Кто-нибудь может мне объяснить, зачем в 4 классе (детям по 10 лет) задают выучить наизусть вот такое стихотворение. Не разбирая при этом на уроке его смысл. Я отрывок приведу полностью, чтоб вы прониклись. В квадратных скобках то, что в учебнике напечатано не было.
Некрасов Н.А. "Школьник"
- Ну, пошел же, ради бога! Небо, ельник и песок – Невеселая дорога... Эй! садись ко мне, дружок! Ноги босы, грязно тело, И едва прикрыта грудь... Не стыдися! что за дело? Это многих славный путь. [ Вижу я в котомке книжку. Так учиться ты идешь... Знаю: батька на сынишку Издержал последний грош. Знаю: старая дьячиха Отдала четвертачок, Что проезжая купчиха Подарила на чаек. Или, может, ты дворовый Из отпущенных?.. Ну, что ж! Случай тоже уж не новый – Не робей, не пропадешь! ] Скоро сам узнаешь в школе, Как архангельский мужик По своей и божьей воле Стал разумен и велик. Не без добрых душ на свете – Кто–нибудь свезет в Москву, Будешь в университете – Сон свершится наяву! Там уж поприще широко: Знай работай да не трусь... Вот за что тебя глубоко Я люблю, родная Русь! Не бездарна та природа, Не погиб еще тот край, Что выводит из народа Столько славных то и знай, – [ Столько добрых, благородных, Сильных любящей душой, Посреди тупых, холодных И напыщенных собой! ]
Вот ЗАЧЕМ??? Потренировать память в зазубривании бессмысленного (для них в таком возрасте) текста? Или чтоб деточки "припали к истокам"? Или чтобы ЧТО? Да, мы тоже в школе учили всякую, извините за выражение, "пургу", положенную по программе. И вот прошло 25 лет, а ничего не изменилось. Прогресс, ау!