Нужно гордо поклоняться, если не можешь быть идолом.
Есть дающие натуры и есть воздающие.
Наши недостатки суть лучшие наши учителя: но к лучшим учителям всегда бываешь неблагодарным.
Наше внезапно возникающее отвращение к самим себе может в равной степени быть результатом как утонченного вкуса, -- так и испорченного вкуса.
Есть черствость, которой хотелось бы, чтобы ее понимали как силу.
Человек никогда не имеет. Человек всегда приобретает или теряет.
Поверхностные люди должны всегда лгать, так как они лишены содержания.
Убожество в любви охотно маскируется отсутствием достойного любви.
Желание любить выдает утомленность и пресыщенность собою; желание быть любимым, напротив, - тоску по себе, себя-любие. Любящий раздаривает себя; тот, кто хочет стать любимым, стремится получить в подарок самого себя.
Всякая любовь думает о мгновении и вечности, - но никогда о продолжительности.
Жертвы, которые мы приносим, доказывают лишь, сколь незначительной делается для нас любая другая вещь, когда мы любим нечто.
Не то, что мешает нам быть любимыми, а то, что мешает нам любить полностью, ненавидим мы больше всего.
Удивительно, на какую только глупость ни способна чувственность, прельщенная любовью: она вдруг начисто лишается хорошего вкуса и называет безобразное прекрасным, достаточно лишь любви убедить ее в этом.
Повелительные натуры будут повелевать даже своим Богом, сколько бы им и ни казалось, что они служат Ему.
Ревность - остроумнейшая страсть и тем не менее все еще величайшая глупость.
Величайшее в великих - это материнское. Отец - всегда только случайность.
Потребности сердца. Животные во время течки не с такой легкостью путают свое сердце и свои вожделения, как это делают люди и особенно бабенки.
Как только благоразумие говорит: "Не делай этого, этобудет дурно истолковано", я всегда поступаю вопреки ему
Я ненавижу обывательщину гораздо больше, чем грех.
Я ненавижу людей, не умеющих прощать.
Люблю ли я музыку? Я не знаю: слишком часто я ее иненавижу. Но музыка любит меня, и стоит лишь кому-то покинуть меня, как она мигом рвется ко мне и хочет быть любимой.
Мой глаз видит идеалы других людей, и зрелище это часто восхищает меня; вы же, близорукие, думаете, что это - мои идеалы.
Опасность мудрого в том, что он больше всех подвержен соблазну влюбиться в неразумное.
Лестница моих чувств высока, и вовсе не без охоты усаживаюсь я на самых низких ее ступенях, как раз оттого, чточасто слишком долго приходится мне сидеть на самых высоких:оттого, что ветер дудит там пронзительно и свет часто бывает слишком ярким.
Кто не живет в возвышенном, как дома, тот воспринимает возвышенное как нечто жуткое и фальшиво
В стадах нет ничего хорошего, даже когда они бегут вслед за тобою.
И правдивость есть лишь одно из средств, ведущих к познанию, одна лестница, - но не сама лестница.
Мораль -- это важничанье человека перед природой.
Есть степень заядлой лживости, которую называют "чистой совестью"
Моральные люди испытывают самодовольство при угрызениях совести
Говорят: "удовольствие" - и думают об усладах, говорят:"чувство" - и думают о чувственности, говорят: "тело" - идумают о том, что "ниже тела", - и таким вот образом была обесчещена троица хороших вещей
Правдивый человек в конце концов приходит к пониманию, что он всегда лжет.
Я не понимаю, к чему заниматься злословием. Если хочешь насолить кому-либо, достаточно лишь сказать о нем какую-нибудь правду.
Он научился выражать свои мысли, но с тех пор ему уже не верят. Верят только заикающимся.
Вовсе не легко отыскать книгу, которая научила нас столь же многому, как книга, написанная нами самими.
Убожество в любви охотно маскируется отсутствием достойного любви.
Ты хочешь, чтобы тебя оценивали по твоим замыслам, а не по твоим действиям? Но откуда же у тебя твои замыслы? Из твоих действий!
Иной находит свое сердце не раньше, чем он теряет свою голову.
Изворотливые люди, как правило, суть обыкновенные и несложные люди
"Не будем говорить об этом!" -- "Друг, об этом мы невправе даже молчать".
Что не убивает, то делает более сильным
Не путайте: актеры гибнут от недохваленности, настоящие люди -- от недолюбленности.
Хваля, хвалишь всегда самого себя; порицая, порицаешь всегда другого.
Со всем своим знанием других людей не выходишь из самого себя, а все больше входишь в себя.
Собака оплачивает хорошее расположение к себе покорностью. Кошка наслаждается при этом собою и испытывает сладострастное чувство силы: она ничего не дает обратно.
Фамильярность превосходящего нас человека озлобляет, так как мы не можем расплатиться с ним тою же монетой. Напротив, следует посоветовать ему быть вежливым, т. е. постоянно делать вид, что он уважает нечто.
Кто беден любовью, тот скупиться даже своей вежливостью.
Всяким маленьким счастьем надлежит пользоваться, как больной постелью: для выздоровления -- и никак иначе.
После опьянения победой всегда проявляется чувство большой утраты: наш враг, наш враг мертв! Даже потерю друга оплакиваем мы не столь глубоко -- и оттого громче!
Если когда и был на земле кто -то из гениальных философов, то это Ницше! Читаю с удовольствием и впиваюсь буквально в каждое слово! Скажем так: его философия наиболее близка моим взглядам… единственный человек, который может заставить даже самого тупого хоть немного поразмыслить. И его надо прочувствовать изнутри, очень глубоко, читая между строк... вот - настоящая литература для мыслящего человека. «Тот, кто знает, ЗАЧЕМ жить, может вынести любое КАК». … Замечательны исследования ханжества и убогости традиционной морали, не дающей развиваться людям более высокого сорта выше планки, установленной посредственностями. Интересно нарисовал, в каком дерьме мы живем… Невероятно умный, проницательный и, главное, предельно честный перед собой философ. Он не грешил перед своим разумом, копал так глубоко в смысле жизни, что в конце жизни достиг предела и сошел с ума; очень жаль, столько бы еще написал, если бы застал советскую эпоху и эпоху перемен в которую живем мы…, где все то, чего он ужасался, воплотилось в реалии. …. Мне нравится его теория о том, что выживают только сильнейшие. Это немного жестковато, но заставляет всерьёз призадуматься о себе и своей жизни. Ницше - это для сильных людей, готовых жить для того, чтобы бороться или хотя бы попытаться совершенствовать себя. Жизнь - это борьба. Жестоко, но в корне своём - справедливо. Его мудрость - это умение видеть или увидеть в великом малое, а в малом великое, в многообразии единство, а в единстве многообразие, в случайном необходимое, в необходимом случайное ... Ф. Ницше пишет "Злую мудрость" и философствует молотом, что "рожать наши мысли из нашей боли", придавая им и веселость в том числе. И по какому поводу эта боль, какова ее причина уже очевидно – "доверие к жизни исчезло; сама жизнь стала проблемой". Мудрец Екклесиаст, исследуя жизнь человеческую, пришел к выводу, что никто не знает, что хорошо для человека во все дни суетной жизни его. Однако он однозначно уверен, что "во многой мудрости много печали; и кто умножает познание, умножает скорбь". Ницше пишет об этом же… Есть над чем задуматься…