subaru-toyota.ru/history-subaru.htm
[показать]
1917
Молодой инженер Чикухи Накаджима
открыл в городе Накагаме Авиационную исследовательскую лабораторию.
Занятия авиацией были для Японии тех лет делом не очень перспективным,
поскольку в стране авиации как таковой не было вовсе. Но со временем
талант инженера Накаджимы был востребован и, пережив в 1931 году
реорганизацию, благодаря которой на свет появилась Nakajima Aircraft
Co.Ltd, Накаджима прекрасно поработал над боевой мощью японских ВВС,
которые обеспечивали его заказами до 1945 года. В 1945 году компанию
переименовали в Fuji Sangye Limited. Поскольку поверженной Японии
отныне запрещалось иметь армию, компании пришлось заняться мирным
производством. Все таланты и наработки были обращены к моторным лодкам,
железнодорожным вагонам, бензиновым двигателям и автобусам. Но как
такового автомобильного производства еще не было. Не очень удачно
потрудившись сразу в нескольких направлениях, в 1950 году многоликое и
разноплановое производство распалось на двенадцать самостоятельных
предприятий, чуть не похоронив под собой Fuji Sangye Limited. Но через
три года (в июле 1953) шесть наиболее крепких отделений компании вновь
собрались вместе и организовали Fuji Heavy Industries.
Взлет этой
корпорации был стремителен. Умение опереться на высокие технологии,
инженерная дальновидность и коммерческая изобретательность вывели
компанию в нужном направлении. Компания занялась производством
дизельных автобусов, мотороллеров Rabbit, бензопил и реактивных
самолетов.
1954 В феврале FHI анонсирует прототип пассажирского автомобиля названого P-1
1958
Спроектирован автомобиль и зарегистрирована торговая марка SUBARU.
Автомобиль получился крайне удачным, во многом обогнавший конкурентов,
давно специализировавшихся именно на автомобилях. В истории так бывало
не раз, когда авиационная фирма делала очень хороший автомобиль.
Назывался первый в истории концерна легковой автомобиль SUBARU 360.
Это
был четырехместный двухдверный автомобильчик с несущим кузовом. Машина
имела 2-тактный 2-цилиндровый двигатель объемом 360 кубических
сантиметров и мощность 20 л.с. при 5000 об/мин. Располагался двигатель
сзади. 3-ступенчатая коробка передач была полностью синхронизированной.
В первый год производства было выпущено 604 автомобиля. Но потом
начался серьезный рост покупательского интереса и в следующем (1959
году) было выпущено 5 111 автомобилей, а еще через два года - 22 319
автомобилей. Вслед за базовым кузовом появились SUBARU 360 универсал и
купе с мягкой крышей.