Оля в глубокой самоизоляции оказалась очень рано - ещё в начале марта. 2 числа в понедельник в школе ей стало нехорошо - низкое давление. На следующий день в школу не пошла, потом признаки простуды, больничный до 13 марта, а там и карантин подоспел - с 16 марта в школах и садах ввели свободное посещение, чем она радостно воспользовалась.
За время карантина ребёнок из дома вышел 5 или 6 раз, чтобы дойти до машины, когда в деревню ездили. И ездила она с нами не каждый раз))
ВЧЕРА она ходила гулять!!! Гуляли с подругой Мариной 3 часа и детка весьма утомилась. Мышыцы-то атрофировались. Я честно в апреле гоняла всех заниматься хотя бы зарядкой, но к маю мне это надоело...
Ещё в апреле основательно разобрали её гардероб, из половины вещей она успела вырасти с прошлого года. Разбирали и смеялись, что зря это делаем - в конце карантина она не влезет и в то, что осталось=)
Но больше всего Оле на карантине зашло онлайн-обучение. Да, первую неделю это был ад - постоянно виснущие сайты, вылетающие конференции, задержка звука, криво составленные тесты, слёзы, истерики и прочее. А потом... «наша кошка тоже сначала боялась пылесоса. А потом втянулась» © А что, сел в пижаме за комп - и ты уже на уроке. Ну а если надо на видео присутствовать, можно футболку надеть. До того дети дошли, что нам классный руководитель однажды написала, чтобы на уроках дети не ели)))))
Честно говоря, мне их обучение тоже понравилось. У них были пары - 3 основных предмета в день по 1,5 часа с перерывами в полчаса. После них был ещё 1 неосновной предмет, на который Оля иногда забивала. Учителя очень хорошо подготовились, на каждый урок были маршрутные листы, где очень подробно и со ссылками был расписан урок. Тема, упражнения, что где смотреть и куда отправлять д/з или где делать тест. Указано время, когда будет доступен тест и сколько попыток. Кроме того, обязательно минимум полчаса были конференции по новым темам и потом по разбору заданий. Дети даже отвечали на вопросы в режиме конференции. Задания надо было фотографировать и выкладывать фото в папку на Яндекс Диске. И хоть нам было несколько раз сказано, что д/з не будет, оно всё равно было, но в формате типа «не доделали на уроке, надо доделать и сдать».
Вот такое было расписание
В начале апреля ребёнок попросил укулеле. Типа, карантин долгий, надо чем-то заняться. Укулеле получила, научилась настраивать и даже выучила несколько аккордов. Но тут навалилась учёба, а потом лень, так что инструмент теперь как интерьерное украшение...
Итак, что имеем в сухом итоге: проведя дома 3 месяца, подросток не заскучал. Да, иногда она говорила, что хочется вживую увидеться с друзьями. Да, отменили один концерт. Но в целом Оля была адекватна, мы играли в настольные игры, смотрели кино, клипы по её выбору, иногда готовили что-то новое из выпечки. И мне нравилось заниматься с ней растяжкой, жаль, что она в штыки воспринимает почти все физические нагрузки(