• Авторизация


Вадим Эльман. Отзыв к аудиоподкасту «5 ошибок работы с партнерскими программами в Янд 07-12-2009 01:20 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Вадим Эльман. Отзыв к аудиоподкасту «5 ошибок работы с партнерскими программами в Яндекс.Директе…»

Недавно обнаружил в своем почтовом ящике очень интересное письмо от моего подписчика Вадима Эльмана. Данное письмо настолько меня поразило, что я просто не мог не поделиться им с Вами.

Вадим написал очень объемный и доскональный отзыв на мой недавний аудиоподкаст:
«5 ошибок работы с партнерскими программами в Яндекс.Директе, которых каждый может избежать!»

Поэтому, чтобы полностью понять то, о чем говорится в письме Вадима, обязательно прослушайте сначала мой аудиоподкаст!

Итак, привожу письмо в неизменной форме. Надеюсь, оно поможет Вам в работе, и прольет свет на какие-то аспекты работы с Яндекс.Директом.

Отзыв от Вадима Эльмана.

Привет, Дмитрий!

Прослушал твое аудио «5 ошибок работы с партнерскими программами в Яндекс.Директе, которых каждый может избежать!». Комментарий писать не стал, так как он займет много времени и места. Лучше оставлю отзыв или свое мнение, как угодно. Распорядись по своему усмотрению.

Итак по порядку.

Первая ошибка. Непонимание тематики продукта. Отсутствие интереса.

Точка зрения Дмитрия не единственная в этом вопросе. Очень многие пишут, что надо вникнуть в тонкости продвигаемого продукта, испытывать интерес к нему и к теме в целом.

Мое мнение в этом вопросе. Тема партнерки совершенно не важна. Интерес к ней обусловлен размером прибыли. Чтобы не быть голословным, поясню на примерах.

Первый пример — партнерка И.Полонейчика «Форсированное овладение иностранными языками». Тема мне совершенно не интересна. Изучать языки я не хочу и не буду. Но это не помешало составить мне хорошие объявления. Часть ключей непосредственно находится в продающем тексте. Об этом А. Сергиеня очень хорошо рассказывает в своем курсе «Киберсант-Партнер». Дальше вступает в действие могучий русский язык. Кроме того, умение пользоваться «Эхом» в сервисе «Подбор слов». Можно попросить или купить курс у автора. Там количество ключей намного больше, чем в продающем тексте. И их вполне достаточно, чтобы составить нужное количество прекрасных объявлений в Директе.

Я пользуюсь также методом ассоциаций. С кем ассоциируется знание языков? С дипломатами, например. А где учатся дипломаты. Правильно. В МГИМО. Я получил ключ «МГИМО». Посмотрел в поиске. Объявлений нет, то есть я в гарантированных показах на первом и единственном месте. Цена клика была 0,02-0,03 у.е. Куча посетителей только по одному объявлению. Слова – синонимы. Тут целина непаханая. Но…

Необходимое отступление. Без хорошего знания русского языка в Яндекс. Директе делать нечего. Количество безграмотных пользователей растет с ужасающей скоростью. Не сочтите это за старческое ворчание. Это факт. А вот извлечь из этого пользу очень даже можно. В одном из объявлений у меня безграмотные ключи намного опережают грамотные по CTR.

Второй пример – партнерка И.Волкова «Как защититься от произвола ГИБДД?». Я не водитель и не собираюсь им быть. Тема мне совершенно не интересна и безразлична. Но это не мешает мне понимать, о чем же идет речь. Здесь достаточно продающего текста. Я после тестирования оставил 15 работающих объявлений и ключей и кампания нормально двигается. Тут вопрос другой – низкая конверсия, но это тема отдельного разговора.

Третий пример – курс Д.Шеломенцева «Как убрать живот?». Мои габариты уже много лет такие. Рост 167см, вес 64-66кг. То есть вопросы похудения меня абсолютно не волнуют и не представляют никакого интереса. ОДНАКО. Это не мешает мне успешно работать в Директе, продвигая данный курс. За два месяца тестирования партнерки и собственно объявлений – 120 заказов по 500 рублей при количестве переходов около 13000 с Директа. Согласитесь, это неплохой результат. Скрин не даю, потому, что, кто не верит, тот и скрину не поверит. По моей просьбе автор прислал свой курс совершенно бесплатно, хотя заказов было еще мало, а продаж не было вовсе.

Подведу итог. Темы партнерок мне совершенно неинтересны. Мой интерес лежит совсем в другой области. А именно, как составить хорошие работающие объявления и привлечь целевых посетителей. Как следствие, покупателей и прибыль. А чтобы составить кликабельные объявления вовсе не обязательно иметь интерес к вопросам похудения, к охоте на кабанов или к Виагре.

Вторая ошибка. Конкуренция.

Конкуренция – это конечно немаловажный фактор, но ошибкой я бы ее не назвал. У хороших высоко востребованных инфопродуктов или услуг конкуренция неизбежна. А на плохих продуктах или узконишевых много не заработаешь. И статистика по объявлениям там совсем другая. Я сомневаюсь, что курс «Охота на кабана» принесет ощутимые прибыли и большое количество покупателей. По крайней мере участникам партнерской программы, а речь идет именно о них, а не об авторах.

Бояться конкуренции не надо. Конкуренция – это не что иное, как огромный стимул к работе. Вернусь опять же к партнерке «Как убрать живот?». Партнеров месяц назад, по сообщению автора было ну очень много. Цифры не привожу без разрешения автора. Но одну скажу. Я и один мой партнер второго уровня сделали более 10% всех продаж, работая в Яндекс. Директ. Вот вам и вся конкуренция. Чем там остальные сотни партнеров занимаются, я не знаю.

Второй момент. А кто мешает рекламировать в Гугле, Рамблере. Да, аудитория поменьше, чем в Яндексе, но принципы одни и те же. Ищите, подбирайте уникальные дешевые высокочастотные и среднечастотные ключи. Можно и низкочастотные, но много. Посмотрите курс «Киберсант-Партнер» не один раз, а несколько. И вдумчиво. Там много всего полезного, несмотря на всякие негативные отзывы.

Заканчивая разговор о конкуренции, скажу несколько слов о партнерках по Интернет бизнесу. Вот где конкуренция, так конкуренция. Я изначально ими принципиально не занимаюсь. Качественных продуктов очень много, некачественные тоже есть. Но вот востребованность отдельно взятого продукта – невелика. Тут высоких продаж и прибылей добиться совершенно невозможно. Объявления типа: «100$ в день легко» заполонили Интернет. Интересно почему именно 100$ в день взято за эталон. Потому продукт должен быть эксклюзивным, выдающимся. А найти такой нелегко. Лично мне не попадался такой, чтобы рука сама потянулась к кнопке «Заказать».

Третья ошибка. Анализ.

Тут даже комментировать не буду. Дмитрий абсолютно прав. Лично я с самого начала рекламной компании ежедневно отслеживаю состояние дел в Директе и в партнерском аккаунте. Партнерские скрипты А.Долгу, например, страдают острым недостатком статистики. Приходится вступать в переписку с автором и вести собственную статистику. Я под каждую партнерку делаю отдельный файл, куда вношу разного рода данные, необходимые для анализа эффективности партнерки. Очень хорошо подходит для этого MS Excel. Вставил формулы и на автомате имеешь результат, меняя одну – две цифры. Ну а в Директе первые два месяца тестирования партнерки и объявлений приходится сидеть по 6-10 часов ежедневно. Но это того стоит.

Четвертая ошибка. Вовремя остановиться.

Согласен на 100%. Хочу лишь поделиться собственным опытом. Я никогда не закидываю в Яндекс Директ сразу большие деньги. Не более 50$. А в начальном периоде (тестирование партнерки и объявлений) не более 10 у.е. за раз. Я никогда не ставлю высокую цену клика (max. 0,05 у.е.) и высокую планку недельного бюджета в сервисе «Автобюджет». При средней цене клика 0,03-0,04$ (0,9-1,2 руб.) и при затратах 10-20$ легко подсчитать, что набирается 300-600 кликов. Как совершенно верно отметил Дмитрий, уже можно делать анализ и какие то выводы. Есть ли заказы? Сколько? Сравнив размер комиссионных и затраты, можно принимать какое то решение. Продолжать кампанию или останавливать.

Такой подход позволит, если не избежать убытков, то хотя бы свести их к минимуму. К тому же не бывают все партнерки убыточные. Потерянные деньги можно вернуть за счет другой партнерки, более рентабельной.

Не могу не сказать несколько слов о курсе А.Сергиени «Киберсант-Партнер». Он рекомендует ставить цену клика 0,21 у.е. Это плохо стыкуется с его заявлением, что бизнес можно начать с 300 рублями в кошельке. При такой цене клика бизнес тут же и закончится. Я не говорю, что все клики будут стоить 0,21 цента, но испытания арифметикой его рекомендации не выдерживают. При такой заявленной цене кликов может быть с 300 рублей (10$) от 50 в худшем случае, до 1000 в идеальном варианте. Второй вариант не прокатит однозначно. Таким образом, верхняя планка числа кликов сразу падает до 500 при цене клика 0,02 у.е., и до 300 при цене 0,03. А, как показывает опыт, покупка может совершиться и при 30 кликах, а может не совершиться и при 500. У меня по одной из партнерок количество заказов колеблется от 0 до 16 в день. Причем было на 700 переходов 0 заказов, было на 700 переходов 16 заказов, были заказы, когда кампания останавливалась. Вот и делайте выводы.

Два слова о партнерке хостера Space Web. Не путать с Web Space. Я поначалу поставил цену клика 0,15 у.е. Деньги тут же кончились. Положил еще. Опять кончились. Потом забросил ее, так как времени не хватало, поставил 0,05 и вплотную занялся другими партнерками. А недавно провел анализ и был приятно удивлен. На 1500 переходов 20 клиентов. Конверсию сами посчитайте. Долго тестировал? Зато недорого. Правда, платят не все, примерно 50% пока. Но там тестовый период и прочие препоны. Но те, кто заплатил, будут и дальше платить. Ведь хостинг покупают не на один день или месяц.

Вывод напрашивается простой. Пусть тестирование займет немного больше времени, но экономия денег и большее количество кликов важнее, ведь при большом количестве переходов статистика более правдива. Это уже закон математики.

Пятая ошибка. Большое количество партнерок.

Очень большая ошибка. Следует вспомнить пословицу: «За двумя зайцами погонишься…». Дмитрий абсолютно прав. Работая даже с двумя партнерками с нуля, а тем более с большим количеством, на качественную рекламную кампанию просто не хватит времени. А проводить некачественную, какой смысл? Кроме убытков ничего не добьешься.

Приведу цифры. У меня на этапе тестирования работа с объявлениями, ключевыми словами, словами минусами отнимала по 6 и более часов в сутки. Заниматься ею на начальном этапе надо ежедневно. Ведь статистика в Директе, точнее в Wordstat, обновляется раз в сутки. И то, что хорошо работало сегодня, вовсе не обязательно будет работать завтра. А вот когда объявления заработали, то есть Вы вышли на планируемый более менее стабильный уровень переходов в сутки, когда уже стабильно нет угрозы отключения за низкий CTR, тогда можно браться за следующую партнерку. При этом не забывая, что эффективность работающей кампании все равно можно увеличить. Но это тема отдельного разговора.

Общее впечатление от аудио. Вещь безусловно нужная и полезная, особенно для новичков. Главное Дмитрий, ты правильно выбрал формат подачи материала. Сейчас многие увлекаются видео форматом, но в данном случае это перебор. Показывать тут совершенно нечего. Статьи поднадоели, а живая человеческая речь воспринимается очень даже хорошо. Что еще сказать? Спасибо. Продолжай в том же духе.

Эта статья или отзыв – всего лишь мое личное мнение, основанное на личном опыте. Оно не является истиной в последней инстанции, а скорее является приглашением к КОНСТРУКТИВНОМУ разговору на тему участия в партнерских программах.

Вадим Эльман.

vad777el@rambler.ru
vad777el@mail.ru

ICQ 551568497
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Вадим Эльман. Отзыв к аудиоподкасту «5 ошибок работы с партнерскими программами в Янд | yva150 - Дневник yva150 | Лента друзей yva150 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»