С чего это мы вообще поехали в Лоо?.. Всё начиналось с долгого и муторного, почти полугодового выбирания, куда поехать на море – то ли ехать в знакомое место, то ли в новое, то ли поближе, то ли подальше, то ли на Чёрное море, то ли на какое другое. И как всегда, всё решилось в момент, сразу, как возник вдруг знакомый, который нарассказывал про Лоо, где отдыхал много раз и где вообще уже есть практически обжитое несколькими псковичами по рекомендации местечко, которое можно снять и которое очень устраивало всех по цене. Оставалось дело за малым – отвалить кучу денег нашей РЖД, чтобы добраться до этого сочинского района. Стоило оно того или нет, говорить можно только теперь, а тогда решающим фактором стало то, что в тех краях мы вообще ещё не были и больше того – невообразимо хотелось увидеть горы, аж свербило. Ну и если очень хочется – надо сделать. Билеты были куплены, как положено, за 45 дней, туда и обратно, с хозяйкой жилья договорились, целое лето ждали, когда ж, и вот, наконец, в начале августа отправились…
Компания как и в прошлом году – мужчины наши работают, поехали опять женской половиной. Опять у меня рюкзак за плечами, чемодан в одной руке и Ж. в другой. Я честно пыталась уложиться в одну сумку, но я неисправима – набирать ненужных вещей стало уже традицией. Только в прошлом году у меня был прямой автобус, в котором я засунула своё барахло в багажное отделение и забыла, а тут поезда, пересадка, переход с вокзала на вокзал и оттянутые руки были обеспечены, даже при наличии колёсиков. Особенно было тяжко на обратном пути, когда я от жадности впихала в сумки, и свою, и мамину, вино, фундук, варенье и кучу всяких вроде маленьких, но скопом весьма увесистых вещей, купленных на юге. Впрочем, хотела увезти и носила, даже не жаловалась ни разу.
РЖД ободрала как липок своими билетами. Доехать до Сочи, вернее до Лоо, и обратно – это, блин, что-то. Теперь могу сказать, что вышло примерно около 40 тысяч. От Пскова до Москвы и от Москвы до Пскова мы решили взять плацкарт, а вот южное направление выбора не давало – за 45 дней на наш поезд нам предложили только купе и СВ, а плацкарта не было и, когда бы он появился, никто сказать не мог. Вроде как сидите, караульте в интернете, ездите в кассы, звоните, делайте, что хотите – всё будет, но потом. Хитро всё, да и, кажется, вообще не законным такое выкручивание рук. Делать нечего - желание увидеть своими глазами сочинские горы было сильнее душащей жабы. Пришлось покориться нашим монополистам, купить купейные билеты по семь с лишним тысяч каждый (ребёнку скидка) и надеяться, что всё это окупится мне хорошими впечатлениями в Лоо.
Первый поезд №298 до Москвы не успел оставить негатива, так как специально был выбран такой, который отправлялся бы от нас как можно позже вечером, и прибывал бы как можно позже утром, чтобы Ж. нормально выспалась. Сели, легли спасть, проснулись без стресса для организма – и уже в Москве. А там почти сразу и новый поезд. Всё было подсчитано, чтобы нигде не ждать, не болтаться по Москве лишнее время – переход с вокзала на вокзал и практически сразу садимся ехать дальше. Именно ради этого был выбран самый удобный для нас фирменный поезд №12 Москва-Адлер, который ко всему прочему ещё и ехал до места назначения быстрее всех. Там мы прокатились в новых российских вагонах. И туда, и обратно ехали с комфортом – сами купе мягонькие, широкие, всё красиво, оборудовано индивидуальными розетками, в которые можно включать любой электроприбор, кроме нагревательного, сейфами, со всякими одноразовыми косметическими наборами, кнопками вызова проводника и даже телевизором. «Прямо комната», - сказала Ж., увидев всё это. Плюс каждое купе оснащено системой блокировки: если все хотят уйти куда-то, например, в вагон-ресторан, то они спокойно могут сделать это, получив просто пластиковую карточку, которой можно закрыть и потом открыть своё купе. В таких поездах можно путешествовать, конечно, долго, тем более, что там достаточно хорошая шумоизоляция и особенно не слышно, как гремят колёса. В отличие, например, от нашего псковского фирменного, в котором, кажется, гремит всё, что можно. И биотуалеты, слава богу, наконец-то появились в поездах! Жаль не во всех. В общем, дорогущие билеты понятно почему, в принципе, однако хочу сказать, что все эти удобства цены эти бешеные на самом деле не оправдывают. РЖД дерёт деньги нереально! Изменится ли когда-нибудь такое положение вещей?.. Сомнительно…
Не знаю, как люди едут в поездах несколько суток. Не то, чтобы тяжело, но надоедает ужасно. И если туда мы ехали воодушевлённые, во все глаза смотрели в окно, и дорога пролетала почти незаметно, то обратно я не могла дождаться, когда уже, наконец, выйду из поезда. И это при том, что я люблю железную дорогу, люблю смотреть в окошко на ходу, люблю спать в поезде, потому что он качается. :)) Я мало делала и то, и другое в этот раз, потому что ехала с ребёнком. Вот кому долго ездить тяжело, так это детям. Тут иногда помогают попутчики, особенно если среди них тоже есть дети. Нам с попутчиками в принципе везло. Особенно на обратном пути, когда в каждом купе были дети, и взрослые как-то совершенно спокойно относились к тому, что они выходят в коридор, там разговаривают, ходят друг к другу кучами. У нас на верхней полке периодически сидело три ребёнка, и я хоть и устала от всех, всё равно с удовольствием общалась и радовалась, что Ж. интересно ехать. А вот когда ехали ещё в Лоо, такой лафы не было. Наша попутчица, которая должна была ехать с нами четвёртой, увидев Ж., с самого начала сбежала, договорившись с проводником и поменявшись местами с парнем, который оказался очень замечательным в плане общения. :) Но вот эта тётенька не успокоилась. Видно, ей дети вообще мешают жить, потому что она бегала к проводницам каждый раз, когда кто-либо из детей в полный голос заговаривал в коридоре, с требованием навести порядок и тишину. Проводница с обречённым видом делала замечание, видно, не хотя совершенно, потому что всем было ясно, что не из-за чего огород городить . Ну не принимаю я такой крайности, больше того – я очень понимаю желание детей даже побегать по вагону, не то, что поговорить, иначе они совершенно ошалеют от дороги и замкнутого пространства. И ещё вспоминались те времена, когда мы спокойно могли выкупать четвёртое место, чтобы занимать купе полностью. Было такое, да… ещё в советские времена. :))
А Ж. вела себя хорошо. Если не считать того, что она бесконечно скакала с полки на полку. Был только один раз, когда она вывела меня и нашу бабушку, закатив истерику по поводу того, что мы не выходим на станции, и один раз, когда она на пару с мальчиком разрыдалась из-за не поделённых во время рисования фломастеров. Всё, по-моему, от усталости уже, от передоза общения и движения вокруг. А так всё почти тихо. Часто повторяющиеся фразы: «хочу наверх», «хочу вниз», «хочу сходить помыть руки», «хочу пить», «когда мы приедем?», «нам ещё долго?» Был взят альбом, карандаши, книжки, но всё это оказалось полной фигнёй в сравнении с полётами резинового смешарика с верхней полки вниз. :))
Из еды мы в поезде ничего не заказывали, всё было набрано с собой, как всегда у мамы, на три дня. :)) Фрукты, овощи, курица, булочки, каши, сыр, сухофрукты, печенье, чай, шоколад, яйца… На обратном пути страшно захотелось яду – купила себе бюмжпакет и схомячила его впервые за несколько лет с великим удовольствием. А ещё мы ели в Москве, которая удивила меня ценами в небольших кафешках. Чашечка кофе за 230 рублей, например… Вообще Москва хорошо потрясла мой кошелёк всякими мелочами, особенно для Ж. Хорошо, что мы провели в ней только 4 часа на обратном пути, иначе бы я спустила там столько денег - я ж транжира, мне нельзя без дела шататься по магазинчикам, тем более с Ж. И ещё - Москва меня утомила. Я уже просто летела на псковский поезд домой, потому что мне надоели вокзалы, люди, вернее толпы людей, бомжи в переходах, какие-то совершенно неприятные лица, попадающиеся постоянно, и ещё звуки отбойных молотков, какой-то стройки… Ужасно…..
Домой мы приехали рано утром, сев на вечерний наш №10. Хорошо, когда всю дорогу к дому можно проспать. И всё – 7.30 и родные лица наших мужчин. В гостях хорошо, а дома лучше всегда. Ощущение того, что отвыкли от своего города, и того, что всё осталось в прошлом опять – отпуск, отдых, Лоо, горы и море… До следующего раза. :)) Немного кадров, сделанных по пути:
цены в фирменном поезде Москва-Адлер -
то, что мы видели из окна...
Краснодарские поля подсолнухов!
первые горы, которые мы увидели... пока вдалеке...
А потом, уже ближе к Туапсе, они совсем рядом...
Рельсы часто совсем рядом с автотрассой...
После Туапсе открывается вид на море. И потом уже едешь всё время по берегу.
Дорога поворачивает, можно наблюдать за головой поезда. :) И одновременно махать рукой отдыхающим.
Вот они, берега Большого Сочи!
А с другой стороны горы!
А здесь на обратном пути мы наблюдали из окна за дельфинами. :))
Вот такая вот она, наша дорога на юг и обратно...
Исходное сообщение ksuson РЖД ободрала как липок своими билетами. Доехать до Сочи, вернее до Лоо, и обратно – это, блин, что-то. Теперь могу сказать, что вышло примерно около 40 тысяч.40 тысяч на поезд? Однако!
Исходное сообщение ksuson это туда и обратно с двух взрослых и ребёнка 5 лет. Всё из-за купе от Москвы до Лоо и обратно по 7.000 с хвостом.Да всё равно недёшево