Сарафанное радио — неформальные формы и способы передачи устной информации о товаре от потребителя к потребителю.
Распространение слухов по сарафанному радио — метод старый, как сама жизнь. Однако в российском маркетинге это понятие стало широко применяться не так давно, ровно с того момента, как потребительское отношение к традиционной рекламе стало неуклонно смещаться в область скепсиса.
Сарафанное радио — устный вид связи. Задолго до изобретения радио двумя выдающимися учеными — Маркони и Поповым, существовало так называемое Сарафанное Радио. Оно отличалось необыкновенной простотой.
Бралась девушка Сара, на нее одевался Сарафан, на сарафане писалось послание и девушка Сара в сарафане отправлялась по адресу назначения. Позже, с возникновением микрофона и телефона, появилась возможность записи на сарафане голосовых сообщений, музыки и даже графики. Такой сарафан назвали сарафоном, а радио сарафонным (буква о потом, в просторечии, стала буквой а). Несмотря на некоторую античность данного вида связи, он до сих пор сохранился.
…преодоление невежества часто осложняется внутренними препятствиями, которые откуда ни возьмись вырастают в нашем сознании. Природа многих таких препятствий связана с невсегда осозноваемыми, но очень распространенными мифами. Одно из главных свойств мифа в том, что его, не задумываясь, принимают за правду…
В нашей профессиональной жизни очень много мифов и легенд. Не случалось ли Вам думать таким образом: eсли бы это было известно, то все бы об этом знали; я об этом не знаю, стало быть, это не известно никому?
Почему о таких новостях никто не слышит, можно говорить много и долго. В свое время и транзистор был признан бредом сумасшедшего, а IBM наотрез отказалась иметь дело с изобретателями РС из-за нелепости и бесперспективности затеи. То, что мы сейчас пользуемся компьютерами, скорее всего, — счастливое исключение, а не правило.
Причина проста и привычна. Монстры индустрии слишком амбициозны и инертны, чтобы сразу отфильтровать для инвестирования самые здоровые и мощные идеи от массы хлама, витающего в мире.
В нашей профессиии много людей, знающих «как надо делать», но мало людей, знающих «что надо делать».
Поэтому появляются всевозможные «монстры» и «гибриды».
Не претендуя на истину в последней инстанции, попробуем ответить на часто задаваемые вопросы и частые возникающие проблемы с точки зрения «что надо делать».
И, будем надеяться, что в ближайшее время, это еще будет кому-либо нужно. С чего-то ведь надо начинать. Главное условие для борьбы с мифами в собственном сознании — решимость.
Присоединяйтесь к нашему проекту.
© Сарафанное Радио 2010