• Авторизация


Революция в системе образования 16-06-2011 23:13 к комментариям - к полной версии - понравилось!


«Догмы, работавшие в спокойном прошлом, не отвечают бурной злобе дня. Наша высокая миссия сопряжена с неимоверными трудностями, и мы обязаны держаться на высоте нашей миссии. Поскольку дело наше беспрецедентно, беспрецедентными должны быть наши мысли беспрецедентными должны быть наши действия. Избавимся от пут привычного – и тогда мы спасём страну.» Авраам Линкольн.

"Все без исключения системы образования находятся в настоящее время на стадии реформирования. Но этого недостаточно. Реформа уже бесполезна, потому что она призвана усовершенствовать неработающую модель. Нам нужна… не эволюция, а революция в образовании. Оно должно быть преобразовано в нечто новое.",- говорит сер Кен Робинсон.
"Я знаю немало людей, которым не нравится то, чем они занимаются. Они как-то приспосабливаются к тому, чем занимаются, не получая от этого особого удовольствия. Работу они пропускают мимо себя, а не через себя, и считают дни, оставшиеся до выходных. Но я также знаю людей, которые любят своё дело и не представляют свою жизнь иначе. Если им сказать, чтобы бросили своё дело, они вас просто не поймут. Потому что дело не в работе, а в них. Они вам возразят, что живут работой. «Для меня бросить эту работу просто нелепо – ведь она пронизывает меня до глубины души.» Для довольно многих это не так. Даже наоборот, скорее, меньшинство сможет сказать про себя так.",- продолжает рассуждать он.

Ведь действительно это так. Посмотрите вокруг - многие ли довольны тем, чем они занимаются? А сколько плюются от того, чем занимаются? В своих выступлениях Кен Робинсон, один из ведущих специалистов в области развития человеческого капитала, рассуждает о проблеме современного образования. Более того, он называет её кризисом, поскольку в каждом человеке есть талант, который умирает под весом систематизации. Способности не раскрываются в полной мере или не проявляются вовсе, ведь для этого нет никакой почвы в современном мире.

"С моей точки зрения, любое человеческое сообщество зависит от всего разнообразия талантов". (с)
Ведь каждый талантлив по своему, поэтому образование не нужно превращать в систему, а наоборот, переходить на более индивидуальное. Почему детям сейчас не интересно учиться? В них пытаются запихать то, что, по сути, не нужно 99% аудитории. Скажем, зачем мне учить физику, если я засыпаю на уроках и лабораторных, но прекрасно разбираюсь в литературе? С другой стороны, у моего соседа по парте загораются глаза, когда он ставит опыты с электричеством. Почему бы не предоставить нам выбор в изучении? Ведь заинтересованные в своём деле люди добьются гораздо больше результатов\успехов\открытий, чем те, кто заучивал лишь для того, чтобы получить заветную корочку и исполнить мечту родителей.
Стоит понять, что такой революции не случится. Точно не в ближайшее время. Правительство будет насиловать холодный труп системы образования, пытаясь заставить его родить что-то новое. Пытаясь запихивать знания насильно, а потом удивляться низким результатам государственных экзаменов. Ничего не выйдет, господа. Потому что будущее за талантливыми людьми, заинтересованными в своей сфере деятельности, а не за машинами системы, которые делают работу лишь с единственной целью - чтобы от них отвязались....

Посмотреть полное выступление, а также другие лекции Кена Робинсона вы можете здесь. Выражаю признание людям, которые перевели эту лекцию. Часть этого перевода находится в моём посте.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (4):
17-06-2011-00:08 удалить
мы не должны позволить этому продолжаться....
Z-e-t 17-06-2011-04:11 удалить
тсс. Толпой управлять намного проще. А тупой толпой - тем более.

уже сплю и вижу, как буду вести подпольные кружки русского языка и литературы.
_jinkou_tenshi_ 17-06-2011-13:39 удалить
По-настоящему умные и любознательные люди в систему этих американцев не включены. Мне было интересно и до сих пор интересно абсолютно все от физики до литературы. А давать узконаправленное образование - готовить узколобых специалистов, для которых шаг вправо и шаг влево - смерть. Тем более многие дети не могут отчетливо сказать, что им дается лучше, что им нравится, чае всего в так называемых "гуманитариях" играет лень и нежелание думать и пахать, а кто-то как я преуспевает во всем и не может выбрать)
ZyXyS 17-06-2011-15:19 удалить
Ответ на комментарий _jinkou_tenshi_ # Англичан, не американцев. Ну знаешь, немного знаний отсюда, немного отсюда - в итоге получается, что ничего не знаешь. Поверхностные знания в разнообразных науках это хорошо, не спорю, но двигать прогресс они не будут. Для этого как раз и нужны специалисты узкой направленности. Как, например, на судах сейчас. Всеми датчиками, автоматическими выключателями и электроникой занимается не экипаж судна, а именно специалисты, которых на это дело натаскали. Причина в том, что обычному электромеханику нужно понимать где, что и как работает, а в дебри лезут уже другие люди.
И я бы не сказал, что в гуманитарии преобладает лень, ибо знаю несколько людей, которые ну ни в какую не понимали формулы и прочую техническую лабуду, как бы и кто бы им это не объяснял. Пашут, между прочим, не только технари. Попробуй ка выдать семь статей на различную тематику за несколько дней, или перевести литературный талмут. Дело тут было не в лени, а в обычной мозговой неприспособленности к определённым темам. Да и если человеку не интересно, то какой толк от запихивания в него ненужной информации?

Впрочем, у каждого свой взгляд на это )


Комментарии (4): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Революция в системе образования | ZyXyS - Мысли,мысли | Лента друзей ZyXyS / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»