Об обучении
22-07-2009 15:22
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Вычитал у одного интересного человека
"Есть только два способа изучения какой-нибудь науки. Первый способ заключается в том, что человек берёт рекомендуемый Министерством образования учебник и начинает штудировать - каждую страницу, каждую строчку, читать, перечитывать и даже заучивать целые абзацы. Только этот способ и распространён, - в этом легко убедиться, оглянувшись вокруг, - но он для дураков. А есть другой способ.
Берёшь как можно больше книг по интересующему предмету, вовсе не обязательно из числа тех, которые рекомендованы Министерством образования, и даже лучше не их, и читаешь запоем - в детали особенно не вдаваясь! Не понятые или вызывающие чувство отторжения места не перечитываются! Читаешь до тех пор, пока не приходит некое ощущение предмета.
Только при таком подходе и возможно настоящее освоение предмета.
А первый способ, да, распространён, - но он для дураков.
Не знаю почему, но меня слова о двух способах изучения наук поразили.
Но советом я воспользовался - и разницу почувствовал. Она громадна. В ту пору я был ещё студентом, второго, а может, и первого курса. Набрал в библиотеке книг по химии и читал их запоем (тем более, что всё это мне нравилось) - всего-то навсего недели три. А затем все оставшиеся курсы по всем возможным химическим предметам получал только высшие баллы. И это при том, что к экзаменам практически не готовился.
Это было как цирк, и я всячески демонстрировал, что к экзаменам (по химии) вообще не готовлюсь, - и все равно высший балл! (Но так было только по химии. По другим предметам я подняться до ощущения поленился, и зубрёжка накануне экзамена высший балл обеспечивала далеко не всегда.) Эта демонстрация не прошла незамеченной. По окончании института при распределении на первое место работы с дипломом требовалось переслать и характеристику, и наша староста, еврейка и зубрилка, написала: «несмотря на то, что средний бал высокий, всё равно ничего не знает» (дескать, потому, что знать ничего и не может). Начальница отдела кадров Института: «Тридцать лет работаю в отделе кадров, но такой характеристики ещё не видывала!» (Моё изобретение в области алкилирования было засекречено, так что эта характеристика скорее всего где-нибудь ещё хранится.)
К сожалению, описанным способом изучения любого рода наук мало кто владеет, почти никто, несмотря на полчища причисляющих себя к просветлённым, продвинутым, убелённым, покаявшимся, вознесённым и проникшим в прошлое, будущее и параллельные миры, не говоря уж о кавалерах знака «Почётный педагог»."
Я сам так в юности использовал, был одновременно записан в 4 библиотеки, книжки пачками таскал.
Так что, к удивлению, способ действительно рабочий
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote