[600x696]
Сегодня получил очень странную статистику. Компании в РФ, а мы говорим о более менее мелких и может быть средних предприятиях, подозрительно мало уделяют времени маркетингу, большое время и ресурсы уделяются в первую очередь продажам. Здесь и кроется большинство ошибок.
Зачем нужен маркетинг? В данном случае интернет маркетинг. Как зачем. А оценить емкость рынка и целевую (а значит и прибыль) иначе невозможно. Другое дело, когда берется инвестор и раскручивается на деньги, хотя здесь состав преступления на мой взгляд прослеживается четко.
Итак оценить емкость рынка... Берем вордстат яндекса и смотрим показы. Даем себе отчет в том, что здесь ПОКАЗЫ, естественно совместно поиск + директ+ рся. Смотрим сезонность. Графики есть. Из практики например у меня за четыре года я спокойно на основе базовых частотностей могу сказать посещаемость +-5% уже на глаз. А по хорошему необходимо сложить прямые входжения*Кя, Кя - емкость рынка поиска яндекса на данный момент. Проверить расчеты и уточнить их можно в статистике рамблера*Кр. Кр - естественно оценка сегмента рынка ПМ рамы. Цифры быдут равны примерно ибо яша считает по любому показы рся, директа и т.д. Точности рамблера отдается предпочтение ибо считается что яндекс парсится роботами (в том числе и моими, много раз на дню). Но эти две цифры дадут нижнюю и верхнюю границу количества человек ищущих товар или услугу. Пока все ясно, надеюсь. Просто, изящно, без усилий, статистика интернета вам в помощь. Учет региона не забудьте. сезон также не забудьте. Ибюо без учета этих факторов можно вывести свой бизнес на продажи в сезонную впадину спроса и за пару месяцев все проспать, а ведь мы этого не хотим. Все просто источники открыты.
Далее цель маркетинга определить рекламную смесь. Ну мы в интернете не делаем никаких медийных проектов, ТВ рекламы, выставок, печати, то есть все у нас заключено в нашем кусочке пластика под названием компьютер. Желательно посетить какой-нибудь семинар, на первый раз обязательно бесплатный. И на второй тоже... Не все что хорошо вам хорошо котенку, а вы сейчас котенок.
Грубый ассортимент маркетинговой смеси.(обзор, так как по теме, возрасту сайта и еще дюжине индивидуальных факторов, смесь будет меняться.
1. Контекстная реклама. Удобна тем, что можно зарядить магазин с первого дня. Ну если конечно он отвечает критериям качества ПС. Яндекс - директ. Гугел - Адвордс. Мейл - по-моему тоже директ яши, Бегун (непользуюсь почему-то). Это не самый дешевый метод. И некоторые думают что смогут сделать объявления и разместить их по пионерски за 100 баксингов на фрилансе)). Тупой платит дважды... Не поленитесь найдите нормального спеца. Даже если вы подключили онлайнброкер, который регулирует ставки автоматом, а не руками. У меня на вылизование компании из 36 объявлений для директа, используя ексель, уходит 2 часа 10 минут. В идеале прописать - ретаргетинг. Вопрос ко мне
- А, сделаешь директ на 400К (тема офисная мебель, те еще уроды)
- Не вопрос! Показываю цену клика за спецразмещение первое место - 1240 рублей. Всего 400 кликов и все...
Вопрос для тупых был закрыт... Надеюсь навсегда.
2. Генеральные партнерки. Я их вынес отдельно. Так как с системами оплаты за клик Маркет Яндекса, Таргет маейл, Прайсру, Надави знакомы все. Они работают по выгрузке в yml файл. Требования самые жесткие у маркета. Это и понятно в сезон с маркета можно спокойно торговать в плюс. Эта система дешевле директа. Однако маркет всегда борется за счастье своих клиентов)) Будут проверки, будут ошибки... Но мои рекомендации с генералами работать, как бы не было трудно. Даже если у вас не самая низкая цена. Оттуда идет горячий трафик. Статистика в маркете подается на следующий день в 12 часов. Правда не всегда.)) И как весь яндекс правды у него не добиться)) Даже если вы тратите как мы по 1000 баксингов день на директ в сезон, вас все равно пошлет на хер. Такой ненавязчивый русский сервис.
3 Партнерки - получать траффик можно и нужно с региональных и площадок. Оплата за клик либо за заказ. Требуется работа программиста, долгое наращивание траста в системе, организация большого пула партнеров. Бонусная и бесбонусная мотивация как партнеров, так и для покупантов. Но они приносят гораздо меньше денег в сезон, чем генералы, но и стоимость привлечения клиента значительно ниже. Поэтому их пришлось выделить в отдельный раздел.
4. Баннерная реклама прекрасно подходит для магазинов - брендов. Продаж почти не приносит, но отлично повышает лоялти и роялти)) подходит для сайтов нескромного содержания. Если у вас порно, то вам сюда. В другое просто не возьмут... Не так дорого, как директ, но необходимо грамотно готовить материалы. Иногда чувство вкуса подводит.
5. Тизерная реклама отлично подходит для рекламы той же порнухи. Эта вот та навязчивая хрень состоящая из попапов и попандеров + много всякой дребедени. Тоже дорого и если у вас продажи а не траффик про нее придется забыть. Дороговато.
6. Арбитраж траффика... Ну это тем кому надо траффик. просто покупайте траффик, качество которого может вариироваться значительно. Но за 500 рублей - 5000 уников в день - не вопрос. Надо продать свой сайт вам сюда. За 2000 кило в месяц у вас будет офигительная статистика по уникам)) Естественно трафф будет пустой, но факт на счетчике будет отражен)) Поставьте тогда счетчик ливинтренете, (да будет он вечен!) и отрубите метрику и аналитику.
7. СЕО - манипуляция выдачей поисковых машин... Да это нарушает лицензию ПМ, однако действенно и эффективно. Я бы даже сказал что это ГЕНЕРАЛ, Один из немногих. Тем более, что если работать над этой штукой постоянно, а придется по любому, то можно попасть в пятерку яндекса и гугла, дешево и надолго. СЕО - это самый дешевый генерал. И... самый долгий, если мы говорим о яше. Ну не любит яша новые сайты, совсем гад не любит. В СЕО надо будет поработать над внутренними и внешними факторами, а это время и не малое. На СЧ для некоторых тем до 4-6 месяцев не меньше. Даже не смотря на регионы, где все значительно проще.
8. СС. Социальные сети в первую очередь лоялти и роялти. Прямых продаж нет, в основном работа с мнениями. Лучшая статистика известная мне - одной из крупной сетей бытовой техники - около 5% продаж с группы в соцсети... Это офигенноооооооооооо. Научите плиззззз. Тенмы в СС можно крутить не все. На мой взгляд это ширпотреб и женские темы. Не секрет, что основные потребители СС женщины. Они там общаются, хотя для меня виртуальное общение))) больше похоже на онанизм, но некоторым хотя бы так... Итак SOM и SMM. Буковки разные и темы у них разные. Я их объединил в одну... Надеюсь не надо говорить что есть сервисы, которые за деньги нагонят вам в группу фоловеров и поднимут ваши посты на вершину рейтинга говнопостов?
9 Работа с базами данных. Особенно для респектабельных магазинов. Работайте с базами данных, которые у вас есть! Если вы не посылаете рассылку две недели, то оживить вашу базу будет сложно. Но специалисты умудряются в отдельных темах поднимать количество уников почти до 200%. Этим брезговать нельзя. Однако существуют тонкие правила директ мейла. Не превращайте его в спам. Плохой спец легко сведет положительный эффект от директ мейла к нулю. Пользуйтесь расслыками аккуратно. Не постите по 20 смс в день на один телефон, не посылайте 10 писем на один адрес в день! Знайте есть определенные правила когда это уместно и не вызывает раздражения.
Вот это все собственно, чем я занимаюсь. Как понимаете, последние два пункта это не ко мне))
Irod IV