• Авторизация


Информационная гигиена 28-08-2009 16:13 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения ПОЛЫНЬ-БИРЮЗА Оригинальное сообщение



Распознавание при контакте. Вся без исключения информация, в которой вы вступаете в контакт, требует немедленной оценки – насколько актуально и значимо ее содержание в данный момент времени. Вы также можете знать, что «здесь и сейчас» эта информация для вас неактуальна, но в некотором отдаленном будущем она будет вами неизбежно (!) востребована. Если хотите пример – возьмите аналогию с продуктами. Вы или точно знаете, когда именно эти продукты будут съедены, или не покупаете их вовсе (продукты длительного хранения мы не рассматриваем – или вы покупаете их из соображения экономии, а не актуальности, или вы покупаете наиболее типичные продукты – сахар, кофе – которые всегда должны быть в вашем доме). Соответственно – или информация будет поглощена вами немедленно или в очевидный для вас отрезок времени, или она не принимается вами.

Серьезность намерений. Когда вы покупаете торт или сок – вы делаете это с твердым намерением откушать приобретенное. Никаких других целей вы при этом не преследуете. Когда речь идет об информации – все иначе: вы можете умудриться купить торт и забыть его съесть целых полгода, а то и всю оставшуюся жизнь. Давайте поймем простую вещь: ни торт, ни молоко, ни полное собрание сочинений Льва Толстого не являются дефицитом, который нужно покупать впрок или на всякий случай для «а вдруг понадобится». Вы получите искомое сразу, как только вам это действительно будет нужное – только более свежее и аппетитное.

Критерии оценки. Чем хуже мы разбираемся в продуктах – тем больше шансов купить что-то несъедобное, испорченное, прокисшее, прогорклое, несвежее. Как правило, человек неплохо ориентируется в этом, оценивая товар по ряду критериев – цвет, запах, состав, дата выработки, срок хранения, производитель, продавец, и так далее. Вы можете найти подходящие для себя критерии в отношении информационных продуктов – и будете вполне уверены в их съедобности и вкусности. Если вы покупаете неинтересные фильмы, разочаровывающие книги, скучные журналы, несвежие новости – подумайте о том, как найди более точную и съедобную систему критериев, которая позволит вам легко оценивать то, что вам нужно и не нужно.

Здесь и сейчас. Ценность информации определяется необходимостью или желанием поглощать ее немедленно. Идеальная информация – та, которую вы ищете в данный момент времени, чтобы использовать ее тем или иным образом.

Информация ближайшего будущего. Далеко не всегда у нас имеется возможность прочитать (посмотреть, послушать) информацию немедленно и мы откладываем знакомство с ней на потом. «На потом» может определяться любым разумным сроком. Однако здесь хорошо работает простое правило: если вы не можете сказать точно, когда именно наступит это «потом», значит информация вам не нужна. Это работает во всех случаях, когда «а вдруг», «на всякий пожарный», «авось», «всякое в жизни бывает», и так далее.

Внимание! Сохраните эту заметку! Через три-пять лет за такую информацию будут брать деньги! Вот увидите!

Уничтожение информации после контакта. Если информация не имеет срока жизни и не может быть востребована – она уничтожается немедленно. Все видеокассеты с разочаровавшим вас содержанием сдаются, меняются, продаются или выбрасываются. Все письма с содержанием: «Это тест», «Я тут», «Было здорово», «Согласен», «Ок», и так далее – удаляются немедленно. Неинтересные книги выбрасываются или сдаются в макулатуру. Телевизор выключается или переключается на более интересный канал.

Вот такая гигиена. Сегодня получил зачет по «Политологии» – и первым делом выбросил в мусорную корзину все конспекты. Почему? А потому, что никакой политологии за оставшееся время обучения больше не предвидится. Это раз. Материал, который был надиктован на лекциях, мне неинтересен. Это два. В ближайшее время я не планировал более тщательное знакомство с политологией. Это три. Вполне достаточно для того, чтобы хранить всякий мусор в том месте, где ему и положено храниться.

Вит Ценёв, psyberia.ru
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
19-10-2010-21:51 удалить
- "Как повысить психическую работоспособность" (ноофармакология) http://a-eremin.ru/rus/works/show/?itemid=146
- «Аксиомы информационной экологии» Экология человека http://a-eremin.ru/rus/works/show/?itemid=8
- «Информационная гигиена. Параметры. Благополучие интеллекта», "Влияние информации на здоровье населения России" // Проблемы социальной гигиены http://a-eremin.ru/rus/works/show/?itemid=9
- Информационная гигиена: http://a-eremin.ru/rus/themes/physiology/hyghealth/?id=26
- Информационно-программируемая смерть и рецепты продления жизни http://a-eremin.ru/rus/themes/physiology/infproglife/index.shtml
-Физиология и медицина интеллекта http://a-eremin.ru/rus/themes/physiology/biofiz/index.shtml


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Информационная гигиена | AIRNA - Дневник AIRNA | Лента друзей AIRNA / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»