии натовской интервенции в Косово в 1999 году. Будучи свежеиспеченными членами Альянса эти страны хотели зарекомендовать себя и встали в первых рядах антисербской коалиции, порвав тем самым традиционно дружественные отношения с Белградом. Свое влияние на решение Варшавы оказала возможность «утереть нос» России — одному из основных союзников Сербии в то время. Признание Польшей независимости Косова в феврале 2008 (тут мы вновь оказались в авангарде) лишь закрепило разлом в и без того разделенном славянском мире.
Отсутствие согласия в политике стараются заменить религиозным единством. Панславистскими лозунгами уже не первый год пользуется Русская Православная церковь, стараясь распространить свое влияние на свои исторические территории. «К сожалению, Запад не понимает ни русских, ни славян в целом. Его нельзя назвать другом славян. Запад чувствует на их фоне свое духовное банкротство и боится славянского единства», — говорил в 2008 году один православный епископ. Русская церковь уже использует украинский кризис для требований (пока негласных) подчинить Украинскую автокефальную православную церковь Московской патриархии.
Однако церкви вряд ли удастся добиться больших успехов в объединении славян, чем политикам. Повод прозаичен: секуляризация населения, которая добралась в том числе до Центральной и Восточной Европы, а также до Балкан. Даже в традиционно православных странах, как Сербия или Болгария, церковь играет все менее важную роль. Что уж говорить об одном из самых атеистических государств в Европе — Чешской Республике.
Собственную партизанскую войну ведет с православной церковью церковь католическая. Характерно, что именно Ватикан первым в мире признал независимость Хорватии в январе 1992 года, когда судьба Югославии (в которой доминирует православие) была еще довольно туманной.
Мертвая общность
Согласно результатам опросов, мы больше всего (без взаимности) любим чехов и словаков. Чуть меньше симпатии мы испытываем к англичанам, итальянцам и испанцам. На противоположном полюсе находятся цыгане, румыны и русские. Таким образом, сложно говорить о какой-то славянской общности на уровне межчеловеческих отношений. Эмиграция в поисках работы приводит к тому, что поляки стали чувствовать больше общего с жителями Великобритании и Германии, чем с болгарами или сербами. Свое влияние оказали и первые годы трансформации, когда мы любой ценой старались стать похожими на Запад, отмежевываясь от всего, что носило отпечаток Востока. Так что мы пытались найти теории об общих конях с германскими народами или викингами, с брезгливостью относясь к словам Галла Анонима, что «Польша — часть славянского мира».
Аналогичные процессы происходили и происходят в остальных странах региона. Их интенсивность столь же различна, как различны народы и их культуры. Чехи пытаются доказать свою принадлежность к Западной Европе, становясь более немецкими, чем сами немцы. Хорваты и словенцы, несмотря на богатую традицию иллиризма, с удовольствием забыли бы о Югославии — как довоенной, так и после 1945 года. Ощущение себя частью славянского сообщества распространено лишь в России, в Белоруссии и на Украине, хотя в случае последней это уже не так очевидно, как несколько лет назад.
Стало ли единство славян мертвым понятием? Неужели его единственным знаком остались национальные цвета — синий, белый и красный, которые были приняты на Славянском съезде 1848 года? Если это так, то, возможно, единственный шанс на возрождение остался у него в подстегивании интереса (не только в Польше) к славянскому наследию, забытому в результате христианизации Запада. Но на это нужно много времени и усилий, в основном со стороны элит. Обычно поляка не нужно особенно сильно убеждать, что никто не поймет его лучше, чем «брат» чех или русский. Легенда о Лехе, Чехе и Русе особенно хорошо оживает за рюмкой.
http://inosmi.ru/world/20140525/220554110.html#ixzz32iAZ2qgw
И еще один любопытный материал, но еще любопытнее и показательные именно комментарии к нему!
Под видом «украинского языка» Украине навязывается галичанское наречие, созданное в целях программирования сознания на рабское поведение и враждебность
[518x345]
Родной язык и Русских и Украинцев и вообще всех восточных славян – Русский язык. У него есть ряд диалектов, среди которых суржик, на котором говорят в украинских деревнях. Он не отличается от литературного русского грамматически.
Официальным языком на сегодняшней Украине является галичанский, который называют “украинским” для того, чтобы обмануть украинцев и сделать их людьми второго сорта (пишет экономист и психолог Евгений Гильбо). Галичанский язык имеет искусственное происхождение, и отличается по грамматическому строю и словарному составу от того диалекта Русского, на котором всегда говорили украинцы. Тарас Шевченко бы экзамен по галичанскому наречию не сдал.
Галичанский язык был синтезирован в конце XIX века по заказу отца европейского фашизма эрцгерцога Фердинанда в целях программирования проживавших в Галиции русских на рабское поведение и враждебность. Он сформирован так, чтобы на нём невозможно было выразить категоричных приказов, абстрактных понятий высокого уровня. Его грамматические конструкции устроены так, чтобы на нём нельзя было сформулировать логически правильных конструкций. Он заточен для программирования крестьян на непреодолимую ошибочность умозаключений, а также на блокировку любых проявлений властного инстинкта. Последнее обстоятельство породило ту зверскую агрессивность галичан, которая известна Европе по еврейским погромам, волынской и львовской резне, страшным зверствам галичанских эсэсовцев. Львов и Галиция не случайно дали миру Захер-Мазоха и Сашу Билого. Всё это было запрограммировано структурой их языка.
Когда создавалось государство Украина, создававшие его партократы (теперь олигархи) считали, что у отдельного государства должен быть отдельный язык. В их понятии Австрия, Австралия, Канада, Бельгия, Швейцария, Бразилия, Венесуэла и ещё десятки стран – не государство, раз не имеют своего языка. При этом сами эти олигархи пользуются Русским, а народу для официальных документов решили навязать галичанское наречие под видом Украинского, потому что на этом настаивали наследники эрцгерцога Фердинанда и его ордена, которые в обмен открыли им свои каналы доступа к западной финансовой системе. В отличие от хозяев, эти олигархи даже близко не догадываются, для чего им подсунули эту мерзость. Отлучая людей от родного языка – одного из десяти самых эффективных для мышления и действия языков мира – и навязывая им фердинандову мову, нацистские власти Украины закрывают им возможность подняться выше рабского статуса, закрывают возможность конкурировать в профессиях, требу ющих информационной компетентности. В результате специализацией Украинцев оказывается строительство и прочая черноработа, проституция и продажа детей на органы.
[518x642]
Мало с каким народом поступают столь подло и низко, как с нынешним поколением молодых украинцев. Прогрессирующая нищета и крах украинской экономики есть следствие наступления галичанской мовы. Если не случится революция, которая спасёт Украину от олигархов, их адовых хозяев из Аннээрбэ и их галичанской мовы, если не удастся спасти и вернуть к нормальному строю речи и мысли хотя бы ту часть молодого поколения, которая не до конца отравлена галичанской мовой, то дело кончится страшно.
Но комментарии!
Люстэн:
Май 16th, 2014 at 16:29
Спасение утопающих — дело рук самих утопающих. Русские свиньи неспособны самостоятельно мыслить, поэтому им приходится выбирать хозяина — которому выгоднее продаться в рабство. Некоторые из русских свиней думают — что выгоднее продать себя, своих детей и страну — европе и штатам. Некоторые думают, что выгоднее продать это россии.
У каждого ленивого и тупого раба — свои «оригинальные и стратегические» мысли на тему: кому выгоднее подставить жопу.
Олег Александрович:
Май 16th, 2014 at 18:28
У порхатого люстенушки дальше жопы никаких мыслей. Оно и понятно, у потомственного пидарилы (девушки с яйцами) хер знает в каком поколении другого и быть не может.
Севастополец:
Май 19th, 2014 at 13:05
Люстэн, ну нет у людей сил жить самостоятельно. Когда их нет, то им приходится продаваться, что тут нелогичного? Это не только их вина. Зачем их в этом обвинять? Увы, так сложилось, всё к этому шло. Это данность. Зачем эмоции?
Кран:
Май 22nd, 2014 at 12:03
Что за бред, украинский язык — это украинский язык, сформировался он приблизительно в то же время, что и русский и разговаривали украинцы на нем испокон веков. Гонения всего украинского началось в советский период. В Москве было выгодно ассимилировать украинцев с остальным народами СССР, по этому он всячески унижался и дискредитировался.В современной Украине этот язык удалось вернуть хоть немного его народу. Между прочим один из красивейших европейских языков. А вы продолжайте зомбировать людей, удачи))
Севастополец:
Май 23rd, 2014 at 12:09
Украинского языка не существует. На суржике говорят в деревнях всей западной России — и Воронежской области, и Ростовской области, и Белгородской, и частично в Краснодарском крае и т.д. Вся восточная Украина, где в некоторых местах тоже говорят на так называемом «украинском языке», присоединена к Украине при советской власти. Тарас Шевченко писал по-русски. Леси Украинки не существовало в природе, никогда. Поищите сведения — найдёте, много. В Киеве стали говорить на несуществующем «украинском языке» тоже уже во времена украинизации, т. е. после Второй Мировой, когда в англо-немецкий проект «Украина» снова стали вкладывать деньги и оперативные возможности.http://www.nenovosty.ru/ukrainskii-yazyk.html
erer