Стандартизация — это деятельность по унификации планов, процессов, систем планирования, систем обмена данными, документооборота, грузовых единиц, торговой и транспортной упаковки продукции.
Сертификация системы обслуживания — это процедура подтверждения (признания), посредством которой независимая от изготовителя (продавца) и потребителя (покупателя) третья организация удостоверяет в письменной форме, что данная система обслуживания соответствует установленным нормам и требованиям.
Процедура сертификации системы обслуживания:
1. Оценка имеющейся на предприятии системы обслуживания потребителей на соответствие требованиям международного стандарта ИСО 9000: 2000.
2. Определение необходимых изменений.
3. Разработка программ обслуживания потребителей.
4. Определение и внедрение новых процедур в области обслуживания потребителей.
5. Разработка руководства по обслуживанию потребителей.
6. Предварительная встреча с аудитором для анализа документации по системе обслуживания потребителей.
7. Аудит обслуживания потребителей.
8. Получение сертификата соответствия.