Очень часто сегодня можно услышать о том, что в наше время абсолютно дискредитирована документальная сущность фотографии, упразднен талант фотографа: ведь вот он, "Фотошоп", превращающий любого в талант, а любой кадр - в шедевр.
Все мы хорошо знаем вот эту фотографию Эдди Адамса:
[показать]
Но многие ли знают, все выглядело на самом деле?
[показать]
Бегущий человек и фигура слева не слишком удачно вписываются в композицию, поэтому они отрезаны, небо затемнено, а задний план размыт. И это далеко не единственный пример ретуши или кадрирования репортажного кадра, созданного за десятки лет до изобретения компьютера с заложенным в него "Фотошопом". Сколько людей "пропало" с фотографий времен СССР, не только при помощи баночки с тушью и кисти? Сколько пейзажей Анселя Адамса мы увидели as is? Насколько вообще это as is применимо к фотографии, особенно к фотографии аналоговой?
Для наглядности вот вам еще один пример: инструменты Burn и Dodge в действии. Если бы Аведон знал, насколько Lightroom и Photoshop могут облегчить жизнь не только его печатнику, но и ему самому!
[показать]
...превращается в:
[показать]
Если кто-то готов поддержать дискуссию или продолжить тему - welcome! И, как и прежде, оставайтесь на связи!