«
Догмы, работавшие в спокойном прошлом, не отвечают бурной злобе дня. Наша высокая миссия сопряжена с неимоверными трудностями, и мы обязаны держаться на высоте нашей миссии. Поскольку дело наше беспрецедентно, беспрецедентными должны быть наши мысли беспрецедентными должны быть наши действия. Избавимся от пут привычного – и тогда мы спасём страну.» Авраам Линкольн.
"
Все без исключения системы образования находятся в настоящее время на стадии реформирования. Но этого недостаточно. Реформа уже бесполезна, потому что она призвана усовершенствовать неработающую модель. Нам нужна… не эволюция, а революция в образовании. Оно должно быть преобразовано в нечто новое.",- говорит сер Кен Робинсон.
"
Я знаю немало людей, которым не нравится то, чем они занимаются. Они как-то приспосабливаются к тому, чем занимаются, не получая от этого особого удовольствия. Работу они пропускают мимо себя, а не через себя, и считают дни, оставшиеся до выходных. Но я также знаю людей, которые любят своё дело и не представляют свою жизнь иначе. Если им сказать, чтобы бросили своё дело, они вас просто не поймут. Потому что дело не в работе, а в них. Они вам возразят, что живут работой. «Для меня бросить эту работу просто нелепо – ведь она пронизывает меня до глубины души.» Для довольно многих это не так. Даже наоборот, скорее, меньшинство сможет сказать про себя так.",- продолжает рассуждать он.
Ведь действительно это так. Посмотрите вокруг - многие ли довольны тем, чем они занимаются? А сколько плюются от того, чем занимаются? В своих выступлениях Кен Робинсон, один из ведущих специалистов в области развития человеческого капитала, рассуждает о проблеме современного образования. Более того, он называет её кризисом, поскольку в каждом человеке есть талант, который умирает под весом систематизации. Способности не раскрываются в полной мере или не проявляются вовсе, ведь для этого нет никакой почвы в современном мире.
"
С моей точки зрения, любое человеческое сообщество зависит от всего разнообразия талантов". (с)
Ведь каждый талантлив по своему, поэтому образование не нужно превращать в систему, а наоборот, переходить на более индивидуальное. Почему детям сейчас не интересно учиться? В них пытаются запихать то, что, по сути, не нужно 99% аудитории. Скажем, зачем мне учить физику, если я засыпаю на уроках и лабораторных, но прекрасно разбираюсь в литературе? С другой стороны, у моего соседа по парте загораются глаза, когда он ставит опыты с электричеством. Почему бы не предоставить нам выбор в изучении? Ведь заинтересованные в своём деле люди добьются гораздо больше результатов\успехов\открытий, чем те, кто заучивал лишь для того, чтобы получить заветную корочку и исполнить мечту родителей.
Стоит понять, что такой революции не случится. Точно не в ближайшее время. Правительство будет насиловать холодный труп системы образования, пытаясь заставить его родить что-то новое. Пытаясь запихивать знания насильно, а потом удивляться низким результатам государственных экзаменов. Ничего не выйдет, господа. Потому что будущее за талантливыми людьми, заинтересованными в своей сфере деятельности, а не за машинами системы, которые делают работу лишь с единственной целью - чтобы от них отвязались....
Посмотреть полное выступление, а также другие лекции Кена Робинсона вы можете
здесь. Выражаю признание людям, которые перевели эту лекцию. Часть этого перевода находится в моём посте.