Вчера в Симферополе прошла презентация новых троллейбусов повышенной комфортности, которые вскоре заменят старый подвижной состав. В новых троллейбусах немало технических «наворотов» - от кондиционеров до спутниковой навигации. Кроме того, они будут оборудованы современной системой контроля оплаты проезда. В первый рейс на новом троллейбусе отправился наш корреспондент.
До конца года в Крым будет поставлен шестьдесят один троллейбус нового поколения. Тридцать из них - горные, предназначены для перевозки пассажиров по трассе на Южный берег Крыма. В салоне троллейбуса летом воздух будет охлаждаться с помощью кондиционера, а зимой отапливаться. Благодаря спутниковой системе навигации(GPS) пассажиры смогут наблюдать за движением троллейбуса к нужной им остановке на установленных в салоне экранах. Троллейбус оборудован гидравлической системой, позволяющей опускать посадочную платформу до тридцати пяти сантиметров. Для инвалидов и матерей с детскими колясками есть платформа, которую будет опускать и поднимать водитель.
Электрооборудование чешского производства в сочетании с ходовой частью, произведённой в Германии, делают новый троллейбус весьма надёжным транспортом. Более трёх тысяч таких троллейбусов эксплуатируется по всей Европе, и рекламаций на их работу не поступало.
По словам крымского премьера Василия Джарты, обновление троллейбусного парка будет происходить чаще, что позволит поддерживать его в хорошем состоянии. Помимо троллейбусов чешские специалисты предложили правительству автономии разработку электроавтобусов, что поможет решить экологические проблемы Крыма.
Новые троллейбусы позволят экономить до тридцати процентов электроэнергии. А современная система упорядочения проезда пассажиров не допустит проезда «зайцем». Пройти в троллейбус через турникет можно будет лишь после того, как специальная система считает с карточки стоимость проезда или подтвердит, что вы являетесь льготником и ваш проезд будет оплачен из государственного бюджета.
К слову, перевозка льготной категории пассажиров и в особенности компенсация такого проезда - головная боль «Крымтроллейбуса». Отвечая на вопрос нашего корреспондента, как будет решаться этот вопрос, Василий Джарты сказал:
- Мы будем отрабатывать ситуацию с Минфином Украины. Ведь сегодня необходимо погасить двадцать пять миллионов гривен задолженности за проезд льготников. Троллейбус станет конкурентом маршрутки, учитывая, что водители маршруток не горят желанием перевозить льготников.
В Симферополе работает более тысячи частных перевозчиков, а в таком их количестве просто нет необходимости.
(с) Крымская правда