• Авторизация


Метро Стокгольма или Художественная галерея под землей. 26-06-2013 23:34 к комментариям - к полной версии - понравилось!




Метро Стокгольма называют самой длинной художественной галереей в мире. Здесь нет помпезных станций-дворцов и ультрасовременной архитектуры, зато почти каждая станция имеет свою определенную тематическую экспозицию в виде скульптур, предметов живописи и современного искусства. И все это гармонично вписано прямо в интерьеры станций, нанесено на их стены, полы и потолки.

[680x]
Станция T-Centralen Красной и Зеленой линий. Их платформы находятся в точности одна над другой, имеют одинаковую геометрию и схожее оформление. Первая платформа находится на глубине 8,5 метров, вторая на глубине 14 метров.

[680x]
При этом на каждом ярусе один путь — Красная линия, второй Зеленая: проехали станцию — спускайтесь или поднимайтесь на вторую платформу что бы ехать обратно.

[680x]
Информационные стенды, здесь их расположение напомнило Пражское метро.

[680x]
Нижний уровень T-Centralen. Оформление попроще чем на верхнем, и при этом много рекламы.

[680x]
Контактный рельс как и во многих метрополитенах Европы на противоположной от платформы стороне.

[680x]
Переход на станцию T-Centralen Синей линии. Вот тут и начинается самое интересное.

[680x]
Рисунок на полу перехода: если вы спустились в метро и вдруг обнаружили что забыли дома компас, вы все равно сможете узнать где находится север :).

[680x]
Переход длинный, поэтому в нем установлены травалаторы (движущиеся ленты), позволяющие облегчить и ускорить ваше перемещение.

[680x]
Оформление потолка посвящено метростроевцам. Станция открылась в 1975 году.

[680x]
Потолок.

[680x]
Свод станции оказались покрыты защитной сеткой, это связано с проведением работ по строительству нового перехода.

[680x]
Здесь будет переход на будущую станцию строящейся транзитной железнодорожной линии. T-Centralen весьма загруженный узел, и было принято решение немного разгрузить вокзал, построив обходную подземную линию для пригородных поездов, длинной 6 км, направляющихся через город. Строительство этой линии началось в прошлом году, а завершиться должно только к 2017: это связано с большой сложностью проходки в скальном грунте под дном залива и городскими кварталами.

[680x]
Тихо приехал поезд.

[680x]
Vagn2000 (C20). Длинна платформ имеет большой запас.

[680x]
Выход в город.

[680x]
Каждый вагон Vagn2000 состоит из трех секций, соединенных двумя гармошками, 4 тележки и 7 дверей с каждой стороны, каждый вагон имеет две кабины машиниста в крайних секциях, длинна одного такого вагона 46,5 метров, вместительность 414 пассажира. В одном поезде 2-3 таких вагона.

[680x]
Станция Kungsträdgården, Конечная станция Синей линии. Самая глубокая станция Стокгольмского метро. Открыта в 1977 году в районе Normalm, недалеко от Королевского сада, что собственно, и означает в переводе ее название. Художник Ульрик Сэмуэльсон.

[680x]
Красивый поезд, очень понравился. Когда ж у нас такие научатся дизайнить.

[680x]
...

[680x]
Нет, это не глубокая ночь перед закрытием, всего-то безпятнадцати девять. Станция хоть и конечная, но находится в центре города. Тем не менее народу мало. Не Москва.

[680x]
Выход в город. Эскалаторы все включаются только когда к ним кто-то подходит. Умеют экономить.

[680x]
За решеткой.

[680x]
Местами эта станция напомнила Римскую в Московском метро. Тоже античная тема, фонтанчики.

[680x]
...

[680x]
Стрелки показывают где ближайший выход.

[680x]
Сочетание плитки и скал без отделки.

[680x]
...

[680x]
...

[680x]
...

[680x]
...

[680x]
...

[680x]
...

[680x]
Главный персонаж станции: бог войны (Марс вроде бы). Встречает грозным видом только что спустившихся на станцию пассажиров. Ну, или провожает.

[680x]
Выход в город.

[680x]
...

[680x]
...

[680x]
Имитация античных руин. Снова вспомнил Римскую.

[680x]
...

[680x]
...

[680x]
...

[680x]
Эскалаторы, тут они тоже включаются когда кто-то к ним подходит. А лифт это вообще обязательный элемент: казалось бы, что мешало у нас такое предусмотреть?

[680x]
Потолок.

[680x]
[680x]
[680x] [680x] [680x] [680x] [680x] [680x] [680x]

источник
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Метро Стокгольма или Художественная галерея под землей. | вера_николаевна - Дневник вера_николаевна\все интересное для себя\ | Лента друзей вера_николаевна / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»