• Авторизация


Хроника пикирующего PR-бомбардировщика 20-05-2009 17:15 к комментариям - к полной версии - понравилось!
4p.ru/main/theory/2022/

Теперь, когда мы ежедневно анализируем все информационные сообщения, посвященные фармацевтическому рынку в России и за рубежом, очевидными становятся те вещи, которые, со стороны трудно отследить и обобщить. По отношению к информационной инициативе, представители фармрынка ведут себя довольно сдержано и без особой необходимости не стремятся попасть на страницы газет и телеэкраны. Но уж если дело доходит до ущемления бизнес-интересов, не стесняются развернуть военные PR-действия.

Причины PRотивостояний рождаются как на микро-, так и на макроуровне. Микроуровень – это конкретика, из которой вытекают конфликты за ресурсы и интересы тех или иных компаний. Последний тому пример - конфликт компаний “Санофи-Синтелабо” и “Брынцалов А” по поводу Но-шпы. Макропричины приводят к PR-войнам, и определяются тем, что отечественный фармрынок все еще формируется, продолжается передел сфер влияния, принимаются новые законы.

Последний “клинический” случай, развернувшейся войны на информационном пространстве фармрынка основан на обсуждении новых правил сертификации ЛС. Ее сторонники в основном используют аргументы рационального порядка – необходимость борьбы с фальсификатами, “фактический компромат” на оппонентов и т.п. Противная сторона все чаще апеллирует к эмоциям конечных потребителей ЛС. Горячие споры сторонников и противников введения новых правил сертификации давно вышли за рамки профессионального сообщества и с высокой частотой публикуются в СМИ, ориентированных на обывателя. И как итог, информация в СМИ настолько противоречива, что, скорее, приведет потребителя в замешательство. В результате, такая PR-активность больше похожа на соревнование “кто круче” и не приводит к серьезному результату. PR – инструмент воздействия развитого рынка, и формирующийся в данный момент российский рынок только учится им пользоваться “по взрослому”. Но чаще получается как-то “по-детски”: в одностороннем порядке, без стратегического планирования и системного анализа. Хотя, иногда бывают очень успешные прорывы, организованные по всем законам практики. Например, использование противниками введения новых правил сертификации ЛС трибуны российского форума “Дети и лекарства”.

Всероссийский центр сертификации Роспромтест - подробная информация о сертификации в РФ

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Хроника пикирующего PR-бомбардировщика | Lincertia - Дневник Lincertia | Лента друзей Lincertia / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»