Кто рискнет пойти против системы, тот ей и будет свержен.
НО: Он хотя бы попытался.
«По-настоящему сильным до тех пор не будешь, пока не научишься видеть во всем смешную сторону.»
«Надо смеяться над тем, что тебя мучит, иначе не сохранишь равновесия, иначе мир сведет тебя с ума…
У жизни есть мучительная сторона; но не надо позволять боли заслонить комедию,
так же как комедии не позволять заслонить боль.»
«Простым поворотом регулятора на стальной двери старшая сестра
может пускать стенные часы с такой скоростью, как ей надо: захотелось
ей ускорить жизнь, она пускает их быстрее, и стрелки вертятся на
циферблате, как спицы в колесе. В окнах-экранах - быстрые смены
освещения, утро, день, ночь - бешено мелькают свет и темнота, и все
носятся как угорелые, чтобы поспеть за фальшивым временем; страшная
сутолока помывок, завтраков, приемов у врача, обедов, лекарств и
десятиминутных ночей, так что едва успеваешь закрыть глаза, как свет в
спальне орет: вставай и снова крутись, как белка в колесе, пробегай
распорядок целого дня раз по двадцать в час, покуда старшая сестра не
увидит, что все уже на пределе, и сбросит газ, сбавит скорость на своем
задающем циферблате, - как будто ребенок баловался с кинопроектором, и
наконец ему надоело смотреть фильм, пущенный в десять раз быстрее,
стало скучно от этого дурацкого мельтешения и насекомого писка голосов,
и он пустил пленку с нормальной скоростью.
Она любит включить скорость в те дни, например, когда тебя
навещают или когда передают встречу ветеранов из Портленда - словом,
когда охота задержаться и растянуть удовольствие. Вот тут она включает
на полный ход.
На чаще - наоборот, замедляет. Ставит регулятор на "стоп" и
замораживает солнце на экране, чтобы оно неделями не двигалось с места,
чтобы не шелохнулся его отблеск ни на древесном листе, ни на луговой
травинке. Стрелки часов уперлись в без двух минут три, и она будет
держать их там, пока мы не рассыплемся в прах. Сидишь свинцовый и не
можешь пошевелиться, не можешь встать и пройтись, чтобы разогнать
кровь, сглотнуть не можешь, дышать не можешь. Только глаза еще
двигаются, но видеть ими нечего, кроме окаменевших острых в другом
конце комнаты, которые смотрят друг на друга, решая, кому ходить.
Старый хроник, мой сосед, мертв седьмой день и пригнивает к стулу. А
случается, вместо тумана она пускает в отдушины прозрачный химический
газ, и все в палате затвердевает, когда он превращается в пластик.
Бог знает, сколько мы так сидим»
[510x680]